фотография, цифровая фотография, цифровая печать, фотопечать, живопись, постеры, рисунок, оформление
.
ИЕРОГЛИФ
Фотобанк Лори: лицензионные изображения и фотографии
Форум
http://Hiero.Ru
[вход для пользователей]
Начало Продажа работ Форум Библиотека Старая Галерея
показать меню
Форум
[вернуться в форум]

Eugene Vardanyan – 17.04.2001 11:48
Об авторском праве.

Я тут пишу статьи для одного дизайн-ресурса. Вот как раз, одна… по теме.

Авторское право.

Так уж получилось, что интернет дает нам неограниченную возможность выбора,
и столь же неограниченный доступ ко всевозможным ресурсам, в частности,
посвященным фотографиям. Это и частные страницы фотографов, и тематические
галереи, собранные энтузиастами жанра, и специализированные поисковые базы
данных по фотографиям. Любой материал, предоставленный в базах, имеет своего
автора, и, естественно закреплен авторским правом. Это может быть
обыкновенная надпись с копирайтами и именем автора или же логотип фирмы,
предоставляющей потребителю право посмотреть и купить понравившеюся ему
фотографию.

Но интернет это не магазин, расположенный за углом, где мы не можем просто
зайти, взять с прилавка товар и попытаться с ним уйти, не оплатив его в
кассе. Интернет нас ничем не ограничивает в этом плане. Разве что, совестью.
:) И никто нам не помешает взять чужую фотографию, аккуратно стереть на ней
копирайты, и использовать ее в своих целях. Поговорим о базах данных. Они
полезны тем, что облегчают наш поиск. По ключевому слову они выдадут все
(или почти все) имеющиеся у них фотографии. Есть правда некоторые компании,
которые ставят свои полупрозрачные копирайты чуть-ли не на весь снимок,
например Eyewire или Corbis. Такой фотоматериал использовать практически
невозможно. В чистом виде фотографию можно посмотреть только на маленьком
превью. Но есть и более удобные компании, такие как Stone, ImageBank, FPG и
другие, чьи логотипы расположены скоромно в углу снимка и убрать их не
составляет особого труда. И те и другие полезны. Если надо сделать маленький
коллаж, например на заглавную шапку страницы, то нам достаточно будет и
маленьких превьюшек. Ну а если мы создаем коллаж более крупного размера, то
придется искать материал только у тех компаний, чьи логотипы не портят
большой снимок.

Откуда такая тяга к использованию чужих фотографий? На этот вопрос очень
сложно ответить, и у каждого есть свои взгляды и мысли на этот счет, а у
кого-то и оправдания. Но ведь иногда у человека просто нет ни физической ни
материальной возможности делать свои снимки. Для это нужно иметь хороший
фотоаппарат, а он стоит хороших денег. Желательно иметь свою студию или
снимать ее на время. Это тоже не малые деньги. А сколько пленки и бумаги
уйдет на создание хорошего снимка? В своей книге "Практическая фотография",
Д.З. Бунимович пишет, что еще никто не научился хорошо фотографировать, не
испортив десяток-другой фотопленок и с полсотни листов фотобумаги. Но эти
цифры явно занижены. Научиться фотографировать совсем не трудно, фотография
доступна даже детям. Труднее научиться ХОРОШО фотографировать. Для этого
требуется опыт, способности и, конечно, знания техники. А это все требует
очень большого количества времени, которого у среднего пользователя
интернетом естественно катастрофически не хватает. И совсем другое дело -
это научиться фотографировать и получать именно то, что нам нужно.

Но вся беда в том, что при создании коллажа практически никогда не знаешь,
что тебе может понадобиться в ту или иную секунду. Это может быть и
пожелтевший лист, упавший с дерева, или же съемка крупным планом подводных
водорослей.

Тема Лебедев говорит, что надо подобрать на улице лист и положить его на
сканер. А что делать, если на дворе зима, и так уж получилось, что с детства
меня родители не приучили собирать гербарий? А если нужны водоросли, а я
вместо уроков по плаванию болтался с подозрительными особами женского пола
по чердакам полуразрушенных зданий? Да и на море ехать, знаете ли, как-то не
очень хочется… большие деньги. А вдруг в итоге мне не подойдет данная
фотография?

Вот хочешь не хочешь, а приходится время от времени прибегать к услугам
различных баз данных по фотографиям. И дело тут уже не в совести или
природной лени, а в возникшей ситуации. Хорошо, если тебя никто не торопит.
А как же быть с заказчиком? До лета он ждать не будет, поверьте :) Вот и
задумываешься потом, а хорошо ли я поступаю, если использую чужие снимки в
своих личных целях? Но с другой стороны, очень много уважаемых и хороших
дизайнеров именно так и поступают. И в принципе это нормально, и ничего
удивительного в этом нет. Если немного отвлечься от темы, и перейти на более
высокий уровень, то давайте вспомним Киркорова! :) А почему бы нет? Он без
стыда перепевает на русский язык чужие песни, и ничего. Вся страна слушает и
балдеет. Всем нравится, все довольны. Да мало ли примеров! Так чего ж мы
удивляемся, что все воруют друг у друга направо и налево?
[ ответить ]
[прямые ответы (2)]





 
  © «Иероглиф» (контакты)
  © 1998-2025 Давид Мзареулян, Сергей Козинцев
  Права на все работы, опубликованные на сайте, принадлежат их авторам

  Информеры для вашего сайта



Фотобанк Лори
Рейтинг@Mail.ru