фотография, цифровая фотография, цифровая печать, фотопечать, живопись, постеры, рисунок, оформление
.
ИЕРОГЛИФ
Фотобанк Лори: лицензионные изображения и фотографии
БИБЛИОТЕКА
http://Hiero.Ru
[вход для пользователей]
Начало Продажа работ Форум Библиотека Старая Галерея
показать меню

Система отслеживания орфографических ошибок

  ← назад, в библиотеку


Сергей Козинцев
Об искусстве

При анализе такого явления как искусство можно пользоваться разными методами. То что делаю я - не единственный возможный способ описания. Но он имеет право на существование.

Автор (творчество и мастерство)

Степени свободы

Любое произведение искусства можно описать набором параметров. Для фотографии, например, это выдержка, диафрагма, фокусное расстояние объектива, а также место и время съемки, объект съемки, ракурс, освещение, расположение объектов в кадре, цвета объектов и многое-многое другое. Различные выборы для данного параметра (например, набор значений диафрагмы, которые может использовать автор) называется степенями свободы параметра. Все степени свободы всех параметров определенного вида искусства можно назвать степенями свободы данного вида искусства.

Когда автор создает произведение, из нескольких степеней свободы для каждого параметра выбирается одна, называемая реализацией. Таким образом, процесс создания произведения можно представить как последовательность реализаций степеней свободы (последовательность выборов)

Виды реализаций

Любой автор, создавая свое произведение, совершает все необходимые выборы для достижения цели. О цели немного позже, а сейчас обсудим, каким образом автор совершает выборы? Существует несколько способов:

Случайность

Автор вообще не придает значения данному параметру.

Мастерство

В процессе своего обучения, осмыслив личный опыт и опыт других, автор узнает какие выборы лучше всего совершить, для достижения художественной цели. Законы композиции, методы определения экспозиции в фотографии являются ни чем иным как руководствами по реализации определенных степеней свободы. Множество авторов в свое время перебрали большое количество параметров и выяснили, какие значения должны принимать те или иные из них, чтобы с большой вероятностью получить хороший результат.

Набор параметров, которые автор выбирает исходя из своего опыта и знаний назовем мастерством автора.

Та часть мастерства, которая обусловлена личными выборами (отличными от выборов других авторов) но сделанными когда-то в прошлом, а теперь являющимися частью опыта, составляют стиль автора.

В любой художественной школе учат в первую очередь мастерству. Без достаточного мастерства создание хорошей работы маловероятно.

Еще одним свойством мастерства является то, что оно автоматизируемо. Автоматический замер экспозиции, автофокус, перекладывают часть выборов относящихся к мастерству на технику.

Творчество

Параметры, которые авторы сознательно или бессознательно выбирают в процессе работы над произведением, руководствуясь исключительно личными мотивами, называется творческими параметрами. (Такое определение близко понятиям о творческих параметрах используемых производителями фотографической техники) Именно творчество выражает все индивидуальное, авторское.

Зритель

Вообще говоря, произведения искусства создаются авторами с разными целями, а часто вообще без оных. Но, если автор выставляет свое произведение на всеобщее обозрение, и более того, стремится обеспечить как можно более обширную аудиторию произведению, то в этом случае можно утверждать, что автор ориентируется на зрительское восприятие, осознанно или неосознанно. Можно, следовательно, утверждать, что одной из целей творчества автора, публикующего свои произведения, является влияние на зрителя.

Исходя из определения влияния, можно сказать, что посредством произведения автор переводит зрителя из одного состояния в другое.

Это свойство произведений искусства на мой взгляд является главным. Более того, через него можно дать определение произведению искусства.

Произведение искусства - это искусственный объект созданный с целью произвести изменения во внутреннем мире зрителя.

Разумеется, как и любое определение искусства, наше - несовершенно. Например, судя по всему, важны не любые изменения внутреннего мира, а только вполне определенные. Но это тема отдельного разговора.

Зачем нужно искусство?

В современном обществе укоренился коллекционный подход к искусству. Фотография существующая в единственном экземпляре ценится больше, чем фотография существующая в нескольких. Посредственная работа известного художника ценится больше, чем замечательная работа художника неизвестного.

В принципе в этом нет ничего плохого. Просто необходимо понимать, что это ценности коллекционные и к ценности самого произведения как такового они не имеют существенного отношения.

