ИЕРОГЛИФ | Работы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
http://Hiero.Ru | Начало Продажа работ Форум Библиотека Старая Галерея | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ ещё 97 неизвестных
|
Автор разрешил комментировать свои работы только пользователям сайта и гостям с LiveJournal.com |
© «Иероглиф» (контакты) © 1998-2024 Давид Мзареулян, Сергей Козинцев Права на все работы, опубликованные на сайте, принадлежат их авторам |
|
Что отличает Вас от ЛАБУХА? Дай Бог никогда не попасть в ТУСОВКУ на потребу публике… Я лучше и дальше на граните посижу… Та же публика, но в гораздо печальных тонах!
Я уже где-то писал-оправдывался на подобные обвинения. Попробую ещё раз.
Для начала в качестве эпиграфа. Есть анекдот-притча: Двое пьяных смотрят на последнюю бутылку водки, в которой осталось ровно половина. Один из них — пессимист, ноет с тоской и унынием: ВСЕГО пол-бутылки осталось…" А второй — оптимист радуется: "Какое счастье, — у нас ЕЩЕ целые пол-бутылки есть!"
Вот так абсолютно во всём! Проблема не в количестве (и даже не в качестве — это понятия условные), а в том, кто ты и как на это смотришь; каковы критерии и точки отсчёта, точки зрения.
Вторая цитата из пьесы Вампилова, в оправдание комплексующему отцу-флейтисту, не попавшему в филармонию и играющему на похоронах: "Где же ещё быть настоящему музыканту, как не с народом: в радости и в горе — на свадьбе и на похоронах!?"
...И гармонисты разные бывают: и халтурщики, и виртуозы. И, главное, гости разные — одни хамы, для которых как ни играй, для них ты обслуга и лабух, а есть искренне радующиеся своему настроению, празднику и таланту артистов.
Я хотел далее привести массу доводов, почему мне нравится так работать, но подумал, что не стоит тратить времени и на этом закончу. Вы ведь не спрашиваете, а "припечатываете" — "Лабух! Лабух — это плохо!" На что правомерно и достаточно ответить в Вашем стиле: "Не лабух! Лабух — это не плохо!"
... Если для Вас гармонист на свадьбе — это однозначно презрительно-унизительное занятие, то стоит ли нам спорить и мне Вам что-то объяснять? Одно скажу — очень узкая примитивная точка зрения. Попробуйте потренировать свою фантазию. Найдите хотя бы ещё одну — противоположную. Она безусловно есть!
Тогда поговорим.
* * *
PS. Примерно об этом был разговор здесь: Зина>
Если Вы действительно хотите понять, чем такие портреты лучше (на мой скромный вкус) иных засушенных безликих карандашно-гипсовых учебных масок "под фото" и всякой фальшивого сюра, то я готов написать более подробно. Это интересная тема для совместного обсуждения: "Зачем мы рисуем и как нужно (и нужно ли вообще) сегодня рисовать?", переходящая в глобальный вопрос — каким должно быть современное искусство?
...И ещё один анекдот. Может быть не в тему… Попал мужик в дорогой ресторан, только на кофе копеек наскрёб и над официантом за эти копейки поизгаляться надо: "Что ты мне принёс?! Это что за бурда? Это у вас кофе или помои?!" На что ему вежливо отвечают: "А вы не можете отличить? Ну, тогда какая вам разница?"
редставляли…
Не приемлю ту позицию, где ИЗО является "служанкой". Я не зря упомянул о "граните"... Да я лучше в два или три раза меньше заработаю, но ни один клиент мне ...не стучал…
С Вашей квалификацией и "пресмыкаться"?!! Да не дай Бог!!!
От работы на праздниках я получаю гораздо больше положительных эмоций и восторгов признания (часто экзальтированных и наивных), нежели от любой другой работы. Там менее всего претензий и придирок, и субъективных требований как-то ограничивающих мою свободу (в рамках жанра и ситуации).
Людям не так уж нужно сходство, —им нравится, что в них разглядели нечто…
что-то приятное из детства :)
ну и клип "лучшая девушка в ссср"
Беседин Олег: А вот само рисование на вечерах мне кажется занятие для художника очень небессмысленное. Всё-таки здесь велик элемент присутствия и зрелищности. Когда на всё про всё есть несколько минут, у художника задача с каждым штрихом, с каждым движением добавить белому листу безошибное, чтобы проявился характер портретируемого. Поправить фактически ничего нельзя, работа с одной стороны вроде бы простая — девушки рады, что их рисовали и рады портрету, даже если он не идеально похож или шарижирован, ведь это часть времяпрепровождения, а время на таких вечерах проводят весело. С другой стороны, работа филигранная не только в смысле рисунка как такового, но и в смысле самой зрелищности работы художника, как посмотрел, как взмахнул рукой, какая линия вышла от взмаха, где нажал сильнее, где растушевал. И учит не раздражаться, когда смотрят под руку, не отвлекаться на психологическое давление чужого присутствия, исправлять ошибку так, чтобы думали, что она — не баг, а фича. В каком-то смысле, это работа на публику и на публике, и тем сложна. Быстрое портретирование и должно в процессе смотреться так, словно художнику ничего не стоит сделать эти линии и пятна, коснуться там, коснуться тут, раз-два и портрет готов. Чтобы было ощущение, как от эквилибриста — он это делает легко. Но вряд ли кому придёт в голову думать, то такая лёгкость не стоит пота и опыта, что она пришла к человеку за здорово живёшь.
