ИЕРОГЛИФ | Работы | |||||||||||||||||||||||||||||
http://Hiero.Ru | Начало Продажа работ Форум Библиотека Старая Галерея | |||||||||||||||||||||||||||||
+ ещё 158 неизвестных
|
Автор разрешил комментировать свои работы только пользователям сайта |
© «Иероглиф» (контакты) © 1998-2024 Давид Мзареулян, Сергей Козинцев Права на все работы, опубликованные на сайте, принадлежат их авторам |
|
Как говорится, с чего рождаясь на свет мужики начинают познание мира, туда всю жизнь и тянет…)))))
———-
Можно, конечно этого не писать, как советует Серик Кульмешкенов — мол не нравится не смотри, не пиши. А можно и нужно писать — как требует Серик Кульмешкенов, упрекая меня и всех в беспринципной бесхребетности и подлизывании друга-к-дружке…
Но я не буду руководствоваться советами и согласно им избирать ту или иную модель поведения. А делаю и пишу без особого расчёта: задела работа, остановился взгляд, захотелось что-то высказать — вот и пишу. И пусть меня извинят мои "избранные", но так уж получается, что на их работах мой взгляд останавливается чаще, а желание справедливо высказаться — острее…
* * *
"Грешница" — прямолинейно изложено и нарисовано — мягко сказать! Если быть анатомо-формалистом — то, что здесь грешного? То ли статуя, то ли огромная нижняя часть от реального женского тела, то ли её "символ"; меж ног идёт (проходит мимо!) толпа безликих одинаковых фигур (или их "символы"?), вроде даже не замечая ничего, что там сверху. А если бы заметили, то что, интересно, из этого бы произошло? Подпрыгивать бы стали? И как-то извращённо совокупляться?
Где "грешница", в чём "грех"?
Я понимаю — это как бы аллегория, метафора, символ? Но нет здесь ни остроумной аллегории*, ни изящной новой метафоры, ни абстрагированного символа! — это просто недорисованная полуреалистическая половинка женщины. Либо абстрактные линии. А есть элементарная схема, чертёж, эпюра** идеи — якобы женские ноги и якобы проходящие меж ними якобы мужчины. Но чертёж не точный и схема с названием "грешница" абсолютно не убедительна, не работает. По такой схеме не согрешишь и не поймёшь суть греха.
Где здесь иносказание? И главный вопрос — а нужно ли иносказание? Сейчас цензуры нет! Говори прямым текстом если что-то волнует, изображай и обличай грех, если есть такая потребность и благородный позыв, — без всякого графического "иносказания"! Только трудно будет конкурировать с порносайтами по реалистичности. И с церковниками — по тупой патетике.
А прикрывать реалистичность фиговым листком недорисованности и псевдосимволики — ДЛЯ ЧЕГО? Я не понимаю, извините…
А сама тема — женщин, мужчин, плотского греха, прелюбодеяния, разврата, любви, измены, моно- и полигамии, проституции наконец — очень сложна и деликатна, что бы вот так это однозначно изобличать (или хвалить?).
Мысль банальна и давно в фольклоре обыграна и известна — ну, пропускает баба меж ног всех мужиков, таких бл….ми у нас на деревне называют (но все к ней бегают и предпочитают своим домашним клушам) — и что нового я узнал из этой работы?
Прямо и грубо разврат и грех не нарисован (и нужно ли?), а передать это иносказательно, тонко, мудро и без вульгаризации пока не получается…
И формально-пластически рисунок не шедевр…
————
*) АЛЛЕГОРИЯ — (греч. allegoria иносказание) один из способов эстетического освоения действительности, прием изображения предметов и явлений посредством образа, основой которого является иносказание.
**) ЭПЮР(а) — графическое изображение закона изменения функции в зависимости от изменения аргумента
1.Этот прежде всего Настроение, угрюмость всего этого, безликость, поденщина и т.д. Причем нет примитивного прямого осуждения ни той ни другой стороны.
2."Эта банальная мысль", которая, кстати, отражает определенное общественное явление, передана на уровне очень лаконичного знака, почти иероглифа, все предельно концентрировано. Я бы сделал немного другую рамку, оставив сверху место, также как и снизу.
3.Подчеркнуто неизящные(лапидарные) линии очень кстати. Есть еще некоторые позитивные моменты, не буду останавливаться, в целом — работа хорошая!
Физиология.. Потеря жизненных приоритетов.. Трудно сказать, почему… но такое есть..
В этой работе как раз показана безликость грешницы и греха.. Мы все там бываем..
Нет осуждения, но нет и воспевания культа похоти…
Просто это есть в нашей жизни.. Это приходит и уходит… Это надо переждать и пережить.. Главное не застрять…
Как то так я увидела работу..
в нижней части вижу опущенную голову со свисающими волосами. вопрос: так задумано? вы сами это увидели задумывая, выполняя или созерцая готовую работу? не сочтите за бестактность.