ИЕРОГЛИФ | Работы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
http://Hiero.Ru | Начало Продажа работ Форум Библиотека Старая Галерея | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ ещё 74 неизвестных
|
Автор разрешил комментировать свои работы только пользователям сайта и гостям с LiveJournal.com |
© «Иероглиф» (контакты) © 1998-2024 Давид Мзареулян, Сергей Козинцев Права на все работы, опубликованные на сайте, принадлежат их авторам |
|
А знаешь, меня почему-то это не очень пугает! Точнее, — есть у меня самооправдание и слово волшебное против штампа. Сейчас попробую это слово сказать.
Сначала пессимистика:
Володя, беда в том, что я так работаю на заказ и, действительно, на публику. Работа у меня такая, блин; кормит меня как-никак… Делать там что-то творческо-оригинальное — уйти без гонорара. И по большому счёту ты, конечно, прав и правильно за меня беспокоишься. Эх, если бы мне на нашем совковом конвейере платили не за одинаковость, а за разнообразие!!
А теперь поищем позитив:
Но и эти работы для меня отдушина среди ещё более ремесленной дизайнерской работы. Именно в таком — всё же живом — портрете я, кажется, хоть как-то приближаюсь к искусству, сбегаю от компьютера. Да, девушки как и все люди одинаковы: два глаза, два уха, нос; анфас, профиль, три четверти… Но я хозяин линии и пятна! Абстрактно они всегда разные. И поэтому меня "повторы" ракурсов и приёмов не пугают. А может быть наоборот — в нюансах кайф? Это примерно как если каждый вечер для удовольствия садиться за рояль и играть одну любимую пьесу, а точнее — импровиз на одну мелодию из семи нот. Получая удовольствие именно в переборе знакомых нот любимой мелодии — в нюансах ритма, интонации, настроения.
Хм, кстати, это и с единственной любимой женой сравнить можно! А я в таком случае куда грешнее вас и безмерен в разнообразии — у меня за вечер десяток каждый раз новых творческих актов — с самыми разными девушками модельной внешности! :-))
Инструмент и способ удовлетворения один, а разнообразия много! Ну, прям, как в распутном сексе и свальном грехе:-)))
...У иных исполнителей и виртуозов всего-то десяток пьес в арсенале, но они ездят по миру и их преУкрасно играют всю жизнь. А цирковые? — всю жизнь один и тоже номер! Вот и у меня здесь примерно то же. А возьми известных художников (из успешных) — ведь у каждого свой штамп — Валеджо, Сорияма. Церетели — одинаково большие истуканы. Шемякин — одни лишь клоуны-уродцы. Дали — сплошь пластилиновая реальность. Рублёв — только лики святые… Штампы ведь! Увы…
Кстати, знаю и одного не гламурного — Смирнов В. из Самары — рисует великолепные маленькие картинки пером и тушью. В куче издалека посмотришь — одно и то же! А порознь присмотришься — все разные! В каждой своё настроение и смысл! :-)
А у меня и иного разнообразия полно: сегодня портреты на корпоративе, завтра — медали, послезавтра интерьер и т.д. Да, я сам понимаю, что эти работы (особенно в большом количестве) становятся однообразными — но это в большом выставочном ряду. Но у каждого из 20 тысяч мною нарисованных, по одному портрету дома — они не среди клонов. Хотя страшно представить кошмар, если они все вместе соберутся и принесут, например, все эти портреты на мою посмертную выставку! Вот позор-то будет!
Однако надеюсь, наши верные помощники-искусствоведы смогут там выбрать два десятка шедевров. А более и не надо!
Вопрос твой правильный. Но мне от этого уже не уйти. И успокаивает то, что 1 из 10 получается вполне достойным. И главное — в этой работе 50% — это именно акт общения с портретируемым. Акт незнакомой мимо-лётности и кайф ощущения своего мастерского снайперства. Творчества в процессе, а не в результате на бумаге.
Но ты ведь прав по большому счёту. И я вот подумал — а не попробовать ли то же делать акварелью? В ней — капризно-плачущей кокетке — больше непредсказуемости и текучей вольности. И вообще больше заняться сюжетно-непродажной графикой. Что и попробую осуществить, если руки вылечу (что-то отсыхают, однако…).
И я думаю, мне и сюда надо было более требовательно отбирать портреты. Я поторопился. Впредь постараюсь выбирать более разнообразные.
:-( !!! — Но ведь, чёрт побери, всё-равно два уха, два глаза, губки бантиком, блондинки-брюнетки, пастель, бумага А3 — никакого разнообразия!? :-(
:-) ??? — А что если попробовать смотреть на мои картинки, как я смотрю на моих девушек, сидящих передо мной и волнительно и доверительно отдающихся мне душой и телом: "хм, всё одно и то же: два уха, два глаза, губки, лишь блондинки и брюнетки — а какие, чёрт побери, они всё же разные!"
