ИЕРОГЛИФ | Форум | |
http://Hiero.Ru | Начало Продажа работ Форум Библиотека Старая Галерея |
[вернуться в форум]
Виктор Игумнов – 15.09.2011 13:10 /12:10
Способ получения реального изображения
Способ получения результата изображения, воспринимаемого близко к реальному цифровым фотоаппаратом, отличающееся от метода HDR тем, что для съемки одного сюжета делается не N снимков с различной экспозицией, а N снимков с оптимальной экспозицией, как в упрощенном алгоритме системы «Глаза-Мозг».
На сайте http://fotki.yandex. ,ru/users/i gumnov2005 /album/251 00/
куда я помещаю свои фото, для примера вот эти две фотографии
http://fotki.yandex. лодка на берегуru/users/i gumnov2005 /view/1252 20
http://fotki.yandex. скумпия у 5-го мысаru/users/i gumnov2005 /view/1229 64
мне часто задают следующий вопрос:
"вопрос к автору: это ФОТОграфия, или работа опытного фотошопера?
НИ ОДИН ФОТОАППАРАТ не может обеспечить такой динамический
диапазон экспозиции! Фотографией эти картины быть не могут!!!!"
Вы правы ни матрицы, 1024-сегментая экспозиция, ни ее программное
обеспечение, ни HDR, ни RAW не обеспечивают такой динамический диапазон по яркости, пример солнце 1/4000 секунды и F 8÷16, тени в камнях 1/40-80секунды и F 4÷2.8 и глубине резкости по всему кадру.
Для получения результата изображения, воспринимаемого близко к реальному
при съемке цифровым фотоаппаратом применяю сильно упрощенный алгоритм системы"Глаза-Мозг"****,
суть его следующая:
1- в предполагаемом сюжета кадра определяются участки сильно отличающиеся по яркости, контрастности и резкости*,
2- снимаются несколько кадров одного и того же сюжета, с экспозиционным замком по этим участкам, с оптимальными экспозициями соответствующим этим участкам сюжета,
*При необходимости снимаются еще несколько кадров одного и того же сюжета
с наводкой на резкость в этих участках, если необходимоиспользуется Zoom,
3- затем производится их обработка в программе Photoshop вручную или автоматически.
На практике достаточно 2-6 кадров одного выбранного сюжета съемки,чтобы получить вполне приемлемый результат, воспринимаемый близко к реальному.
См. пример фото, где
оптимальная экспозиция по НЕБУ
http://fotki.yandex. ru/users/i gumnov2005 /view/3911 57/?page=0
оптимальная экспозиция по ЗЕМЛЕ
http://fotki.yandex. ru/users/i gumnov2005 /view/3917 72/?page=0
И то, что примерно видят ГЛАЗА
http://fotki.yandex. ru/users/i gumnov2005 /view/3912 07/?page=0
В отличие от снимков HDR, которые смотрятся необычно, но далеки от реальности, так как для съемки одного сюжета делается N снимков с различной экспозицией, а не N снимков с оптимальной экспозицией, как в упрощенном алгоритме системы «Глаза-Мозг». С помощью HDR возможно еще получить результат, воспринимаемый близко к реальному, когда сюжет имеет малый разброс экспозиционного диапазона по контрастным участкам,а программное обеспечение HDR еще не в состоянии справиться с беспредельным разнообразием Природы и возможностям системы «Глаза-Мозг».
При съемке панорам число кадров может быть 4-24 и более.
****Алгоритм системы "Глаза-Мозг"
следующий — глаза, он видит с максимальной четкостью втелесном угле около 0,5°, где он настраивается на максимальную резкость и оптимальную экспозицию. При переходе в следующую точку сканирования он снова проводит оптимальную настройку для лучшего видения, а обработанную мозгом суммарную визуальную информацию мы воспринимаем за реальность в угле 150°-200° по горизонтали и в угле 100°-130° по вертикали.
См. пример фото, где
строение сетчатки*
http://fotki.yandex. ru/users/i gumnov2005 /view/1287 82/
угол зрения человека и зона четкого видения (зеленая)**
http://fotki.yandex. ru/users/i gumnov2005 /view/1287 80/
как человек рассматривает изображение (реальный эксперимент) **
http://fotki.yandex. ru/users/i gumnov2005 /view/1287 81/
Глаз видит резко песчинку и далекие горы на горизонте, воспринимает блеск далекой звезды и может на мгновенье посмотреть на яркое солнце и все это за счет того, что глаза, он видит с максимальной четкостью в телесном угле около 0,5○, где он настраивается на максимальную резкость и оптимальную экспозицию, это соответствует диапазону яркости от 10-7до 10+9 кандел/м2 — 16 порядков!!!,
и это еще в стереовидение!!!
***В журнале Компьютерное Обозрение №48 ● 9декабря 2003 года,
есть статья Павла Молодчик «HDRI – новый графический стандарт», где описывается съемка с диапазоном экспозиций от T/64 до T*64, щелевой камерой и углом захвата 180°, при этом конечный файл имеет объем 642МB и96b на цвет, а аппаратура стоит около 50000$ — это конечно слишком прямой подход к проблеме, по сравнению с алгоритмом системы"Глаза-Мозг".
29 ноября 2008 года, 11:59 ссылка
Смотрите также статью «Об особенностях восприятия визуальной
информации» на сайте
http://igumnov2005.y a.ru/repli es.xm...11 57&ncrnd=2 871
Используемая литература
* П. Линдсей,
Д. Норман «Переработка информации у человека»
УДК 612+577.3 Л 50300-122 122-74 041(01)
(отредактировано 15.09.2011 13:14)
(отредактировано 15.09.2011 13:20)
(отредактировано 15.09.2011 13:21)
(отредактировано 15.09.2011 13:23)
(отредактировано 15.09.2011 13:24)
[ ответить ][прямые ответы (3)]
Способ получения реального изображения – Виктор Игумнов, 15.09.2011 13:10 /12:10
Полезный пост. – Дмитрий Наумов, 16.09.2011 09:05Re: Способ получения реального изображения – Владимир Мальцев, 16.09.2011 10:48Старая конфетка в новой обертке. – Durman Trava, 14.11.2011 18:43 /17:43
© «Иероглиф» (контакты) © 1998-2024 Давид Мзареулян, Сергей Козинцев Права на все работы, опубликованные на сайте, принадлежат их авторам |
|