фотография, цифровая фотография, цифровая печать, фотопечать, живопись, постеры, рисунок, оформление
.
ИЕРОГЛИФ
Фотобанк Лори: лицензионные изображения и фотографии
Работы
http://Hiero.Ru
[вход для пользователей]
Начало Продажа работ Форум Библиотека Старая Галерея
+ ещё 51 неизвестный
Реклама

Фотобанк Лори: лицензионные изображения и фотографии
серии: ПортретГравюраFor Sale! (работа продаётся)
13.07.2010, 20:51 Другое » Портрет
Автопортрет (1985 г. продольная гравюра,  М 1:1)
---------
 (кликните по изображению, чтобы открыть его в полный экран)



найти похожие по цвету работы
сохранить изображение

Автопортрет (1985 г. продольная гравюра, М 1:1)
из серий Портрет, Гравюра, For Sale! (работа продаётся)
автор: Беседин Олег

Продольная гравюра (на продольной доске) — более ранний тип гравюры (до изобретения англичанином Томасом Бьюиком торцовой гравюры — когда еще не было качественных инструментов для распиливания чурок поперёк для "торца" — классической ксилографии.

На продольной доске ещё сделаны многие гравюры Дюрера и художников того времени. Они выбирали штрихи не очень-то соотносясь с направлением волокон и выбирали наименее волокнистые породы дерева. И китайцы ещё ранее и потом (и до сих пор) тоже резали на продольной доске, но они заклеивают фактуру пергаментом, уничтожая фактуру дерева). И те и другие боялись и прятали текстуру волокон, это им мешало. (Скульпторы в этом отношении и смелее, и честнее).
А у поздней (XVIII-XIX в.в.) торцовой гравюры уже "по определению" отсутствует влияние текстуры волокон. Терялся или сознательно прятался естественный декоративный посыл от материала, от естества природы. Странно, что мало кто (почти никто) не осмеливался использовать все прелести и качества материалов и выбирали самые "безликие" — самшит, грушу, яблоню. Недаром, сегодня ксилография легко перешла на "пластмассовый" язык "гравюры" на пластике.

Но это понято — тогда развитие и помыслы художников были направлены в сторону увеличения иллюзии реализма. К чему потом и пришли академисты, доведя и живопись и графику, и гравюру до предела (до тупика) реалистичности. И лишь в 20 годы В.А.Фаворский попытался вернуть гравюру, графику к естественной пластике материала, к декоративности, к самоценности формы — линии, штриха, пятна, поставив их в изо впереди литературно-описательного содержания. За что и попал в "формалисты".

Я в то время много думал и занимался этими вопросами и мне вдуг стала скучна и неинтересна пластмассовая безликость современного языка гравюры, когда ценители и коллекционеры ценят не материал и не умение мастера им владеть, а только персонализированный сюжет и своё имя на экслибрисе. А ведь это можно сделать и в простом рисунке, и в простом коллаже.

Я понял, что надо использовать, а не прятать свойства материала. И при этом не противоречить текстуре, а наоборот выявлять. Поэтому я и сделал этот эксперимент на простой берёзовой фанерной доске.

* * *

...Вот такой вам краткий курс истории графики, гравюры и проблем экслибриса в моём понимании и кратком изложении.



ответить  Тихон Власов 14.07.2010 10:22
Почти пополам разделена работа

ответить  Беседин Олег (автор) 14.07.2010 10:34 / 15:34

ответить  Александр Коркин 14.07.2010 10:39
"И при этом не противоречить текстуре, а наоборот выявлять"
Вот это "выявлять" меня всегда озадачивало.
Неужто нечего больше выявить кроме свойства материала?
Нет, конечно, если другие задачи мелкими кажутся, то можно и повыявлять. И так бывает.

ответить  Тихон Власов 14.07.2010 10:48
Александр Коркин: Свойства материала придают специфическую неповторимость работе, эффекты труднодостижимые при исполнении в другом материале. Это сложная тема,но с большой насмотренностью заметно видна. В гравюре это особенно остро заметно.Можно конечно в офорте имитировать резцовую гравюру, но особенного смысла в этом нет, как на кухне маскировать курятину под свинину. Это задача очень серьезна и впервую очередь связана именно с замыслом. Ценна подробность — офорт. Пятно — литография и т.д. Мастерство именно с этим связано

ответить  Александр Коркин 14.07.2010 11:28
Тихон Власов:
Согласен. Свойство материала должно на замысел работать.