Знаете, я однажды прогуливалась со знакомым в местах, где работают уличные художники. Знакомый приехал в Китай на свою персональную выставку и вообще был не профаном в этом деле. Нас зазывали, он подумал и усадил меня к одному портретисту, а сам стал смотреть, как тот рисует. После сказал, я бы, конечно, так смог, но пришлось бы много бумаги испортить, прежде чем нашупаешь, какие линие лишние, а без каких нельзя обойтись совершенно. Мой портрет рисовали минут 15, вряд ли больше.
В общем, это такая кухня, превращённая в зрелищность, тем и трудно, невероятно трудно, ибо кухня не всегда то самое, что хочется показывать, да и не всегда там есть, что смотреть.
Я говорю организаторам — я делаю не портреты и их количество и даже не сходство (для этого у вас фотограф есть), а развлекаю публику. В отличие от других артистов не одним номером, а 2-4 часа! Шоу на 4 часа! Но при этом без халтуры. Халтура не пройдёт — если ошибёшься, если будет хоть один недовольный — весь номер, весь вечер насмарку. Освистают, больше не пригласят… Это между прочим, каждый раз стресс и адреналин! Очень похоже на цирк. (- И поэтому ничего меня не коробит — ведущие разные, разная манера и ничего там оскорбительного. Я лишён спеси. На праздниках надувать щёки и строить из себя мэтра — только народ смешить ещё больше! :-)
Но при этом именно в таком рисовании я вижу смысл сегодняшнего искусства -экспромт, скорость, конкретная адресность, явная потребность и заинтересованность у людей, и их положительные эмоции! Что ещё нужно артисту?!
Мне претит и неинтересно делать то, что можно сделать проще и лучше другими средствами! Сюжетно-живописные реалистические и фигуративные картины, натюрморты, пейзажи, постановочные костюмные портреты в традиционной технике и манере — позавчерашний день. Всё это гораздо лучше и интереснее уже получается с помоощью DigitalArt, фото и видео. Все те задачи, которые ставились художниками прошлого, решены в своё время и сегодня не актуальны.
И теперь появились новые задачи и вопросы.
Вопросы, на которые надо отвечать на современном языке, а не догмами и штампами прошлых веков. Всё перечисленное: сюжеты, жанры, техники, приёмы — ретро — нужно только для обучения, для этюдов, для тренинга, для постановки глаза и руки.
А научившись — вольная охота! Но не в пустоту своих высосанных из пальца фантазий, как на многочисленных формально-абстрактных картинах "свободных" художников, а стрельба по живым мишеням и всегда в десятку!
Сегодня рисовать и красить надо так, как это не сможет сделать никакой робот, никакой фотошоп или фотоаппарат!
В отличие от картинок с примитивной фотографической схожестью или, наоборот, — с компьютерной фактурно-декоративной клипповостью.
И вот именно такое рисование, такая живопись имеют сегодня смысл — знаковая, условная, одномоментная, экспромтная, но адресная, с точной конкретной задачей и с честным незамудрённым наглядным ответом! — Real Time Reality Show Art! :-))
это как раз из серии шарлатанства в искусстве…
Образы неприятные ,на карикатуру не тянут ,гротеск с целью
польстить модели ...а приводит к обратному результату…
Увы…
"А может быть что-то в консерватории поменять?"...
"Я в искусстве"
Вся эта серия вызывает крайне негативные чувства….
это как раз из серии шарлатанства в искусстве…
- Я убеждён и это понимают и видят многие, что в этом гораздо меньше шарлатанства, нежели в том, о чём я уже писал (Портрет архитектора С.Алексеева (2004 г.) (отзыв)): у нью-формалистов-импрессо-экспрессионистов чьи перепевы формальных приёмов 50-100-летней давности ничем не оригинальнее критикуемых ими "ремесленников", владеющих традиционной школой!
...Ныне ведь достаточно освоить азы формальной композиции (1-й курс училища, института) и набраться нахальства, накрасить маслом метровые холсты и можно выдавать эти обычные цвето-графические упражнения за "современную живопись". Пользуясь всеобщей гуманитарной безграмотностью современного технократического народа. Особенно нашего…
Выдавать более-менее упорядоченную по пятнам и сгармонизиорванную по цвету мазню (пардон! — "композицию"!) красками, где действительно "ни кожи, ни рожи", за вершину творчества и чувственного прозрения в "современном искусстве" — вот уж где посеместное шарлатанство и спекуляции!