фотография, цифровая фотография, цифровая печать, фотопечать, живопись, постеры, рисунок, оформление
.
ИЕРОГЛИФ
Фотобанк Лори: лицензионные изображения и фотографии
БИБЛИОТЕКА
http://Hiero.Ru
[вход для пользователей]
Начало Продажа работ Форум Библиотека Старая Галерея
показать меню

Система отслеживания орфографических ошибок

  ← назад, в библиотеку

* , .
, .


Александр Юферев
Полуавтоматическая ретушь с использованием нормировки шума
+ устранение сдвига яркости в зонах ретуши

В качестве первого шага для ретуши наиболее естественно испробовать медианную фильтрацию. При этом мы тут же замечаем, что изменение яркости в местах нахождения резких дефектов (царапин, точек) максимально. Значит, модуль амплитуды этого изменения можно использовать при построения маски для ретушируемых зон.

Далее, если изображение, уже один раз сглаженное подобным образом, снова отфильтровать, то разность между последним и предыдущим этапом будет указывать прежде всего на детали реального изображения (уголки, крупные пятна), поскольку зерно и царапины уже пропали после первой фильтрации. Медианная фильтрация не изменяет плавные границы объектов, следовательно, они и не требуют маскирования.

Создание маски для деталей изображения


Рис. 1
Начнём с создания маски для реальных объектов, которые не должны быть искажены. На рис. 1 вы видите исходное изображение, в котором прекрестьем отмечена зона с максимальной зернистостью - она потребуется нам в дальнейшем. Рис. 2 показывает, как дважды применяя команду Median к копии изображения и сравнивая последний результат с предыдущим (после второго применения фильтра: Fade, 100%, Difference), получаем заготовку для маски деталей. Инвертируем, делаем Auto-levels (без кэширования и с порогом 0.00%), отсечку и расширяем (рис.03-04). Маска готова.
click for enchance
Рис. 2
click for enchance
Рис. 3
click for enchance
Рис. 4

Фильтрация дефектов с одновременным изготовлением маски для них

click for enchance
Рис. 5
Копируем слой Background и применяем фильтр с таким радиусом (рис.05), чтобы практически исчезли все дефекты. Слабые "духи" от них могут остаться (это происходит при большой зернистости), но мы увидим, что простым приёмом их можно будет практически свести на нет. Далее, сравнивая по модулю (режим наложения Difference) исходную и сглаженную картинки, получаем карту распределения зернистости. Но это пока плохая карта, потому что резкие детали изображения вносят в неё яркие пятна. Нас интересуют те места, где изображение ровное и имеет максимальную зернистость, поэтому мы заранее пометили одно из них. Сглаживаем карту (лучше два раза, чтобы устранить прямоугольную структуру, происходящую от некруглости бокса фильтра, рис.06). Инвертируем и с помощью Levels делаем отсечку слева так, чтобы зоны с максимальной зернистостью стали чёрными (рис.07). Эта величина отсечки - постоянная для данного типа эмульсии и разрешения сканирования, её не придётся менять от кадра к кадру.
click for enchance
Рис. 6
click for enchance
Рис. 7

Заметьте, что при получении карты зернистости мы нигде не используем Auto-levels! Это позволит применить созданную карту как масштабный коэффициент для нормировки зернистости. И по ней с помощью отсечки по порогу сможем получить оптимальную маску для дефектов.

click for enchance
Рис. 8
click for enchance
Рис. 9
На рис.08 показано исходное распределение шума, а на рис.09 - после умножения на полученную выше сглаженную картинку. Умножение осуществляется с помощью режима Color Dodge в команде Apply Image. Opacity, строго говоря, должно быть равно 100%, но поскольку в зоне максимальной зернистости чёрную точку мы устанавливаем с какой-то ошибкой, то лучше взять величину поменьше.

K = 255/(255 - L),

где К - масшт. коэф-т, а L - яркость сглаженной карты зернистости в данной точке).

Теперь с помощью Threshold (тоже постоянная величина!) делаем отсечку на таком уровне, чтобы белые участки показали все дефекты и некоторые самые "чумовые пиксели" (рис.10). Естественно, сюда попадут также уголки и мелкие детали самого изображения, но для них уже уготовлена маска заранее. Далее придётся ещё немного расширить маску чтобы вокруг дефектов не появилось ободков (можно было бы сделать это прямо сейчас).
click for enchance
Рис. 10

Создание искусственного шума в зонах ретуши

click for enchance
Рис. 11
На рис.11 показано, как решается проблема совместного действия двух масок: одна из них помещена в набор (set) Mask, а другая помещена в слой MedianT. Но пока мы их выключили, чтобы озаботиться имитацией шума в зонах ретуши. К слою MedianT, где находится сглаженное изображение, присоединяется слой (Clipping Mask), сначала залитый серым, а потом зашумлённый командой Add Noise и слегка размытый Gaussian Blur.

Повторное сглаживание

click for enchance
Рис. 12
А теперь снова копируем оригинал (Background) и повторно медианим, только предварительно вырезав все дефекты с помощью только что созданной (и слегка расширенной, рис.12) маски. Хорошо, если радиус будет достаточным, чтобы залить все "дырки и ущелья", но это не обязятельно.

Поскольку в обработке не участвуют дефектные пиксели, нарушающие симметрию распределения (их теперь просто нет!), результат получается лучше первоначального, без сдвига яркости. Хуже выходит, если вокруг дефектов присутствует гало, которое трудно охватить маской (рис.13). Затем новое изображение вставляется в старое. Если на новом остались незаполненные щели, это не приведёт к браку, поскольку старое было сплошным. Рис.14.
click for enchance
Рис. 13
click for enchance
Рис. 14

Для того, чтобы более ясно увидеть степень улучшения при повторной фильтрации с вырезанными дефектами, взгляните на рис.18-20, где последовательно показан оригинал, первая фильтрация и вторая с вырезами.

Рис. 18

Рис. 19

Рис. 20

Окончательная доводка

click for enchance
Рис. 15
click for enchance
Рис. 16
На рис.15-16 показано, как делается доводка маски для деталей изображения: где-то она закрашивается чёрным, а где-то белым, и, наконец на рис.17 представлен окончательный результат.

Рис. 17

Метод незаменим для крупномасштабных изображений, содержащих тысячи дефектов. Настройку параметров удобно делать по небольшому фрагменту его, скопированному в отдельный документ.

Организация Actions

Action для Photoshop-a

Несколько слов о структурировании процедур в палитре Actions. Большие блоки удобно выносить в отдельные "под-программы" и давать на них ссылку в основном теле программы (рис.21). Под-программы полезно нумеровать, чтобы их легко было потом найти в длинном списке. Параметры надо выносить в отдельные экшины, где будут включены только одна-две необходимые строчки (рис.22).

Рис. 21

Рис. 22

Страница автора на нашем сайте: http://hiero.ru/Shu_yu




  ← назад, в библиотеку

Внимание! Все статьи в нашей библиотеке являются авторскими. Копирование на другие сайты, перепечатка или иное использование статей без согласия их авторов запрещено (ссылки на автора или на наш сайт недостаточно — см. статью «Авторские права в цифровую эпоху»).







 
  © «Иероглиф» (контакты)
  © 1998-2024 Давид Мзареулян, Сергей Козинцев
  Права на все работы, опубликованные на сайте, принадлежат их авторам

  Информеры для вашего сайта



Фотобанк Лори
Рейтинг@Mail.ru