фотография, цифровая фотография, цифровая печать, фотопечать, живопись, постеры, рисунок, оформление
.
ИЕРОГЛИФ
Фотобанк Лори: лицензионные изображения и фотографии
БИБЛИОТЕКА
http://Hiero.Ru
[вход для пользователей]
Начало Продажа работ Форум Библиотека Старая Галерея
показать меню

Система отслеживания орфографических ошибок

  ← назад, в библиотеку


Алексей Барский
Photo.KnowHow
Начало · I · II · III · IV · V · VI · VII · VIII
Источник: abarskyabarsky, он же Алексей Барский

Часть III

Когда я снимал эту картинку, мне было интересно получить такой эффект не в в фотошопе и с помощью вазелина, а используя один только фотоаппарат...


Итак, представляю вашему вниманию Sinar P2

Швейцария умеет делать не только хорошие, качественные, надежные и дорогие часы. Когда фотоаппараты были большими... Нет. не совсем так. К моменту основания в 1947 году фирмы Sinar, появились уже 35 миллиметровые камеры и казалось что громоздкие "гармошки" на треногах должны были навсегда уйти в прошлое и уступить свое место маленьким, юрким зверькам, которые конечно же легче, компактнее, удобнее и, разумеется, гораздо оперативнее. Однако, этого не произошло. Почему? Да потому, что преимущества малоформатных камер на этом исчерпываются. Когда не важна оперативность, старые добрые "гармошки" переигрывают 35мм с разгромным счетом. Поэтому уважаемая швейцарская фирма не пошла на поводу у "прогресса", а взялась за развитие форматной техники, в чем сильно преуспела, выпускает камеры по сей день и очень неплохо себя чувствует, несмотря на то что цена комплекта прямо скажем весьма немалая.

Зачем же нам возиться со здоровенной железякой, крутить кучу ручек, таскать штатив с места на место, когда можно просто поднести видоискатель к глазам, скадрировать и нажать на кнопку? А вот зачем. Во первых, в отличие от малоформатной камеры, где объектив жестко закреплен на корпусе, у форматной камеры объектив закреплен на передней панели ("доске"), которая может перемещаться как в верх-вниз так и вправо-влево относительно задней панели, где помещается кассета с пленкой. Вы пробовали когда-нибудь снимать самый обыкновенный дом? Чтобы избежать перспективных искажений, вам придется или направить объектив параллельно земле, оставив на пленке внизу кучу свободного места, либо снимать дом целиком, и потом исправлять вертикали в фотошопе. В случае форматной камеры задача решается сдвигом вверх передней доски относительно задней. и дом весь в кадре и вертикали не "завалены". Но и это еще не все. И передняя и задняя доски могут поворачиваться вокруг своих горизонтальных и вертикальных осей, смещая таким образом оптическую ось и распределяя область резкости не параллельно плоскости пленки, а как это нужно фотографу, что крайне полезно при съемке предметов, натюрмортов и всякой мелочевки, в том числе и при макро-съемке (принципы и технику подвижек и уклонов я могу описать отдельно, если будет желание про это почитать).

Возвращаясь к картинке. Флакон стоял на полупрозрачной бумаге, за которй висел красный бархатный фон. основным источником был софтбокс, установленный справа от камеры, таким образом, чтобы отразиться в крышке флакона. Металл практически не отражает свет, так что для "высвечивания" металлических предметов, в их поверхностях должно что-то отражаться. В данном случае это была белая светящаяся поверхность софтбокса. Слева от флакона стоял белый отражатель, который выполнял роль заполняющего источника и одновременно отражался в другой поверхности металлической крышки. Третий источник светил на красный бархат, заставляя его проявляиться сквозь полупрозрачный белый фон.

Дальше пришло время "кручения ручек". Для того чтобы оставить резкой только небольшую часть изображения передняя и задняя панели были развернуты друг относительно друга под довольно сильными углами. После чего в зоне резкости осталась только узкая полоска, которая была совмещена с надписью на флаконе. Замер производился по свету, падающему от основного источника.


слайд 6×7


Начало · I · II · III · IV · V · VI · VII · VIII





  ← назад, в библиотеку

Внимание! Все статьи в нашей библиотеке являются авторскими. Копирование на другие сайты, перепечатка или иное использование статей без согласия их авторов запрещено (ссылки на автора или на наш сайт недостаточно — см. статью «Авторские права в цифровую эпоху»).







 
  © «Иероглиф» (контакты)
  © 1998-2024 Давид Мзареулян, Сергей Козинцев
  Права на все работы, опубликованные на сайте, принадлежат их авторам

  Информеры для вашего сайта



Фотобанк Лори
Рейтинг@Mail.ru