фотография, цифровая фотография, цифровая печать, фотопечать, живопись, постеры, рисунок, оформление
.
ИЕРОГЛИФ
Фотобанк Лори: лицензионные изображения и фотографии
БИБЛИОТЕКА
http://Hiero.Ru
[вход для пользователей]
Начало Продажа работ Форум Библиотека Старая Галерея
показать меню

Система отслеживания орфографических ошибок

  ← назад, в библиотеку


Егор Шаров
Приёмы подготовки фотографий к публикации в сети


Введение

Все изложенное ниже - мое скромное мнение, ни на какую правду в последней инстанции не претендующее, и вызванное вопросами, посланными мне по е-мейлу, а также бурным откликом на советы по техподготовке на сайте www.photosight.ru. Эти советы не для профессионалов, а для начинающих фотографов или для фотографов, которые не имеют большого опыта работы с компьютером или интернетом. Предполагается средняя любительская камера, средний сканер и средний уровень компьютерной грамотности.

И самое главное: это советы по подготовке фото к выкладыванию именно в сети, а не для печати на принтере и т.п. Общие вопросы и примеры даны в этой статье, частные вопросы и примеры можно также найти в комментариях на http://nascosta.photosight.ru, и иногда - на http://egorsharov.photosight.ru.

Философия

Примеры специально подобраны так, чтобы проиллюстрировать, какой огромный положительный потенциал есть у простых технических приемов. Но ни в коем случае не нужно из всякой ерунды делать презентабельное фото техническими средствами. Пожалуйста, обратите серьезное внимание на слова Сергея Максимишина (также известного как Михаил Максимов), который предупреждает от чрезмерности редактирования: "на самом деле ты создаешь опасную иллюзию, что фотошопом можно сделать нечто, чего нет в оригинале. Это очень пагубное заблуждение. Методически неверное..."

Цифровое фото

Отсканировано ли фото с пленки или бумаги, или снято прямо на матрицу - мы имеем дело с цифровым изображением. Изображение это претерпело ряд искажений, которые разнят его с реальностью увиденного. Например, сканер часто убивает тени, а цифровая матрица часто искажает цвета.

Далее автор либо хочет привести фото к тому виду, в каком он запомнил фотографируемую реальность, либо трансформировать фото художественно в тот вид, который отразит видение автора. Для всего этого необходима какая-либо программа-редактор (например, Photoshop). У меня Photoshop-а нет, я использую бесплатную программку GIMP (www.gimp.org).

Частые ошибки

То, что называется у одних людей ошибками, другими может восприниматься как находка художника, новая концепция, или особое видение. Тем не менее, в интернете значительно чаще встречается обыкновенная небрежность. Вот несколько примеров того, что хорошо бы избегать начинающим:

  1. Горизонт не горизонтальный: за редким исключением, это недочет - можно легко повернуть фото, используя "rotation tool";
  2. Основной объект находится строго в центре кадра: за редким исключением, это портит фото;
  3. Плохая резкость: после уменьшения фото до web-размера, хорошо бы использовать функцию "Sharpen" или "Unsharp Mask", в зависимости от редактора;
  4. Плохая яркость: слишком яркое или слишком темное фото, или фото с яркими/черными пятнами на среднем фоне - за редким исключением, это выглядит браком;
  5. Переизбыток обработки: если это не компьютерная картина, обработка фото не должна бросаться в глаза;
  6. Плохая композиция: часто обрезание, кадрирование фото помогает сфокусировать внимание зрителя на главном объекте;
  7. Избыточный блюр (размытие или смягчение) - это, конечно, дело вкуса, но многие фото "заблюрены" так, что получается чрезвычайно слащаво и выглядит несерьезно.

Простые приемы

Приемы описанные тут - мое личное предпочтение, есть много других способов добиться того же результата, зависящих от используемого графредактора, или от желания автора. Я лично люблю попроще, без изысков. Примеры подобраны не с целью демонстрации хорошего фото, а с целью демонстрации улучшения простой фотографии при небольшой доработке.

I. Как превратить плохое фото в среднее (делать этого не надо, но возможности простейшей обработки это показывает прекрасно).


