Гийом Аполлинер
Мост Мирабо
Под мостом Мирабо течет Сена
И наша любовь
...................
(дословный перевод)
Лит.переводы:
http://magazines.russ.ru/inostran/1998/4/apoliner.html
Она училась в Лицее Ламартина и в Академии Эмбера. Становлению ее творчества способствовала дружба с художниками Пикассо и Браком и поэтом Гийомом Аполлинером ...
С Аполлинером Мари познакомил Пикассо ...
После расставания с поэтом Мари Лорансен написала прощальное стихотворение: короткое, на одном дыхании, одной фразой, но не про него, не про них — про себя. И назовет его «для себя» — «Успокоительное».
Не просто печальная
А скорбящая
Не просто скорбящая
А несчастная
Не просто несчастная
А страдающая
Не просто страдающая
А покинутая
Не просто покинутая
А сирая
Не просто сирая
А изгнанная
Не просто изгнанная
А мертвая
Не просто мертвая
А забытая
Аполлинер не остался в долгу и тоже посвятил Мари загадочное стихотворение
........................
о художнице Мари Лорансен (Marie Laurencin, 1883-1956)
http://rockkent.narod.ru/Laurencin/laurencin.htm
Gallery of Andy
…Аполлинер написал в своей книге: «Новые художники атаковали геометрию, науку о пространстве в евклидовом смысле, постигая четвертое измерение». Взаимоотношения пространства и времени весьма интересовали живописцев-экспериментаторов, стремившихся в своих произведениях перейти за рамки трехмерного мира, шагнуть в четвертое измерение. Тем не менее не стоит слишком серьезно увлекаться поиском корней кубизма, ведь сам Пикассо говорил об этом: «Для объяснения кубизма привлекали математику, тригонометрию, химию, психоанализ, музыку и многое другое. Но все это — беллетристика, если не сказать глупость».
Что касается термина «кубизм», то возник он в 1908 г. Согласно легенде, великий Матисс пошутил, что картина Брака «Дома в Эстаке» (2) кажется ему сделанной из кубиков, а критик Луи Воксель, взяв за основу выражение мэтра, упомянул в своей статье о живописи Брака как о сводящейся к изображению кубов. Название «кубизм» показалось довольно удачным и вскоре окончательно прижилось, хотя изначально Пикассо и Брак не совсем его одобряли.
……
Я.Белошапкина, журнал «Искусство»
http://art.1september.ru/view_article.php?id=200900704
http://www.flickr.com/photos/eq/5068792650/
Guillaume Apollinaire: Les Peintres Cubistes
(книга Г.Аполлинера «Художники-кубисты: Пабло Пикассо, Жорж Брак, Жан Метценже, Альбер Глез, Хуан Грис, Мари Лорансен, Фернан Леже, Франсис Пикабиа, Марсель Дюшан, Раймон Дюшан-Вийон и др.», Париж, 1913)
Georges Braque, 1911 /Центральная часть триптиха