фотография, цифровая фотография, цифровая печать, фотопечать, живопись, постеры, рисунок, оформление
.
ИЕРОГЛИФ
Фотобанк Лори: лицензионные изображения и фотографии
Форум
http://Hiero.Ru
[вход для пользователей]
Начало Продажа работ Форум Библиотека Старая Галерея
показать меню
Форум
[вернуться в форум]

Serge – 14.01.2003 12:54
Профессионализм и мастерство

Один мой друг, Владимир Мальцев, принципиальный противник всего профессионального.

До последнего времени я к профессионалам относился довольно спокойно, считая всеобщее помешательство следствием самой распространенной логической ошибки: из того, что профессионал обязан быть мастером делался неправомерный вывод, что мастер, это обязательно профессионал. На самом деле эти слова вовсе не синонимы. Мы любим Гамильтона за его Мастерство, а не за то что он зарабатывает много денег, не правда ли?

Во время зимних праздников я дочитывал искуствоведческую книжку Мериманова. Начав с каменного века он добрался таки до авангарда 20-30 годов :) И вдруг я наткнулся на следующий факт. Когда советская власть взялась таки за искусство, и на смену авангарду пришел соцреализм художники разделились на несколько групп. Некоторые эмигрировали, некоторые перестали рисовать. Были художники, которые вполне успешно перешли от своих авангардных идей к идеям соцреализма. По Мериманову это были профессиональные художники, способные выполнить любую поставленную перед ними задачу. Те же, кто не смог отделить творчество от ремесла, были обречены на прозябание…

Поразмышляв некоторое время, я увидел вдруг, что профессионализм в современном понимании этого слова аморален. Профи это тот, кто выполнит любой заказ. Невзирая на сложности. Не взирая на собственное мнение по этому вопросу. Если художник откажется рисовать рекламу пельменей, потому что считает их невкусными — он уже не проффи. Строго говоря вопрос вкустности пельменей его вообще не интересует — они обязанны выглядеть вкусными.

Разумеется, любой профи имеет какую-то внутреннюю границу дозволенного. Плохо то, что границы эти расширяются постоянно, и мы давно уже принимаем как должное аморальные вещи.

Так, очевидно что реклама спиртных напитков, табака, лекарств и некоторых других товаров аморальна.

Менее отрефлексированно, что реклама вообще аморальна по своей сути. Не говоря уже о том, что непомерно большая ее часть эксплуатирует допингово-наркотическую парадигму (специфическая еда без которой, по словам рекламных роликов, ну никак не выиграть; чудесная конфетка, после которой мир заиграет всеми красками радуги, и даже глюки появятся), формируя тем самым соответствующее мышление — изготовление рекламы по сути своей это "скажи нечто, с чем ты не согласен, а мы тебе за это деньги заплатим". Я думаю, никто не станет спорить, что свидетельствование за деньги — бесчестно.

Вот и выходит, что профессионал, чуть ли не синоним бесчестного человека. Есть правда исключения, и я их знаю, но они так редки…
Поэтому давайте таки различать понятия мастера и профессионала.
[ ответить ]
[прямые ответы (9)]





 
  © «Иероглиф» (контакты)
  © 1998-2024 Давид Мзареулян, Сергей Козинцев
  Права на все работы, опубликованные на сайте, принадлежат их авторам

  Информеры для вашего сайта



Фотобанк Лори
Рейтинг@Mail.ru