ИЕРОГЛИФ | Форум | |
http://Hiero.Ru |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
[вернуться в форум]
Давид Мзареулян – 23.07.2002 01:46
Re: Неслабый такой ответик... ;-)))
› › › в ответ на: Неслабый такой ответик... ;-))) – Julia Pfaffli
> Почему я задала этот вопрос. Я заметила, что самая
> сильная реакция идет на что-то, что шокирует. Зритель должен
> изумиться, его нужно оглушить: идеей, техникой, дизайном
> и т.д. и т.п. Ему необходима определенная инъекция возбуждения.
> Т.е. зритель изначально паразитирует на искусстве (ну я имею
> ввиду, при таком подходе). Допинг, определенный эмоциональный,
> интеллектуальный, эстетический допинг.
Юля, это всего лишь следствие нашего идиотского постмодернистского времени. Зритель пресыщен видеоинформацией, он её ест ложками на завтрак, обед и ужин. Для того, чтобы его хоть как-то привлечь, надо изобретать всё более шокирующие методы, потому что иначе он просто пройдёт мимо твоего рекламного щита — тысячу таких щитов он уже сегодня видел. Но от нового видеошока крепнет иммунитет зрителя, значит, нужно увеличивать дозу — такая вот гонка вооружений. Это не допинг, это игла.
Но! Что важно. Это не зритель паразитирует на "искусстве". Это "искусство" паразитирует на зрителе. Зрителю эти шоки, в общем-то, не нужны. В выходные он поедет на рыбалку и будет, как и сто лет назад, любоваться закатом, речкой и туманом шокирующие свойства которых близки к нулю. Зрителю шок жизненно не нужен, хотя он и не прочь пощекотать нервы. Зритель не должен изумляться, это нужно не ему! Понимаете, почему я взял "искусство" в кавычки? Потому что всё это относится толко к той части искусства, которой жизненно необходим зритель, причём не просто зритель, а как можно больше зрителей, и так, чтобы этот зритель ни на что другое не смотрел. Коммерческое искусство. Реклама, журналистика… Только они строятся на шоке. Журналистика вообще идеальный пример — достаточно проследить эволюцию фокусных расстояний, применяемых репортёрами — с полтинника в начале-середине века они укоротились чуть ли не до 14 мм. Гонка вооружений в чистом виде. У рекламы хоть денег больше, там бОльшее разнообразие методов шокирования.
> Если зритель получает допинг от автора, то
> только потому, что автор автоматически ищет допинга в реакции
> зрителя.
Верно. Теперь посмотрим со стороны автора. С коммерческими авторами всё ясно — у них нет другого выхода, они должны бежать всё быстрее, чтобы хотя бы остатся на месте. Но! В силу той же гонки вооружений, шок-продукция очень быстро начинает доминировать в окружающей видеосреде. Всё для фронта, всё для победы! "Всё" — это в том числе и среда визуального обитания зрителя, ведь суть визуальной рекламы как раз в том, чтобы завоевать эту среду. Поэтому зрителю, который вдруг решит стать фотографом, не от чего отталкиваться, кроме как от этой среды. Он заранее уверен, что достижение успеха возможно только через эпатаж. Зайдите на. В разделе, скажем, "репортаж" есть три-четыре коммерческих автора, которые умеют снять "вкусно" любой сюжет, снимают эти сюжеты, и спокойно на этом живут. И есть сотни любителей, не связанных законами рынка, но старательно снимающими "под мастеров". Ширики, размазанные перспективой лица, дикие ракурсы… Старательный эпатаж, но — без цели, и от этого глупый вдвойне. Подражательство — оно, знаете, в генотипе нашем зашито. фото.сайт
> Так чем же мы все тогда занимаемся?
Прочтя вышенаписанное, подумайте — а кто вас заставляет этим заниматься?:)
P.S. Прошу не путать эпатажность и оригинальность.
[ ответить ][прямые ответы (2)]
Такой вот вопросик. ;-) – Julia Pfaffli, 22.07.2002 17:32
Такой вот ответик:) – Durman Trava, 22.07.2002 20:52
Неслабый такой ответик... ;-))) – Julia Pfaffli, 23.07.2002 00:07
Re: Неслабый такой ответик... ;-))) – Julia Pfaffli, 23.07.2002 01:15
Re: Неслабый такой ответик... ;-))) – Давид Мзареулян, 23.07.2002 01:46
Слабый такой ответик... ;-))) – Ef, 23.07.2002 07:15
Раздвоение личности – Durman Trava, 23.07.2002 21:15
Самооценка - отношение к своим работам – Durman Trava, 23.07.2002 23:23
Re: Неслабый такой ответик... ;-))) – Julia Pfaffli, 23.07.2002 10:44
Отступление – Serge, 23.07.2002 14:16
Re: Отступление – Julia Pfaffli, 23.07.2002 14:33
Re: поправочка... – P.S., 23.07.2002 18:00
Re: поправочка... – Julia Pfaffli, 23.07.2002 18:04
Чесно говоря, – Durman Trava, 23.07.2002 21:24
Па-а-а-а-азвольте, пору-т-чик! – Ef, 23.07.2002 21:38
переходим к следующей теме – Durman Trava, 23.07.2002 23:12
а ни чо... – Ef, 24.07.2002 00:37
Па-а-а-а-азвольте, пору-т-чик! -2 – Ef, 23.07.2002 21:42
видимо есть два – Durman Trava, 23.07.2002 23:19
Re: видимо есть два – Ef, 24.07.2002 00:39
так и ато же пору-т-чик на самом деле?)) ∅ – Durman Trava, 24.07.2002 18:54
...и мой как всегда глупый ответ... – Наташка, 05.08.2002 18:37
© «Иероглиф» (контакты) © 1998-2025 Давид Мзареулян, Сергей Козинцев Права на все работы, опубликованные на сайте, принадлежат их авторам |
|