Мое творчество неоднородно по технике и содержанию. Казалось бы, что общего в среднерусском зимнем пейзаже и ликах красавиц, танцующих под ритмы восточной музыки? Ответ прост – это Гармония и Красота. И Единство. В сплетении ветвей деревьев можно увидеть прекрасный образ, а в кружении платья танцующей девушки вихрь снежинок…
Я считаю, что картина удалась, если возникает диалог со зрителем. Еще в 80-е годы в одной лондонской галерее я услышала концепцию о сотворчестве художника и зрителя. Эта концепция заключалась в том, что в картине должно быть пространство для «достраивания» ее зрителем. Там в картинах почти ничего не было конкретного, а только намек на нечто. Это как если бы в подтеке на стене или в узоре среза камня вы вдруг обнаружили пейзаж или портрет. И это ваша эксклюзивная находка. А завтра вы найдете что-то еще. Эта же идея сотворчества лежит в основе всех картин-обманок. И хотя в этом случае художник программирует результат, все равно возникает взаимодействие, разговор и причастность.