фотография, цифровая фотография, цифровая печать, фотопечать, живопись, постеры, рисунок, оформление
.
ИЕРОГЛИФ
Фотобанк Лори: лицензионные изображения и фотографии
БИБЛИОТЕКА
http://Hiero.Ru
[вход для пользователей]
Начало Продажа работ Форум Библиотека Старая Галерея
показать меню

Система отслеживания орфографических ошибок

  ← назад, в библиотеку


Андрей Турцевич
Создай своё солнце
История снимка «Ялта»
Источник: сайт автора


В декабре 2000 г. эта работа заняла первое место в номинации "Digital Art" на конкурсе цифровой фотографии Digital Photo Contest (США).

1. Основой для изображения послужил слайд, сделанный мною на ялтинской набережной. Как видите, снимок оказался чересчур плотным. Тем не менее, исходное изображение содержало все детали и имело хорошую глубину резкости.


Исходное изображение:
Камера: Pentax 645N, объектив Pentax FA 200 mm, F32, 1/3 секунды, съёмка со штатива

Солнечный диск должен был не только "связать" композицию, но и придать изображению ощущение нереальности, которое удаётся достичь, снимая солнце телеобъективом с очень большим фокусным расстоянием.

Слайд был отсканирован с разрешением 350 dpi на барабанном сканере. Полученный 30,7 Мб файл, при таком разрешении можно качественно напечатать размером с журнальный лист.

2. После ретуширования, удаления пыли и царапин в Adobe Photoshop я создал новый корректирующий слой: Layer > New >Adjustment Layer и в раскрывшемся списке Type выбрал Levels.


Я изменил значение гаммы до 0,65 и исправил распределение тонов, передвинув правый регулятор под гистограммой влево к "подножию" горы на графике.


Так стало выглядеть изображение после добавления корректирующего слоя Levels.



Обратите внимание:
Использование корректирующих слоёв (adjustment layers) очень удобно, т. к. позволяет вносить изменения, не искажая исходного изображения.
При работе с изображениями большого размера нельзя забывать, что Adobe Photoshop задействует оперативную память, в несколько раз превышающую размер исходного файла.


3. Для создания солнечного диска использовался инструмент "эллиптическое выделение" Elliptical Marquee Tool со степенью растушёвки Feather, равной 3 пикселам.


C помощью этого инструмента я выделил круглую границу на слое исходного изображения.

Обратите внимание:
Наборы комманд, приводимые в тексте относятся к работе в Adobe Photoshop на компьютере Apple Macintosh.
Указанные наборы команд выполнимы в версии Adobe Photoshop для Windows, если учитывать, что клавиша Оption заменяется на Alt, а Command на Control.
Совет:
Для того, чтобы получить окружность, при работе с Elliptical Marquee Tool держите нажатой клавишу Shift.

Удаление участка диска, скрытого за горизонтом, выполнено инструментом Rectangular Marquee Tool со степенью растушёвки 1 пиксел. Очерчивая этим инструментом участок ниже линии горизонта, с нажатой клавишей Option, я исключил его из зоны выделения.



Затем я создал новый корректирующий слой Hue/Saturation со следующими параметрами: Hue = +77, Saturation = 0, Lightness = +16.



Изменения в новом корректирующем слое коснулись только выделенной области.


Панель инструментов Adobe Photoshop с выбранным инструментом Polygonal Lasso Tool
4. Для создания солнечной дорожки на воде я воспользовался инструментом 'многоугольное лассо' Polygonal Lasso Tool.

Поэкспериментировав некоторое время с различными параметрами растушёвки для этого инструмента, я остановился на значении 100 пикселов, предполагая, что дорожка на воде должна иметь сильно размытую границу.


Этим инструментом был выделен участок в форме трапеции в месте солнечной дорожки. Щёлкнув на пиктограмме второго корректирующего слоя и держа нажатыми клавиши Command и Option, я исключил из зоны выделения участок выше линии горизонта.


После этого был создан новый корректирующий слой Hue/Saturation с такими параметрами: Hue = +34, Saturation = +29, Lightness = +10.

Вот как выглядело изображение после добавления этого слоя.



Обратите внимание на то, что маяк и рыбаки также попали в область действия корректирующих слоёв.

5. Поскольку маяк и рыбаки находились теперь в контровом свете солнца, я создал для них новый слой, перекрывающий солнечный диск. Для этого использовалось выделение одноцветной зоны: Select > Color Range... .



В окне диалога Color Range я выбрал значение 80 для параметра 'размытость' (Fuzziness). Перемещая инструмент 'пипетка' по поверхности изображения, я выделил только маяк и причал.

С помощью комбинации клавиш Command+J создан Новый слой изображения из выделенного участка.

На этом подготовка изображения для печати была закончена. Слои "слиты" с помощью команды Flatten Image. Окончательное изображение сохранено в формате TIFF.

6. Подготовка изображения для Web-публикации

Для публикации в интернете изображение, состоявшее из 11 млн. цветных точек, необходимо было уменьшить.

Для этого можно воспользовался командой: Image > Image Size... . В окне диалога Image Size я выбрал такие параметры:


Я планировал поместить снимок на web-странице Nonstop Photos, где проводится постоянный конкурс фоторабот. Согласно требованиям этого конкурса, ширина публикуемого снимка не должна превышать 450 пикселов.

Затем была повышена чёткость снимка: Filter > Sharpen > Sharpen.

И, наконец, добавлен знак © и фамилия, подтверждающие авторское право на эту работу. Текст заранее был подготовлен в виде слоя в отдельном файле.

Полученное изображение сохранено в формате JPEG c помощью команды: File > Save for Web... .





  ← назад, в библиотеку

Внимание! Все статьи в нашей библиотеке являются авторскими. Копирование на другие сайты, перепечатка или иное использование статей без согласия их авторов запрещено (ссылки на автора или на наш сайт недостаточно — см. статью «Авторские права в цифровую эпоху»).







 
  © «Иероглиф» (контакты)
  © 1998-2017 Давид Мзареулян, Сергей Козинцев
  Права на все работы, опубликованные на сайте, принадлежат их авторам

  Информеры для вашего сайта



Фотобанк Лори
Рейтинг@Mail.ru