фотография, цифровая фотография, цифровая печать, фотопечать, живопись, постеры, рисунок, оформление
.
ИЕРОГЛИФ
Фотобанк Лори: лицензионные изображения и фотографии
БИБЛИОТЕКА
http://Hiero.Ru
[вход для пользователей]
Начало Продажа работ Форум Библиотека Старая Галерея
показать меню

Система отслеживания орфографических ошибок

  ← назад, в библиотеку


Дмитрий Пёрышков, Леонид Фейгин, Владимир Прохоренков
Человек с яблоком
или как мы готовились к фестивалю рекламы
Источник: Журнал [КАК), #6


Оригинальное изображение и готовый плакат

Придумывая идею для Московского Международного Фестиваля Рекламы, мы старались сделать что-нибудь с золотым яблоком (все-таки приз фестиваля); к тому же знак фестиваля представляет собой изображение, где на голову человека падает яблоко.

Тогда мы подумали: а как изобразительно выразить момент, когда яблоко упало на голову, и идея пришла, наконец?

Так появился первый эскиз — голова-яблоко. Для его реализации обязательно требовалось два предмета: голова и яблоко, оба золотые. Головой согласился работать молодой талантливый фотограф Алексей Алексюткин. А яблоко, собственно, никто и не спрашивал.

Попытка сэкономить на гриме и покрыть свежевыбритую голову и лицо Алексея золотым лаком для волос, закончилась плачевно. Лак стянул кожу и потрескался. Поэтому, стеная и охая, мы пошли на поклон к профессиональному визажисту, который и обработал нашу модель по всей науке. Теперь нам с фотографом Павлом Киселевым оставалось наделать кадров с максимальным количеством различных выражений лица (про запас). Главным условием съемки было соблюдение угла освещения одинаковым для всех снимков модели и яблока (для обеспечения последующего монтажа).

На начальном этапе важно отобрать качественный материал для последующей обработки, и еще раз убедиться в отсутствии дополнительных расходов. Все материалы для работы был подготовлены в виде цветных слайдов размером 6x6 и 6x9, исключение составляет зелёный листок — который частично был рожден в компьютере.

Подготовка материала

Опираясь на готовый эскиз, требовалось отобрать один или несколько кадров пригодных для технической работы. Критериев выбора несколько: во-первых, хотелось получить большее количество качественного материала, уменьшив тем самым время подготовки оригинала до приятного, а во-вторых, ничто не должно быть ущербным в изображении. Если в кадре не нравился только левый глаз — требовалось найти нужный в другом слайде и определить, насколько точной будет замена, а если это выполнить невозможно, то как привести существующий в порядок.

Готовое изображение должно состоять только из двух деталей: лицо модели и яблоко. Хотя каждая из частей может соединять в себе неизвестное количество составляющих и не обязательно быть целиком готовым изображением. Нам было заранее известно пристальное внимание к яблоку, поэтому в нем ничего ложного быть не могло. Ни одно изображение яблока в нужном (по качеству) представлении получено не было, т.к. золотая краска впитывалась очень быстро и не блестела, а растекалась струями вдоль яблока. Весь эффект свежести пропадал сразу после окрашивания, оставалось только любоваться множественными морщинами и сухостью изображения. Блеска при съемке добиться не удалось.

Нам предстояли хлопоты…


Окрашенное в золото яблоко

Вариант модели «с ехидством»

Неудачная покраска модели

Предварительная обработка


Вид слоев (Layers) Adobe Photoshop 4.01 сверху вниз:

1-2 layers: текстовое представление логотипа на 98 г.;
3 layer: зеленый листок вместе с черенком;
4 layer: яблоко и маска к нему;
5 layer: модель;
6 layer: фоновое изображение.

Все части персонажа должны были быть как минимум одного цвета и в одном ракурсе. Первым в сканер, без всякого предупреждения, попал слайд с «золотой моделью» и дальнейшая ориентация цвета зависела от него. Персонаж в будущем изображении должен занять более 90% всего монтируемого пространства.

Конечно, только сканированием цвета, дело не ограничилось — нужно было усилить золотой оттенок до желаемого и возможного. Для этого потребовалось дополнительные временные затраты.

Часть изображения была прикрыта масками, и не обрабатывалась по общему сценарию. В качестве масок использовались каналы цвета (channels).

Золотая поверхность должна иметь различное отражение света и даже цвета, иначе все сведется только к желтому оттенку. Это касается и яблока тоже. Здесь самая большая трудность — не перестараться, что можно часто наблюдать когда создаются тени на изображении. Слишком темный оттенок будет похож на грязь, а светлый можно и не увидеть.

Все изображения были вырезаны (обтравлены) по контуру.

Выделение частей изображения или их ретушь на начальном этапе носили подготовительный характер.

Акценты будут расставлены позже…

Соединяя целое

Основная трудность в составлении целой картины заключалась в месте «врастания» яблока в голову, более дальняя позиция напоминала разбитую часть головы — ранение, а мы смириться с этим не могли, в то же время ближняя сторона изображения, покрытая ростком, напоминала фруктовую кепочку, что тоже не очень приятно. Необходимо было найти место, где естественным способом могло прорасти яблоко. Это не заняло много времени, и до определения местоположения, яблочный росток обработан не был.

Места «срастания» не должны быть явными, т.е. зритель не должен догадаться по какой границе проходило объединение модели с яблоком. Поэтому, когда в некоторых местах пограничной зоны были добавлена фактура настоящей кожи — все стало значительно натуральнее. Сцепление яблока было не совсем простым — линии пересечения были вытянуты вдоль головы, поэтому если «склеить» слои изображения в Adobe Photoshop между различными частями, мы, наверное, и сами не сможем отыскать части разных деталей.

Прикрепить листок на ножке не было сложной задачей, главное — выдержать общую перспективу.

Осталось немного…

Чище и еще интереснее


Легкое отражение губ на зубах

Теперь осталось самое занимательное — сделать изображение интересным и привлекательным для зрителя.

Глаза и зубы были вычищены до радующей белизны без использования химии и зубных паст. Кончики зубов оставлены с небольшим отражением от губ.

Глаза, взгляд? Загадка, которая сразу бросится в глаза, именно здесь! Сделать взгляд загадочным, или улыбку, как у Джоконды? Глаза? Что с ними поделаешь? А что если один глаз сделать темнее — ближний, например? Все наоборот. Глаз далеко, а он светлый, ближе — темнее. О! Вот и загадка изображения. Смотрите и не догадывайтесь!



Глаза с разным цветовым оттенком придадут изображению загадочность

Изображение получилось незагруженным, а идея — чистой в своей реализации. Для того, чтобы изображение выглядело оригинальным, от большого количества деталей пришлось отказаться.

В качестве фонов были выбраны ровные цвета трех оттенков — черный, зеленый и темно-красный. Создавать оригинальный фон уже не было нужды. Расположение модели было выбрано центральное и правостороннее от зрителя.







  ← назад, в библиотеку

Внимание! Все статьи в нашей библиотеке являются авторскими. Копирование на другие сайты, перепечатка или иное использование статей без согласия их авторов запрещено (ссылки на автора или на наш сайт недостаточно — см. статью «Авторские права в цифровую эпоху»).







 
  © «Иероглиф» (контакты)
  © 1998-2024 Давид Мзареулян, Сергей Козинцев
  Права на все работы, опубликованные на сайте, принадлежат их авторам

  Информеры для вашего сайта



Фотобанк Лори
Рейтинг@Mail.ru