фото I-1

фото I-2

Весь процесс занял около 10 минут. Верхнее фото, I-1 - средней паршивости фотография города. Нижнее фото I-2 - намного улучшенный вариант для сети. Описываю постадийно. Фото I-1 имеет много недостатков, например:

  1. плохо выраженные цвета
  2. плосковатая линия города
  3. черные провалы
  4. нерезкость
  5. нет сюжета, драмы, визуальной изюминки

Обработкой можно эти недостатки частично исправить или скрыть:

  1. раз ничего нельзя сделать с цветами - можно их убрать (толку от них на этом снимке нет)
  2. раз линия города плоская, ее можно подправить, немного растянув фото вертикально, и придав ему чуть больше рельефа/присутствия.
  3. провалы можно вытянуть уровнями или кривыми яркости
  4. резкость делается в функциях "Sharpen" или "Unsharp Mask" (в зависимости от редактора)
  5. отсутствие сюжета можно частично компенсировать тонированием в драматический цвет, придав снимку несколько больше жизни.

Вся обработка в п.п. 1-3 и 5 проводится на полноразмерном скане/снимке сохранённом в формате TIFF. Это важно, т.к. каждый раз при сохранении в JPEG теряется качество. Пункт 4 проводится на сжатом до 500х700, или 600х800 файле в формате TIFF. Рамка добавляется для аккуратности и для скрытия возможных недостатков фото (малая масштабность, теснота, для проявления яркости или цвета на снимке). После этого фото сохраняется как JPEG с максимальным сохранением деталей.

II. Как придать среднему семейному снимку неплохой презентабельный вид

Процесс очень прост и занял менее 15 минут.


Оригинал. Оригинал фото (чаще всего, JPEG) надо сразу сохранить в формате TIFF, и работать в нем (сохраняя в JPEG, мы теряем качество). Критическая оценка оригинала:




III. Информация записанная в цифровом кадре, и пример того, как до нее добираться.

Иногда после щелчка цифрового фотоаппарата получается "полуфабрикат", который необходимо "допечь"...


Исходное фото которое вышло из камеры (естественно, уменьшенное). Мне понравились сюжет, композиция и настроение, и я решил им заняться. Перед началом обработки фото сохранено в формате TIFF. Фото светлое - я всегда стараюсь снимать на 1-2 ступени светлее, чем надо (как я заметил, в моей Sony-707 это сильно снижает зернистость).


Фото переведено в чёрно-белый формат. Если оригинал цветной, а ваша цель - чёрно-белое фото, то лучше сначала его перевести в ч/б, а уж потом обрабатывать.


Манипулируя кривыми, я постарался выудить из фото всю полезную информацию запрятанную в светлом цифровом полуфабрикате (тени, оттенки, контуры). Кривыми (в отличие от простого увеличения/уменьшения яркости) можно затемнить светлый или высветлить тёмный тон, не трогая другие тона. До этого момента фото обрабатывалось на полном размере (5 МП) и не было сжато.


Это фото уменьшено до 600х800, с возвращенной ему резкостью (в GIMP - "Sharpen" 28%; в Photoshop-е - "Unsharp Mask"), и с увеличенным контрастом. Также откадрирован полу-кустик слева и высветлен левый верхний угол (выделил его с размытой границей и слегка осветлил кривыми).


Фото едва тонировано красным, желтым и зеленым для достижения драматического "тяжелого", "текстурного" цвета. Более качественный вариант можно увидеть по адресу: http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=143085. Качество полноразмерного оригинала весьма высокое, на отпечатке А4 видна каждая песчинка.

Простые приёмы

Методов много, можно изобретать их до бесконечности, - на то оно и творчество. Тут я приведу парочку простых методов для художественной обработки, которые используются довольно часто.

IV. Тонирование, Контраст, Низкий Ключ.

Нижеприведённые примеры выходит за пределы простой подготовки и граничит с творческой обработкой (аналогичные эффекты могут быть получены и на компьютере и при обычной, химической, обработке фотографий).


Снимок сделан во время заката (дерево подсвечено солнцем), диафрагма - f/8 (дабы и луна и дерево были в фокусе), выдержка - 1/500 сек. Небо дополнительно затемнено использованием кругового поляризационного фильтра, надетого поверх УФ-фильтра. Когда я снимал, то знал, что буду делать фото в низком ключе, а-ля "ночное". Если бы я на самом деле снимал ночью, то мне был бы нужен штатив, а дерево не было бы подсвечено, и потерялось бы на фоне неба и яркой луны.


Голубой свет затемнен так, чтоб был оптимальный контраст по яркости между Луной, деревом и небом. Слишком яркая часть ствола справа слегка притемнена с той же целью. Исправлен недочет, совершенный при съемке - ветка уходящая вправо за пределы кадра отретуширована дабы правая сторона фото была "открытой".