ответить  Беседин Олег (автор) 14.07.2010 11:46 / 16:46
Ну, вот и договорились! :-)

ответить  Тихон Власов 14.07.2010 11:50
Александр Коркин: Беседин Олег: Слились в экстазе ;))))))))

ответить  Фоканов Владимир 15.07.2010 11:13 / 10:13
"...психиатрический диагноз Иисуса Иосифовича Христа…"
Вы болван, Олег.
Знал бы, что говорю с придурком, не писал бы Вам ответ на тот отзыв.
Если моё высказывание показалось Вам резким, повторяю по другому:
ВЫ КОЗЁЛ.

ответить  Беседин Олег (автор) 15.07.2010 15:06 / 20:06
Фоканов Владимир: Почему Вы это здесь-то пишете? При чём здесь эта картинка?

Владимир, объясните, пожалуйста подробнее, чем я Вас так разъярил? Разве я как-то оскорбил Ваши религиозные чувства назвав И.Х. по отчеству — совершенно нормальное имя, совершенно законно, по паспорту. Иосиф всё-таки мужем его матери был или нет? Хотя не отцом ему, согласен… Тут я ошибся :-)

Вы высказались гораздо грубее. Такие слова, такую терпимость, и такую реакцию Вам предопределяет Ваша вера? Очень Вы как-то агрессивны… Странно.

Или теперь в свете приговора по делу "Запретных картин", все православные с батогами и подобными эпитетами будут навязывать нам трепетное неукоснительное коленопреклонение перед их иконами и идолами?

Я, вот совершенно спокойно и терпимо отношусь к инако(нежели я)мыслящим. И, ей-богу, от этого я Вас козлом не считаю. Извините, что вынужден был повторить это слово.

Длинно я это написал. И бесполезно. Давно известна поговорка "Заставь дурака молиться — он лоб расшибёт"...
Вышибая при этом из мозгов юмор и самоиронию.
——————————————————————-

А Вы свой юмор включить не пробовали? Или ЭТО для Вас столь критично и серьёзно?

Жаль, что православие доводит своих адептов до такой нетерпимой агрессии…
Я, человек "неоцерковлённый" (как у вас говорят), а по нашему — религиозно-беспартийный, но более тепим и благодушен, и извиняю Вам эту вспышку вульгарной ярости.

Не злитесь. Все боги на своих местах! Нам не по силам их низвергнуть или оскорбить. Обидеть и оскорбить можно только убогих. Не правда ли?

ответить  Фоканов Владимир 15.07.2010 15:34 / 14:34
Нет-нет. Не приплетайте сюда мировую историю и костёр Джоржано Бруно, всё гораздо проще.

Это чисто л и ч н о е. Вы оскорбили Христа л и ч н о, не мировое православие и проч. и проч. а человека (неважно, что для некоторых — Бога). Я в ответ назвал Вас козлом. Не потому, что с ч и т а ю Вас козлом, а просто потому что захотелось Вас так назвать.

(Ну в точности как Вам захотелось блеснуть "Иосифовичем". Так что — слабость за слабость. Простой обмен, не больше того.)

ответить  Беседин Олег (автор) 15.07.2010 15:53 / 20:53
Фоканов Владимир:

Драма оказалась комедией!

Чем же я оскорбил господина Христа ЛИЧНО???
И почему Вы решили стать этому человеку заступником?

ответить  Фоканов Владимир 15.07.2010 16:00 / 15:00
Беседин Олег:
Потому что не люблю когда смеются над замученными.
Но кстати, точно так же я отнёсся бы, подшути Вы над пророком Мухаммедом, к примеру. Это очень пошло и неумно — гадить на символы, дорогие миллионам людей, правильные там их убеждения или неправильные. Особенно не по мужски гадить заведомо безнаказанно.

ответить  Беседин Олег (автор) 15.07.2010 16:19 / 21:19
Фоканов Владимир:
Ну, мало ли что Вы не любите! Сразу уж и "козлов" раздавать? Крестоносец Вы наш, воин Христов!

В нашем каторжном краю за такие обвинения спрашивают: "А ты за базар отвечаешь, ты меня козлил?!"
И если фраер это доказать не может, то его уж не козлом, а петухом делают.

Лично Вас, однако, я не трогал, не упоминал. А вот Вы взялись оскорблять меня лично. Действительно пользуясь безнаказанностью. Не по-мужски, а?

И при чём здесь "слабость за слабость". Слаб тот, кто брызжет слюной и оскорблениями.

