фотография, цифровая фотография, цифровая печать, фотопечать, живопись, постеры, рисунок, оформление
.
ИЕРОГЛИФ
Фотобанк Лори: лицензионные изображения и фотографии
Форум
http://Hiero.Ru
[вход для пользователей]
Начало Продажа работ Форум Библиотека Старая Галерея
показать меню
Форум
[вернуться в форум]

Елена Кери – 05.10.2001 18:09
Продолжение разговора об искусстве

Дорогой Серж, позвольте мне писать мой ответ между ваших строк, так это будет выглядеть как диалог.

«Елена Кери: Дорогая Елена. То что вы тут рассказали мне очень хорошо известно. И я знаю, к примеру, что существует следующий шаг, которого Вы пока не видите. Ладно, бог с ним.»

Да, Серж, возможно и существует следующий шаг которого я не вижу (я ведь не Бог чтобы всё видеть и всё знать) но так как вы ничего не говорите конкретного об этом шаге то я эти строки прочитала так : «Чтобы там ни было – я всё равно сверху!» Ну что ж, если вам там удобно..

«Вот Вы говорите, что знаете символику и книжки умные читаете. Почему же тогда Вы не можете прочесть элементарное телесное сообщение данной фотографии? Я вот до сегодняшнего момента вообще думал что оно чересчур просто. И руки, ноги, лицо выражают единую эмоцию. Поразмышляйте как-нибудь, какую.»

Я уже рассказала вам свою версию и навряд ли изменю её если только вы меня в этом не разубедите . Я не могу сказать что я до конца знаю символику так как я продолжаю её изучать в настоящее время .В своё время я прошла курс по визуальному восприятию и наш преподаватель заставлял нас объяснять смысл практически каждой линии на рисунке что конечно всех студентов очень злило и только спустя несколько лет я поняла что он был действительно прав, этому нужно учиться , это действительно очень важно. Даже если просто анализировать шедевры искусства можно заметить что ни одна линия, ни один цвет, ни одно выражение лица, ни одно направление линии не является случайным, всё несёт в себе определённый смысл и сообщение, и в сумме эти сообщения очень гармонируют и работают на главную идею.

«Мир гораздо интереснее, чем Вы пытаетесь изобразить. Так, кроме конгруэнтного, существует неконгруентное поведение, когда невербальные знаки противоречат друг другу. Это происходит потому, что человек не двигается одним мотивом. Одновременно им управляет десяток разных желаний. Подумайте об этом.»

Да, Серж, я абсолютно согласна с вами что существует и неконгруентность которую можно заменить на слово ХАОС. Мне это напомнило любимую фразу моего учителя по визуальному дизайну , он всегда говорил : «Умоляю вас, не лепите мне хаос!» Если человеком управляет десяток разных желаний то этому человеку можно только посочувствовать (он ведь явно разрывается и страдает! Это относится скорее к психиатрии чем к искусству) и конечно он проецирует своё смятение и дискомфорт на зрителя. А кому это собственно нужно?? Кому нужны ощущения дискомфорта??? У зрителя и своего дискомфорта хватает, зачем ему чужой? Серж, разве вы не видите потребность людей в приятных эмоциях? А приятные эмоции могут вызвать только гармония и целостность или по-вашему конгруентность. Разве не так?

«Теперь по поводу объяснений искусства. Да, существует некоторые техники, которые позволяют сделать заведомо хорошую работу, от которой все ахнут. Я знаю некоторое колличество таких техник. Но это не значит, что я или кто либо другой, или даже человечество в целом знает их все. Пользуясь Вашими рекомендациями в принципе невозможно выйти за пределы того что уже сделано тыщи раз. Новое лежит в неструктурированных областях.»

Серж, меня этот абзац заставил улыбнуться!
Скажите а могут ли существовать какие-либо «неструктурированные области» в замкнутой системе которая является совершенством порядка и гармонии?? Дорогой Серж, мы как раз и находимся внутри этой закрытой системы , а это говорит о том что количество возможностей которыми можно манипулировать остаётся всегда постоянным. Всё что можно было бы придумать – уже было давно придумано; всё что можно увидеть – уже было давно видано; проблема лишь в том что с веками всё забывалось и знания терялись а затем снова находились но уже в новом преобразованном виде (ну куда мы денемся от этой спирали?) Это же относится и к искусству, если тщательно изучить историю искусства то можно легко понять что создать что-то новое уже невозможно, можно лишь преобразовать немного старое и выдать это в новой упаковке. О какой возможности «выйти за пределы» вы говорите? За пределы опыта многих тысячелетий??? Вы хотите выйти за этот предел с вашим личным опытом насчитывающим 30-40 лет?

«Теперь про определения. Я уже давал какое-то определение искусству. Определение — это то, что вызывает отклик у зрителя. Понятно, что определение неудовлетворительно — не любой отклик является признаком искусства.»

А что собственно такое ОТКЛИК ? По-моему отклик это – желание получить. Что получить?
Питание! Да ,да именно питание для наших чувств. Потому что гармонично составленная композиция ( цвет, формы и т.д.) питает нашу душу, на это хочется смотреть и смотреть, и смотреть. К этому хочется приобщиться, с этим хочется быть рядом, с этим хочется соединиться. Это и есть стремление к совершенству в хорошем смысле слова потому что Бог это и есть гармония и совершенство к которому хочется приблизиться хотя бы чуть-чуть.
Вот вам и извечный смысл искусства – прикоснуться к Богу и получить от этог
[ ответить ]
[прямые ответы (2)]





 
  © «Иероглиф» (контакты)
  © 1998-2025 Давид Мзареулян, Сергей Козинцев
  Права на все работы, опубликованные на сайте, принадлежат их авторам

  Информеры для вашего сайта



Фотобанк Лори
Рейтинг@Mail.ru