Но что сложно и бесконечно безрезультатно — мы все правы!..
А истина — в вине только? Напиться что ли?
Я чувствую свою вину, — истина где-то там в её глубине…
Но парадокс — чем больше пьёшь вина, тем больше вина…
И сколько надо их испить — вины и вина, чтобы спасти утопленницу? Иль с головой — туда к ней самому?
Неееет! Вы меня не отвратите! Пойду ка лучше ещё одну красивую девушку нарисую. Мечту моих журнально-американских 70-х…
...Или стать "честным" и начать перечерчивать чёрным чернуху реальности? — Не женщина — старуха! Не девушка — а б…
И сам средь них — козёл, болван, придурок…
* * *
Буду думать, как дальше жить и что делать. Кто виноват и что с ним делать…
Чего же ещё надо?
———
Фу! Даже полегчало!
- Обратите внимание на круг моих интересов, на количество моих "серий" здесь. Вот не полный список моих сюжетов и техник (я их просто не успел все заполнить — действует лимит!..):
DigitalArt. Живопись, графика
DigitalArt. Фото-арт, коллаж
Акварель
Гравюра, экслибрис
Дизайн. Интерьер
Дизайн. Сувениры, предметы, одежда и др.
Дизайн. Упаковка, этикетка
Дизайн. Фирменный стиль, знак, логотип
Дружеские и вражеские шаржи
Живопись (масло, акрил, гуашь)
Из серии "Мои любимые"
Из серии "Прощай, Иркутск! "
Иллюстрации
Каллиграфия
Натюрморт
Ню
Пейзаж
Пейзаж городской
Портрет
Работы на конкурсы Иероглифа
Репортаж, события, хроника
Рисунок (карандаш)
Рисунок (пастель, уголь, сангина)
Рисунок (перо, тушь, акварель)
Смешанная техника
Фото
И лишь одна из многих — "Мои любимые" — серия полу-гламурных быстрых графических портретов симпатичных молодых девушек. Так что же мне ЭТУ серию как-то иначе теперь делать — специально для разнообразия? Дык, это уже не серия будет.
Для разнообразия, например, есть — "Шаржи", а могу показать серию с академическим портретом (есть такие), серию с "суровыми мужиками", серию со "страшными старухами". Я таких много не рисовал вообще-то, но с удовольствием попробую.
Я понимаю, почему возникает это сомнение — большинство из вас, уж извините, весьма узко специализированы и зациклены одной техникой, одной темой, форматом. И иначе либо не могут, либо не хотят. И этот родной им и единственный исповедуемый ими стиль и творческое мировоззрение проецируется на эту мою серию — как на якобы единственное моё мировоззрение и умение — так им кажется по аналогии с собой, наверное?
Дык, это, подозреваю, не я ограничен гламуром красивеньких личиков, а вы — ограниченным восприятием моей необъятной творческой широты!? :-)
Ведь эта серия не более 10% всех моих картинок! И для чернухи я выберу и покажу другую серию. А для изо-философии — обязательно покажу и выложу другую технику и сюжеты.
А эту серию буду делать именно так.
А другую — иначе.
вывод и диагноз: провинциальное воспитание и закомплексованность, интеллигентская мягкотелая деликатность, детская ранимость таланта и пацанская ершистость каторжанина, русская лень и раздолбайство + российско-сибирская колониальная действительность…
...Вынужден согласиться! Кто бы лекарство прописал конкретное?
Или поздно Боржом пить, коли почки отвалились? :-(
И, блин, нравится мне на праздниках рисовать! Весело там! Каждую неделю у меня праздник, свадьба, юбилей — представляете?! Да ещё и, извините опять, — деньги за это платят. Не-е-е, я это не брошу для какого-то иного приработка.
(Но где Серик-то "верёвки вьёт"??)
* * *
И главный вопрос: а что можно и дОлжно мне сделать "неизмеримо больше"?? Вот главный вопрос, на который я не знаю ответа!
А стуки моего духа мне скрипят, что все деяния — и в большой политике и в искусстве — суета сует вокруг славы и денег. И мерило большого успеха и всех деяний, как ни крути — большие деньги и большая слава.
Но и то и другое — все забывают — из числа смертных грехов: "стяжание" и "гордыня"...
- Так что можно и дОлжно мне сделать "неизмеримо больше"??
"Олег никуда не уйдёт от портретов и по прежнему будет радовать тебя профессионализмом."
Если утверждаешь что "никуда не уйдёт", значит твёрдо знаешь. А к чему тогда "Олег, меняй тему. Уходи от журнально-гламурного!"?