Я же Вас ни козлом, ни болваном, ни придурком не назову!
Даже в ответ на личные оскорбления, уважаемый Владимир (извините — не знаю по батюшке, иначе бы я и Вас как И.Х. по отчеству величал).

ответить  Фоканов Владимир 15.07.2010 16:51 / 15:51
Да ладно, проехали. Не берите к сердцу. Провокаций только не устраивайте впредь. И всё будет нормально.

ответить  Беседин Олег (автор) 15.07.2010 18:24 / 23:24
Фоканов Владимир:
Это я-то "беру к сердцу"? Да более терпимого к подзаборному облаиванию Вы здесь наврядли найдёте.
Ваше назидательное указание как-то высокомерно звучит… Поздновато меня воспитывать и пальчиком грозить.

Но дело не во мне. Видите ли, для кого-то простая улыбка — уже провокация. Всем не угодишь, под всех подстраиваясь. Так что я уж буду писать без оглядки на Ваше предупреждение и всяких разных неадекватных толкователей моих слов.

А чтобы было всё нормально, от Вас необходимы публичные извинения за публичного "козла", "придурка" и "болвана". Вот это будет по-мужски. Тогда и будет "проехали". А пока Вы на полпути к "нормально".

ответить  Галижан 15.07.2010 18:44 / 19:44
Беседин Олег:
Не думаю, что Владимир должен извиняться за то, что назвал вещи своими именами.
Вы сами ведете себя на этом сайте как провокатор.
То устраиваете истерики по поводу того, что вам не позволили залить за один раз 15 фотографий, хотя до этого вы выкладывали достаточно редко.
То устраиваете базар по поводу того, что фотографы — не авторы своих фотографий.
Будете себя вести как псих и провокатор — ждите регулярно в свой адрес такие "ласковые слова", какие вам уже сказали Владимир Фоканов и Игорь Гольдберг

ответить  Беседин Олег (автор) 15.07.2010 19:49 / 00:49
Галижан:

Я уже писал — для кого-то и улыбка провокация!

Можно по разному оценивать мои публикации и слова. И да, всегда находятся некоторые люди, которые видят в этом только раздражительный оскорбительный посыл. Есть люди с разным пониманием написанного. Многие просто не понимают написанное, не вдумываются, читают поверхностно, выхватывая только негатив, что им наиболее просто для понимания. Разные у меня соБеседники. И это нормально!
А не нормально то, что некоторые из незадумчивых ещё и агрессивны и, не очень интеллигентны и не очень сдержаны в словах.
Но не я — заметьте это и будьте справедливы!

И я совершенно не собираюсь и никогда не начинаю первым с кем-то выяснять личные отношения. В своих постах я никогда не называю фамилий и не обвиняю кого-то лично.
Но не все любят отвлечённые философские разговоры! Не всем они понятны. Куда проще общаться и аргументировать на уровне "козёл-болван"...
Вот и Вам эти слова в разговоре кажутся нормальными и "ласковыми"... Что поделать, разные у нас словари и понимание слов. Разный словарный запас и уровень аргументации.
Я это понимаю и не обижаюсь.

Вот и Вы, уважаемый Галижан, здесь не о гравюре пришли поговорить, не в личку мне написали, а решили публично попиариться и подхватить тот самый провокационный тон, взяли на себя роль моего публичного воспитателя.

А зачем? Я Вас для этого звал??
Я Вас чем-то как-то задел?
Я Ваше имя называл?
Почему и Вы пишете здесь не о проблеме экслибриса и гравюры, не о проблеме творчества в фотоискусстве (мой пост о фотохудожниках — что Вы там умного возразили?), не о предложениях по более удобному способу организации и закачки работ, а просто пришли поучать меня, ввязываетесь в разговор и разжигаете ту самую "провокацию", за которую сами меня обвиняете?

Дорогие мужчины! Джигиты! Пацаны! Ну хватит вести себя как базарные тётки! Хватит в ответ на безымянные абстрактные предложения и рассуждения об искусстве отвечать примитивным — "сам дурак, козёл, болван".

Или сказать по делу нечего?

ответить  Александр Коркин 16.07.2010 11:21
Беседин Олег:
Согласен с вышесказанным. ...Выхватить негатив или позитив…Решаем сами.
А по поводу "...до предела (до тупика) реалистичности."
Почему бы не выхватить позитив из этого самого понятия реалистичности? Нет никакого тупика.
И что это такое эта "ваша реалистичность"?
Реалистичность -это лишь понятие.
Тупик-тоже всего лишь очередная развилка.
Постигать форму можно бесконечно.

