Математика — очень красивая наука, однако, она холодна и недоступна для всех, кроме горстки людей.
Вдохновленный основными процессами так называемых «фракталов» (от лат. fractus, означающего «сломанный, разбитый»), которые обнаружил профессор Бенуа Мандельброт, я создал серию картин, применив этих абстрактные математические принципы к живописи маслом.
Как море формирует обрывы, как взаимодействуют вода и свет, так и моя техника живописи воспроизводит натуралистические формы. Поскольку я пишу красками так же, как образуется сама природа.
Профессор Мандельброт, один из величайших математиков мира, другом которого я имел счастье быть, открыл этот мир, наш мир, который, несмотря на физическую твердость, не есть твердым, с точки зрения, прямых линий и сторон.
.
Несмотря на то, что мы могли бы пройти 10 метров по газону, муравью пришлось бы проделать тот же путь, но поднимаясь вверх и вниз, пересекая извилины трещин, встречающиеся на его пути.
Какова длина береговой линии, если каждая бухта переходит в другую бухту, которая, в свою очередь, переходит в очередной залив, в бесконечность?
.
Масло и холст являются особенно подходящими медиумами для этой работы, так как они производят именно те прекрасные изображения и эффекты, которыми славятся фракталы, даже, несмотря на то, что эти изображения фракталов создаются «вручную», без помощи и обмана пикселей и махинаций с печатью, которые сегодня распространены в искусстве.
Искусство, бессознательно, попало в ловушку этих декартовых измерений, то есть твердых измерений. Даже Пикассо, в свой период кубизма, имел дело только с цельными измерениями, несмотря на то, что их было более трех.
Данная красота — это то, что я искал в моей работе всю мою жизнь. Я отказываюсь писать уродливые картины. Мир уже достаточно заполнен ими.
Сказать, что я пишу картины – это смелое заявление, но базовая математическая красота, которая лежит в основе моих работ видна благодаря им.
Мои картины не заставят вас грустить, не оставят вас брошенным и вы не почувствуете одиночества. Их органичная сущность, их легкость — это отражение универсального принципа, который все соединяет.
Поэтому, для меня большая честь писать картины фрактальными измерениями и я должен от всего сердца поблагодарить Бенуа, который своей работой вдохновил меня и благодаря кому были созданы мои произведения.