Почему лишь меня "радует профессионализм"? Ты за дилетантство и "профессионализм" тебе не нравится выходит? Предлагаешь на одной струне и фальшиво пытаться играть кантаты, коих никто раньше не слыхивал? Двоишься, Вовчик.
Теперь относительно денег и "нравится".
Ясно, что многие художники вынуждены заниматься своей профессиональной проституцией, при этом они обысчно и говорят также как и настоящие проститутки, мне мол и так нравится, а здесь еще и платят.
Я считаю, что здесь криерием должно служить ощущение внутренней гармонии, ломается что-то или нет.
Приведу свой пример. В начале 90-х я продавал свои картины в 10 раз дороже, чем заслуженные худ-ки Татарстана, чем вызывал их лютую ненависть, в конце концов они взяли верх, все аванг. галереи сейчас закрыты,опять вытащили на свет большой безобразный холст Сходка в Каз.Университете с Ульяновым, опять правят теже чиновники.
Я перенес основные заработки на дизайн и продажу авт.постеров. Дизайн — это таже самая проституция, хотя мне и нравилось, поскольку там был элемент тв-ва, а зарплата вообще очень приличная,но незаметно наступает внутренне опустошение, и это при неплохой физической бодрости. Сначала я начал работать так по 0,5 года, и вторую половину на творческую жизнь, поразительно, но гонорары не уменьшились! Во первых я жестче стал все это маркетировать и продавать, потом сразу увеличились продажи других видов тв-ва. Я пошел дальше — сечас все еще переодически работаю где нибудь в фирме, но не более 2-3мес, до первых признаков опустощения этого очень тонкого творческого слоя и одновременно реализую в денежном эквиваленте свои независимо-творческие вещи. Надо искать дальше, поскольку можно скатиться во фрилансеры, а это еще большая проституция.
Пардон за многословнось, мне кажется Вам надо начать с острого ощущения того, что Вы вынуждены заниматься проституцией и идти планомерно к уменьшению этого сектора, независимо от того, нравится или не нравится…
Всё вы пишете правильно! Мне даже льстит, что вы все уделяете мне внимание и именно в то время, когда самому пришлось задуматься — а что Я и для Чего? Время пришло подводить итоги. И ВСЕ мнения для меня важны. И я не столько оправдываюсь, сколько пытаюсь в своих монологах-ответах сам с собою разобраться. Я вас читаю и слушаю. Немного подумаю и потом отвечу. Точнее — не отвечу, а попытаюсь сформулировать что надумал.
Однако сейчас у меня думка, что надо как-то иначе формулировать и оправдываться — не словами!
——————————
Сегодня я был в поликлинике и диагноз — три межпозвонковых грыжи и ещё какая-то фигня по всему позвоночнику — направляют на операцию позвоночника — сказали что надо срочно ложиться на операцию. Но зная ваш пример мне даже неудобно об этом писать. Жаль только что понимание приходит поздно, когда уже не можешь это осуществить. Но на операцию я не пойду. Я что-то не доверяю совковой медицине. Буду самоизлечиваться и ещё завтра иду к китайцу — есть тут у нас такой тибетский волшебник.
И надо мне уходить от компьютера, который погубил мою спину и руки и возвращаться к живой непродажной линии. Поэтому все ваши рассуждения мне на пользу и в тему.
И не спорьте меж собою из-за меня --не цепляйтесь за слова. Для доброго разговора и итога ищите и обсуждайте точки соприкосновения, а не точки разобщения!
Rene Rig (Rafikov R.M.): полностью с тобой согласен, Ринат!
Беседин Олег: Не обижайтесь…
У Вас есть предложение — куда мне "разбросить своё мастерство" на более творческих условиях???
( за что мне обижаться на Вас?)
Когда я ТАК работаю, я говорю — здесь я не художник! Я здесь — артист, клоун!
Кстати, так я начинал работать (в 90-е) именно в цирке, с клоуном Арменом Асирянцем (преемник Юрия Никулина, в цирке на Цветном бульваре). Они когда были в Иркутске, нашли меня и мы репетировали номер моментальных портретов. Потом они брали меня в штат и предлагали поехать дальше на гастроли — куда-то в Сингапур. Но я отказался — у меня тогда жила кошка и не с кем было её оставить. И я тогда преподавал в художественном училище — страшно было увольняться (хотя я потом через месяц всё равно оттуда уволился).
Ребята, успокойтесь! Это просто аттракцион!
А в свободное от клоунады и зарабатывания денег на жизнь я работаю уж 35 лет преподавателем ВУЗа…
... Но я всегда могу "показать ручками" и сам рисую рядом или в пояснение сказанного, в отличие от других преподавателей — профессоров и академиков…
Вопрос как художник устраивается в жизни практически неразрешим имеет решения только частного порядка и обязательно с кучей издержек разного характера (от "есть-то хочется", до "растратить душу")