Другой путь — выдать элементарное на уровне грамотности неумение за "я так вижу", за нечто новое. Да на здоровье.
Воспринять это как искусство — это личное дело воспринимающего.

ответить  Серик Кульмешкенов 16.07.2010 11:34 / 02:34
Олег, братан!... Да что ты дон кихотствуешь?.. Согласись, никакими своими доводами ты не изменишь мнение оппонентов, только, в попытке найти истину, вы погрязнете очень глубоко. И вроде обе стороны будут правы, так как как нет серьёзного и объективного момента несогласия.

Воткни смайлик улыбки и пусть думают что хотят… У Эжена Ионеску есть замечательный рассказ "Муха", где покой, любовь к друг другу, уважение на улице незнакомых, начинает рушиться потому что в суп попала муха. Все люди в разборках, обвиняют уже брата\сестру\мать другой стороны, мордобой, конец света… Конечно, Ионеско мастер абсурда, но, любой абсурд начинается с раздражённости, желания показать что ты умнее.. Братан, просто улыбнись — это много лучше чем промолчать или пытаться доказать. Ты же не на суде…

ответить  Серик Кульмешкенов 16.07.2010 11:50 / 02:50
Была эта гравюра в моей коллекции…

ответить  Тихон Власов 16.07.2010 11:53
Серик Кульмешкенов: Все верно. Но люди неспокойны, ищут истины, правды, справедливости вот и воюют, нервничают….может это и не так плохо, лучше чем сплошные "спасибканья" :))))

ответить  Серик Кульмешкенов 16.07.2010 12:06 / 03:06
Тихон Власов: Ой, "спасибканья" вряд ли во вред. Это же нормально когда за элементарное тебе говорят спасибо. То есть, нет придирок: а почему вы это ХОРОШЕЕ сделали так, а не эдак?... Как раз в разумности добра и нет раздела "мне мало\ему много"... Никто не знает что есть предел достаточности.

Одним нравятся оттенки от белого к чёрному. Другим цвета радуги. При желании их можно легко поссорить. А зачем?!...

ответить  Тихон Власов 16.07.2010 12:36
Серик Кульмешкенов: "Спасибканья" эти немногословные хороши когда вам видны люди с их пониманием искусства, вам ясна их мера вещей и их благодарность. Но чаще и за голоую задницу так "отспасибкуют". Есть целые сайты этих раскланиваний под полной хренью. А уж фотосайты это разьедает как рак (Олег в этом прав) "Ой, кисочка, великолепно, 10 баллов"- "Спасибочки, завтра выложу еще десять!". Я думаю, уровень мастерства всегда виден вам, даже если и не близок прием или тема."Одним нравятся оттенки от белого к чёрному. Другим цвета радуги" — это псевдопроблема.

ответить  Серик Кульмешкенов 16.07.2010 13:29 / 04:29
Тихон Власов: "Киски" это патология, а может и естество… Но, когда это вслух, уже противно. Даже "кукольный" гламур противен своей наигранностью(пусть даже при прекрасном теле и лице), веет от этого высокомерием, проституцией(купите меня — я этого стою!!!:-(( ).. Редко можно увидеть целомудренное, красивое ню…

Искусство, как и политика, религия, штука многообразная. У каждого свой взгляд. Главное — не навязыать своё окружающим. Нравится — смотри(оставь\не оставь тактичный коммент), иначе — просто пройди мимо. Наверное неуравновешенные в псхике, не совсем тактичные, могут "гавкнуть" на не их интерес…

ответить  Беседин Олег (автор) 16.07.2010 14:05 / 19:05
Александр Коркин:

Я писал про тупик направления "реализм" (конец 19 века), когда художники, научившись и добившись наконец-то полной иллюзии передачи реальности, вдруг поняли, что это для них тупик. Что они лишь делают зеркало. А что за зеркалом? Они поняли — пора заняться настоящим творчеством с нуля, от себя — как истинным Творцам! А не копировать природу и ситуацию. И как раз в это время им помогли фотографы, пришедшие на замену художникам для удовлетворения потребности скопировать и запечатлеть.
И появилось новое понимание искусства и творчества — поиск гармонии самодостаточной формы и самостоятельного смысла.