Для того чтобы понять, чем ценно искусство, давайте задумаемся над вопросом: за что мы платим деньги приходя в художественную галерею или на выставку. Ответ очевиден: за возможность увидеть произведение искусства. Вспомнив наше определение искусства можно переформулировать ответ так: мы платим за то, чтобы наш внутренний мир изменился.

В мире довольно много людей, каждый из них обладает своим видением мира. Если у человека мировоззрение будет отличатся от мировоззрения других людей, или изменится на какое-либо другое, события эти останутся событиями личной судьбы данного человека. Другие об этом как правило не узнают. Но, возможна ситуация, когда подобное изменение мировоззрения произойдет не только с одним человеком, а с многими сотнями и тысячами, с каким-нибудь народом или культурой. Это произойдет в том случае, когда человек с иным мировоззрением напишет книгу, или картину или снимет фильм. Разумеется, только в том случае, если новое мировоззрение будет полезно обществу тем или иным способом.

В этом и заключается ценность искусства. Оно помогает меняться мировоззрению, оно передает видение мира, ценности, отношение к различным явлениям от одного человека многим. В целом, искусство - необходимый механизм эволюции общества.

Сейчас принято недооценивать роль искусства в изменении мировоззрения. Обычно считается, что сперва меняется второе, и эти изменения влекут за собой изменения первого. Однако, в истории существует немало примеров обратного. Наименее очевидный пример: перемены в искусстве в эпоху Возрождения привели к коренной переоценке ценностей в Европе. Эти события произошли довольно давно и можно сомневаться: где причины, а где последствия. Возьмем более близкие к нам времена.

Художественный вымысел английского писателя приводит не только к возникновению молодежных течений (по крайней мере жизнь этих людей изменилась коренным образом), а и к возрастанию интереса к традиционным европейским культурам. В результате День Святого Патрика из праздника довольно небольшого государства превращается в праздник общемировой.

Глядя на современную архитектуру, с удивлением обнаруживаешь, что подобное уже видел когда-то в детстве, на картинах художников фантастов.

О том, что катастрофы 11 сентября не было бы, если бы не было множества кинофильмов изображающих подобные события, писали многие.

Да что говорить, если в советские времена искусство сознательно использовали для навязывания вполне конкретного мировоззрения.

Массовая культура

Итак, культура делает личные изменения мировоззрения изменением общественным.

Как мы уже говорили, приживаются и влияют на мировоззрение не все произведения, а только те, которые по каким-либо причинам оказываются полезны обществу, востребуемы им. Поскольку, от признания художника обществом зависит его благополучие, у автора может возникнуть желание создавать произведение заведомо востребуемое. В этом автора поддерживает издатель, который не выпустит книгу не зная наверняка, что на нее будет спрос. В результате возникают произведения, которые максимально возможным образом соответствуют ожиданиям зрителя. Такие произведения и составляют массовую культуру.

Понятно, что массовая культура не изменяет мировоззрение общества. Зачем же она нужна?

Массовая культура закрепляет существующее мировоззрение, делает его стабильным, что немаловажно в современном обществе, стремящемся меняться с невообразимой быстротой.

Мы видим, что искусство и массовая культура служат разным целям. Искусство развивает мировоззрение, меняет его. Массовая культура закрепляет сложившееся мировоззрение, пытается стабилизировать его. В некотором смысле, она заменяет такой, мало употребительный сейчас и весьма распространенный в прошлом, механизм как канон.

Хотя искусство и массовая культура служат разным, практически противоположным целям, и то и другое необходимо для нормального функционирования общества. Без них общество либо остановилось бы в развитии, либо рассыпалось бы на массу мелких социумов с трудом понимающих и принимающих ценности друг друга.




  ← назад, в библиотеку

Внимание! Все статьи в нашей библиотеке являются авторскими. Копирование на другие сайты, перепечатка или иное использование статей без согласия их авторов запрещено (ссылки на автора или на наш сайт недостаточно — см. статью «Авторские права в цифровую эпоху»).







 
  © «Иероглиф» (контакты)
  © 1998-2017 Давид Мзареулян, Сергей Козинцев
  Права на все работы, опубликованные на сайте, принадлежат их авторам

  Информеры для вашего сайта



Фотобанк Лори
Рейтинг@Mail.ru