Снимок переведён в ч/б, яркость и контраст слегка отрегулированы кривыми. Все предыдущие шаги делались на полноразмерном 5 Мп изображении в формате TIFF


Фото слегка скадрировано (чтобы луна была чуть больше), уменьшено до 550х400. Дабы сэкономить на объеме файла, небо между ветвей сглажено фильтром Gaussian Blur. Этот шаг хорош только для интернета, но не для печати. Добавлены контраст, и резкость (36%). Добавлено едва заметное тонирование (синее в тенях, голубое в ярких местах) для более реального ощущения темноты и объёмности. Добавлена рамка. Фото сохранено как TIFF, а потом как JPEG.

Очевидные недочеты на конечном фото: ветка слева вверху слишком яркая, контраст возможно слишком силен, вынужденное кадрирование немного ослабило "вертикальность" фото. Но тут надо было выбирать - либо более выразительная луна, либо ветки.

V. Об избирательном обесцвечивании, основные моменты.

Обесцвечивание - процесс уменьшения интенсивности того или иного цвета или всех цветов. Полное обесцвечивание всех цветов переводит фото из цветного в чёрно-белое. Обесцвечивание можно использовать и как технический и художественный прием. Технически обесцвечивание оправдано, если камера или пленка, например, показывают красный чрезмерно ярко, или уводят синие цвета в зеленый, или ещё как-либо искажают кадр. Так же можно ослабить цвета второстепенных объектов, дабы сконцентрировать внимание на главном. Обесцвечивать нужно осторожно, так как при избыточном обесцвечивании легко получить неестественное или нелепое фото.

Художественное обесцвечивание более субъективно, и оправдано в зависимости от идеи автора. Некоторые примеры оправданного, на мой взгляд, художественного обесцвечивания (иногда в сочетании с другими приемами и тонированием) можно увидеть на следующих фотографиях:

http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=33996
http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=110083
http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=34318
http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=116874
http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=95468
http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=3113
http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=13189
http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=10101
http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=10067
http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=110122
http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=42277
http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=3250
http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=78006
http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=426
http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=11159
http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=19739



Обесцвечивание произведено, чтобы подчеркнуть упорядоченный чёрно-белый мир военного, перечеркнувшего автоматом разноцветного клоуна. Это старый кадр, сейчас я бы сделал все помягче. Сделать это несложно:

Некоторые примеры литературы для более сложных обработок

Photoshop: http://www.adobe.com/products/photoshop/main.html; http://pslab.ru/; http://forum.photoshop.ru/printthread.php?threadid=77; http://www.weblink.ru/photoshop/

Gimp: http://www.gimp.ru/; http://www.gimp.org/

Другие примеры: http://graphicssoft.about.com/cs/imageediting/tp/freephotoedw.htm; http://graphicssoft.about.com/cs/imageediting/tp/advphotoedw.htm; http://graphicssoft.about.com/cs/imageediting/tp/beginphotoedw.htm; http://www.lenscape.com/

Так же существует множество интернет-фотоклубов, в которых есть конференции по вопросам обработки, как на русском так и на английском языках, списки литературы, ответы на специальные вопросы и т.д. и т.п.: www.photosight.ru; www.photoforum.ru; www.photoblink.com; www.photo.net; www.photoline.ru; www.zonezero.com; ...

Всем спасибо и удачи,
Егор Шаров

Контакты: Егор Шаров
Е-mail: gburba@gburba.com
Фотографии: www.gburba.com (еще делаем); egorsharov.photosight.ru; www.discoveryclub.ru/gall_sharov.htm; www.zonezero.com/comunity/portfolios/retrato/burba/1en.html; http://www.hookedontheoutdoors.com/PhotoContest/Apr03_winners/index.html; и пр.




  ← назад, в библиотеку

Внимание! Все статьи в нашей библиотеке являются авторскими. Копирование на другие сайты, перепечатка или иное использование статей без согласия их авторов запрещено (ссылки на автора или на наш сайт недостаточно — см. статью «Авторские права в цифровую эпоху»).







 
  © «Иероглиф» (контакты)
  © 1998-2017 Давид Мзареулян, Сергей Козинцев
  Права на все работы, опубликованные на сайте, принадлежат их авторам

  Информеры для вашего сайта



Фотобанк Лори
Рейтинг@Mail.ru