ИЕРОГЛИФ | БИБЛИОТЕКА | |
http://Hiero.Ru | Начало Продажа работ Форум Библиотека Старая Галерея |
И самое главное: это советы по подготовке фото к выкладыванию именно в сети, а не для печати на принтере и т.п. Общие вопросы и примеры даны в этой статье, частные вопросы и примеры можно также найти в комментариях на http://nascosta.photosight.ru, и иногда - на http://egorsharov.photosight.ru.
Примеры специально подобраны так, чтобы проиллюстрировать, какой огромный положительный потенциал есть у простых технических приемов. Но ни в коем случае не нужно из всякой ерунды делать презентабельное фото техническими средствами. Пожалуйста, обратите серьезное внимание на слова Сергея Максимишина (также известного как Михаил Максимов), который предупреждает от чрезмерности редактирования: "на самом деле ты создаешь опасную иллюзию, что фотошопом можно сделать нечто, чего нет в оригинале. Это очень пагубное заблуждение. Методически неверное..."
Отсканировано ли фото с пленки или бумаги, или снято прямо на матрицу - мы имеем дело с цифровым изображением. Изображение это претерпело ряд искажений, которые разнят его с реальностью увиденного. Например, сканер часто убивает тени, а цифровая матрица часто искажает цвета.
Далее автор либо хочет привести фото к тому виду, в каком он запомнил фотографируемую реальность, либо трансформировать фото художественно в тот вид, который отразит видение автора. Для всего этого необходима какая-либо программа-редактор (например, Photoshop). У меня Photoshop-а нет, я использую бесплатную программку GIMP (www.gimp.org).
То, что называется у одних людей ошибками, другими может восприниматься как находка художника, новая концепция, или особое видение. Тем не менее, в интернете значительно чаще встречается обыкновенная небрежность. Вот несколько примеров того, что хорошо бы избегать начинающим:
Приемы описанные тут - мое личное предпочтение, есть много других способов добиться того же результата, зависящих от используемого графредактора, или от желания автора. Я лично люблю попроще, без изысков. Примеры подобраны не с целью демонстрации хорошего фото, а с целью демонстрации улучшения простой фотографии при небольшой доработке.
I. Как превратить плохое фото в среднее (делать этого не надо, но возможности простейшей обработки это показывает прекрасно).
фото I-1 | фото I-2 |
Весь процесс занял около 10 минут. Верхнее фото, I-1 - средней паршивости фотография города. Нижнее фото I-2 - намного улучшенный вариант для сети. Описываю постадийно. Фото I-1 имеет много недостатков, например:
Обработкой можно эти недостатки частично исправить или скрыть:
Вся обработка в п.п. 1-3 и 5 проводится на полноразмерном скане/снимке сохранённом в формате TIFF. Это важно, т.к. каждый раз при сохранении в JPEG теряется качество. Пункт 4 проводится на сжатом до 500х700, или 600х800 файле в формате TIFF. Рамка добавляется для аккуратности и для скрытия возможных недостатков фото (малая масштабность, теснота, для проявления яркости или цвета на снимке). После этого фото сохраняется как JPEG с максимальным сохранением деталей.
II. Как придать среднему семейному снимку неплохой презентабельный вид
Процесс очень прост и занял менее 15 минут.
III. Информация записанная в цифровом кадре, и пример того, как до нее добираться.
Иногда после щелчка цифрового фотоаппарата получается "полуфабрикат", который необходимо "допечь"...
Методов много, можно изобретать их до бесконечности, - на то оно и творчество. Тут я приведу парочку простых методов для художественной обработки, которые используются довольно часто.
IV. Тонирование, Контраст, Низкий Ключ.
Нижеприведённые примеры выходит за пределы простой подготовки и граничит с творческой обработкой (аналогичные эффекты могут быть получены и на компьютере и при обычной, химической, обработке фотографий).
Очевидные недочеты на конечном фото: ветка слева вверху слишком яркая, контраст возможно слишком силен, вынужденное кадрирование немного ослабило "вертикальность" фото. Но тут надо было выбирать - либо более выразительная луна, либо ветки.
V. Об избирательном обесцвечивании, основные моменты.
Обесцвечивание - процесс уменьшения интенсивности того или иного цвета или всех цветов. Полное обесцвечивание всех цветов переводит фото из цветного в чёрно-белое. Обесцвечивание можно использовать и как технический и художественный прием. Технически обесцвечивание оправдано, если камера или пленка, например, показывают красный чрезмерно ярко, или уводят синие цвета в зеленый, или ещё как-либо искажают кадр. Так же можно ослабить цвета второстепенных объектов, дабы сконцентрировать внимание на главном. Обесцвечивать нужно осторожно, так как при избыточном обесцвечивании легко получить неестественное или нелепое фото.
Художественное обесцвечивание более субъективно, и оправдано в зависимости от идеи автора. Некоторые примеры оправданного, на мой взгляд, художественного обесцвечивания (иногда в сочетании с другими приемами и тонированием) можно увидеть на следующих фотографиях:
http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=33996
http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=110083
http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=34318
http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=116874
http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=95468
http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=3113
http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=13189
http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=10101
http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=10067
http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=110122
http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=42277
http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=3250
http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=78006
http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=426
http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=11159
http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=19739
Photoshop: http://www.adobe.com/products/photoshop/main.html; http://pslab.ru/; http://forum.photoshop.ru/printthread.php?threadid=77; http://www.weblink.ru/photoshop/
Gimp: http://www.gimp.ru/; http://www.gimp.org/
Другие примеры: http://graphicssoft.about.com/cs/imageediting/tp/freephotoedw.htm; http://graphicssoft.about.com/cs/imageediting/tp/advphotoedw.htm; http://graphicssoft.about.com/cs/imageediting/tp/beginphotoedw.htm; http://www.lenscape.com/
Так же существует множество интернет-фотоклубов, в которых есть конференции по вопросам обработки, как на русском так и на английском языках, списки литературы, ответы на специальные вопросы и т.д. и т.п.: www.photosight.ru; www.photoforum.ru; www.photoblink.com; www.photo.net; www.photoline.ru; www.zonezero.com; ...
Всем спасибо и удачи,
Егор Шаров
Контакты:
Егор Шаров
Е-mail: gburba@gburba.com
Фотографии: www.gburba.com (еще делаем);
egorsharov.photosight.ru;
www.discoveryclub.ru/gall_sharov.htm;
www.zonezero.com/comunity/portfolios/retrato/burba/1en.html;
http://www.hookedontheoutdoors.com/PhotoContest/Apr03_winners/index.html; и пр.
Внимание! Все статьи в нашей библиотеке являются авторскими. Копирование на другие сайты, перепечатка или иное использование статей без согласия их авторов запрещено (ссылки на автора или на наш сайт недостаточно — см. статью «Авторские права в цифровую эпоху»).
© «Иероглиф» (контакты) © 1998-2024 Давид Мзареулян, Сергей Козинцев Права на все работы, опубликованные на сайте, принадлежат их авторам |
|