фотография, цифровая фотография, цифровая печать, фотопечать, живопись, постеры, рисунок, оформление
.
ИЕРОГЛИФ
Фотобанк Лори: лицензионные изображения и фотографии
Работы
http://Hiero.Ru
[вход для пользователей]
Начало Продажа работ Форум Библиотека Старая Галерея
+ ещё 78 неизвестных
Реклама

Фотобанк Лори: лицензионные изображения и фотографии

13.12.2013, 10:12 Живопись, графика, рисунок » Другое
105 лет кубизму
---------
 (кликните по изображению, чтобы открыть его в полный экран)



найти похожие по цвету работы
сохранить изображение

105 лет кубизму
автор: Белла Верникова

Что касается термина «кубизм», то возник он в 1908 г. Согласно легенде, великий Матисс пошутил, что картина Брака «Дома в Эстаке» кажется ему сделанной из кубиков, а критик Луи Воксель, взяв за основу выражение мэтра, упомянул в своей статье о живописи Брака как о сводящейся к изображению кубов. Название «кубизм» показалось довольно удачным и вскоре окончательно прижилось, хотя изначально Пикассо и Брак не совсем его одобряли.
..............
Я.Белошапкина, журнал «Искусство»
http://art.1september.ru/view_article.php?id=200900704
Аполлинер | Мост Мирабо
Guillaume Apollinaire: Les Peintres Cubistes
(книга Г.Аполлинера «Художники-кубисты: Пабло Пикассо, Жорж Брак, Жан Метценже, Альбер Глез, Хуан Грис, Мари Лорансен, Фернан Леже, Франсис Пикабиа, Марсель Дюшан, Раймон Дюшан-Вийон и др.», Париж, 1913)
http://www.flickr.com/photos/eq/5068792650/

Очередной миф ХХ века – отождествление дружбы Пикассо и Аполлинера с похожестью их творчества. Признавая гений Пикассо, Аполлинер отнюдь не являлся теоретиком кубизма. Его перу принадлежат отдельные статьи о живописи, в том числе и о кубистской, но он не являлся адептом кубизма, как это принято считать в искусствознании. Одно из недоразумений — выход в свет книги Аполлинера под названием «Художники кубисты», которая позволяет отнести Аполлинера к кубистам, и более того, говорить о его собственном творчестве, как о литературном кубизме («Каллиграммы»). Первоначальное название книги было «Эстетические медитации», однако издатель, в целях увеличения спроса на книгу изменил название, поменяв на «Художники кубисты», несмотря на то, что Аполлинер не касается в ней кубизма. Иначе обстояло дело с орфизмом, направлением в живописи, которое возглавлял (с лёгкой руки Аполлинера) Р.Делоне (отнюдь не считавший себя при этом орфистом). Аполлинер считал орфизм квинтэссенцией современной живописи, но относился к нему при этом как к одному из направлений в литературе, в связи с чем сами художники, Пикассо и Делоне, окрестили орфизм – «литературщиной». Синтез взглядов на литературу и на живопись порождал новые идеи, которые Аполлинер проецировал на все виды искусства.
http://arthistory.bench.nsu.ru/?int=STUDENT&el=302&templ=SHOW
Источник: Расторгуев А. В. ЭСТЕТИКА Г. АПОЛЛИНЕРА И ИСКУССТВО КУБИЗМА. Автореферат дисс. канд. филос. н. — М., 2003

термин «орфизм» впервые появился в статье Аполлинера «Die moderne Malerei», напечатанной в феврале 1913 в журнале Der Sturm. ... Аполлинер подчеркивает, что две новые живописные тенденции, показавшиеся ему наиболее важными, это с одной стороны кубизм Пикассо, а с другой — орфизм Делоне. Это утверждение, как и любое эстетическое суждение может казаться спорным, но оно и сегодня остается совершенно резонным и обоснованным. К сожалению, Аполлинер затем приводит список испытавших на себе влияние этих двух великих художников. Но если список последователей Пикассо вполне логичен (Брак, Метсенже, Глез, Грис и кто знает почему — Мари Лорансен), то список последователей Делоне — это плод чистой фантазии, поскольку в него включены одновременно Леже, Пикабиа, Мари Лорансен, Марсель Дюшан и в Германии — Кандинский, Марк, Мейднер, Макке, Явленский, Мюнтер и Фрейндлих, не говоря уже об итальянских футуристах, оказавшихся последователями художника, которого они резко отвергали.
http://20century-art.ru/modernizm/orfizm.html

витраж "Глаголы" / сборник стихов «Глаголы настоящего времени»
Гобелен для Жоржа Брака /Правая часть триптиха






Автор разрешил комментировать свои работы только пользователям сайта






 
  © «Иероглиф» (контакты)
  © 1998-2024 Давид Мзареулян, Сергей Козинцев
  Права на все работы, опубликованные на сайте, принадлежат их авторам

  Информеры для вашего сайта



Фотобанк Лори
Рейтинг@Mail.ru