Сейчас снова то же революционное время — сейчас в тупике фотографы — сейчас любой уже имеет камеру и может самоудовлетворяться до бесконечности, "творчески" онанируя на собственные и чужие бесчисленные мириады закатов, восходов, цветочков-натюрмортов и нюшек во всех позах.
И вот сегодня перед ними встаёт вопрос — дык, фото-Художники ли вы, господа? Или всё же худо-Фотографы?

Но сами-то форму они не создают! И в лучшем случае (как Вы верно заметили в другом месте) — разрушают существующую…
И они, и псевдо-художники вынуждены "...выдавать элементарное на уровне грамотности, а неумение за "я так вижу!"

Но вот "...Воспринять это как искусство" и выдавать это за искусство — это не личное дело выдающего продукт! Это уже и ответственность перед зрителем и потребителем. И мы вправе спросить — а что ты мне подсовываешь? — сам-то объяснить можешь? И, оказывается, — не могут даже объяснить…

* * *

Вот что такое "эта ваша реалистичность" и ея тупик…

То есть — я не совсем её, родимую "природу-реалистичность" имел в виду, а лишь проблему реализма-изма фотоизображений. Но ещё более — её искажение под видом авторского права, проблему осколков кривых всеотражающих зеркал, запрятанных в матрицах и суб-объективах современных цифрозеркалок.
И проблему их оруженосцев под маской художников, с лозунгами "истинного" искусства на щите и с флагами зелёно-банкнотного цвета, с победными кричалками: "самовыразиться-прославиться-продать"!

ответить  Беседин Олег (автор) 16.07.2010 14:09 / 19:09

ответить  Тихон Власов 19.07.2010 12:38
Серик Кульмешкенов: Трудно сказать, не уверен я, что сплошное либераничанье приведет к положительному эффекту. Во всяком случае люди типа Савонаролы и Лютера меняли ход истории громко заявляя о несогласии.Беседин Олег: Что-то я не пойму вас. С одной стороны вы ратуете за антиреалистичность (я понимаю это как натурализм?) с другой вы противитесь субьективности в работах. Что мы все заимствуем в окружающем с этим никто и не спорит, но каждое отдельное сознание человека привносит свои метаморофозы. В этом процессе нет плохого, плохо только в сниженном качестве работ. Вот вы выставили этот портрет обработанный в фотошопе, ну и? Он полностью попадает под категорию проклинаемых вами носителей флагов "зелёно-банкнотного цвета"

ответить  Беседин Олег (автор) 22.07.2010 02:53 / 07:53
Тихон Власов: Наверное всё же не "...этот портрет обработанный в фотошопе"?

Я абсолютно не понял Вашу фразу "...антиреалистичность (я понимаю это как натурализм?)"

Я не ратую за антиреалистичность и не противлюсь субъективности! Тем более — в изобразительном искусстве. "Пусть расцветают сто цветов!" И совершенно с Вами солидарен — только по высшим меркам.

Но вот когда речь идёт о фотографии, то это проблема, которую я пытался обсудить с фотографами: путаности документальности и субъективной трактовки, творческого авторства на пейзаж и натуру.

А по поводу всех моих работ и высказываний скажу, что я, конечно же, как и все грешен. И если что-то делаю, говорю и критикую, это не значит, что я создатель и владелец идеала. Я лишь пытаюсь найти к нему пути.

ответить  Тихон Власов 22.07.2010 10:31
Беседин Олег: Я не про этот, этот портрет хорш.
Понял. Но вы несколько широко берете тему. Фотография давно стала видом искусства и вполне заслуженно, но то во что превращается фотография — согласен полностью!

ответить  Серик Кульмешкенов 23.07.2010 22:30 / 13:30
Тихон Власов: "но каждое отдельное сознание человека привносит свои метаморофозы" — это то, что мне очень нравится. Мне нравятся конкурсы, где тема каждый год одна, и, вроде уже всё исчерпали, ан нет — всё новые и новые ракурсы. Это как в музыке — всего семь нот, а сколько вариаций?!.. Изобрести "новое" невозможно. Вся мировая культура зиждется на паре десятков основных сюжетов, остальное же вариации. Правда я не понимаю некие перфёрмансы, когда насыпят пару кучек песка и название "Адам и Ева"...




Автор разрешил комментировать свои работы только пользователям сайта и гостям с LiveJournal.com






 
  © «Иероглиф» (контакты)
  © 1998-2024 Давид Мзареулян, Сергей Козинцев
  Права на все работы, опубликованные на сайте, принадлежат их авторам

  Информеры для вашего сайта



Фотобанк Лори
Рейтинг@Mail.ru