фотография, цифровая фотография, цифровая печать, фотопечать, живопись, постеры, рисунок, оформление
.
ИЕРОГЛИФ
Фотобанк Лори: лицензионные изображения и фотографии
БИБЛИОТЕКА
http://Hiero.Ru
[вход для пользователей]
Начало Продажа работ Форум Библиотека Старая Галерея
показать меню

Система отслеживания орфографических ошибок

  ← назад, в библиотеку

Paul Roeder
http://www.paulroeder.com/
http://www.roeder.ru/
Страница автора на нашем сайте: http://hiero.ru/Roeder

Перспективные святые

Очень часто сделанный кадр, так изумительно смотрящийся в видоискателе камеры, на экране компьютера становится, мягко говоря, далеким от совершенства. И дело здесь не только в коррекции цвета и контраста — зачастую приходится вносить изменения в перспективу. Насколько это важно при архитектуре, говорилось уже очень много. Так здания после исправления перспективы не выглядят падающими. Самым идеальным было бы делать кадр ровным на этапе съемки при помощи шифт-объектива (например, Canon TS-E 24mm f3.5/L) и камеры, закрепленной на штативе. Но что делать, если незаменимых помощников нет под рукой, а место, время и отличные погодные условия, с которыми Вам так повезло, могут и не повториться? Как всегда на помощь придет Photoshop.

Стандартные приемы исправления перспективы известны давно и заключаются в выравнивании стен здания относительно вертикальных линий, а также сохранении высоты здания относительно созданной ранее линейки относительно горизонта. Для этого используют, например, команду Edit -> Transform -> Distort, чтобы стены здания не только были параллельны друг другу, но и чтобы здание целиком сохранило свой прежний размер по высоте.

До
После

Мне бы хотелось познакомить Вас с секретами, которые я использую, когда стандартных приемов оказывается недостаточно. Посмотрим, как можно правильно исправить перспективу на примере росписи храмов.

Когда в один из солнечных дней я гулял по Москве, я обратил внимание, как играет свет на нимбе святых, выложенных мозаикой на одной из стен храма на Китай-городе.

К сожалению, у меня не было под рукой шифт-объектива и штатива, а улица была плотно заставлена машинами, из-за чего встать к мозаике под прямым углом не представлялось возможным. Поэтому пришлось снимать с рук снизу вверх под углом слева направо, на диафрагме 5,6 с выдержкой 1/60 секунды и чувствительностью ISO 400. Поэтому искажения изображения были существенные.

Я решил исправить перспективу стандартным способом, назначил линейки по интересующим меня вертикалям и горизонталям и применил команду Edit -> Transform -> Distort.

После чего кадрировал изображение.

Несмотря на то, что все изображение было правильно геометрически (кусочки мозаики параллельны линейкам), что-то было не так. Наутро окинув свежим взглядом экран, я понял, что было не так и как это можно было бы исправить. Нимб у святых всегда круглый, он вписывается в круг! Как я мог забыть про это? Это и была третья линейка, к которой необходимо было привязать изображение. Поэтому первым делом я создал круговую область выделения вокруг нимба святого, взяв за диаметр расстояние между крайней левой и крайней правой точками нимба. После этого я закрасил выделенную область кистью желтого цвета с параметром Opacity = 40%. И начал снова трансформировать изображение, пытаясь разместить его с учетом всех линеек.

После чего кадрировал изображение так, чтобы оставить в кадре максимальное количество интересных деталей. Но само изображение оставалось темным, поэтому я применил к нему коррекцию уровней командой Layer -> New Adjustment Layer -> Levels.

Изображение стало лучше, однако сразу же проявился дефект съемки. Так как фокус был на глазах, а диафрагма всего 5,6, то по мере удаления от лица терялась и резкость изображения, что недопустимо, так как теперь мы смотрим на мозаику фронтально и по идее вся плоскость должна быть в резкости.

Поэтому я дублировал слой исходного изображения, после чего применил к нему команду Filter -> Sharpen -> Unsharp Mask с небольшим значением параметра Amount = 60%. Это сделано для того, чтобы сделать лицо чуть резче.

После дублируем исходный слой еще раз и применяем к нему команду Filter -> Sharpen -> Unsharp Mask с большим значением параметра Amount = 264%. При этом смотрим на нижнюю левую часть изображения, стараемся, чтобы она выглядела резко.

При этом область лица выглядит слишком резко.

Чтобы контролировать резкость по всему полю изображения, создаем слой маски командой Layer -> Add Layer Mask -> Reveal All. А после заполняем маску градиентной заливной, распространяющейся по кругу от центра – от места, где находится лицо к краю до места, где находится одежда святого. В итоге получаем два слоя: один с маской общей резкостью 264, а второй под ним - с резкостью 60. Необходимые участки изображения с высокой или малой резкостью корректируем в маске слоя при помощи кисти с малым значением параметра Opacity. Получаем примерно такую маску:

Итоговое изображение имеет равную резкость на всех участках, приятный контраст.

Да, чуть не забыл. Так как мозаика представляет собой продолжение изображения икон, было бы неплохо сделать коррекцию цвета командой Layer -> New Adjustment Layer -> Curves для того, чтобы добиться перевода изображения в тепло-желтый, коричный оттенок, легкий и тогда мозаика засветится. Впрочем, это дело вкуса.

P.S. Выражаю благодарность за помощь в переводе данного материала с немецкого Луговской Елене Александровне.




  ← назад, в библиотеку

Внимание! Все статьи в нашей библиотеке являются авторскими. Копирование на другие сайты, перепечатка или иное использование статей без согласия их авторов запрещено (ссылки на автора или на наш сайт недостаточно — см. статью «Авторские права в цифровую эпоху»).







 
  © «Иероглиф» (контакты)
  © 1998-2024 Давид Мзареулян, Сергей Козинцев
  Права на все работы, опубликованные на сайте, принадлежат их авторам

  Информеры для вашего сайта



Фотобанк Лори
Рейтинг@Mail.ru