ИЕРОГЛИФ | Работы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
http://Hiero.Ru |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ ещё 72 неизвестных
|
Автор разрешил комментировать свои работы только пользователям сайта и гостям с LiveJournal.com |
© «Иероглиф» (контакты) © 1998-2025 Давид Мзареулян, Сергей Козинцев Права на все работы, опубликованные на сайте, принадлежат их авторам |
|
|
Удивительная работа!
Вертикальную палку чуть потоньше, на мой взгяд можно было сделать.
Борис Черниченко:
Оксана Андраш:
Ella:
Наталья Африка:
игорь черемисов:
С П А С И Б О
О Г Р О М Н О Е.
Я хотел показать старательность своей работы и стал фотографировать с близкой дистанции. Но неожиданно, из-за того, что на снимке не видно, что это, в общем-то довольно небольшая фигурка, появился эффект совершенно живого тела.
Да, Борис, очень успокаивающее занятие, неторопливое, умиротворяющее, дающее отдых душе. Этого совсем нет, когда рисуешь, к примеру.
Игорь, если Вы помните, многие из Отцов Церкви склонны были отождествлять (символически) Крестное Древо с Древом Жизни в раю, тем самым Древом Жизни, которому прародители предпочли Древо Власти ("Древо Познания-добра-и-зла" по славянскому переводу, в оригинале это идиома, означающая владение, "обладание-всем-на-свете").
Здесь я, как видите, позволил себе явно показать этот символизм . Отсюда и толщина "ствола". Он круглый в сечении, и в реале именно это толщина более сообразна объёму тела. Брус с квадратным сечением, вероятно, действительно следовало бы сделать более тонким.
прошу прощения за вопрос не касающийся непосредственно творения…
Спасибо Вам огромное.
p-327:
Смерть при крестной казни, как полагают врачи, в любом случае наступает не от ран, а от удушья и от явлений, связанных с нарушением кровообращения. С этой точки зрения верёвки или гвозди — всё равно. Для массовых казней (рабов) употреблялись верёвки — вероятно, как более дешёвый материал. Гвозди могли использоваться для показательных казней, как повышающие зрелищность (кровь, звуки). Вбивались они не в ладони, а между костей предплечья, и всё равно плохо держали тело. Тем не менее применение гвоздей для распятия (в других случаях, кроме Христа) засвитетельствовано археологами.
Вот вроде бы всё, что я читал на этот счёт.
Когда я вижу как средневековые художники наивно рисуют пробитые ладони — я лично не морщусь, а радуюсь. Это означает, что сама суть казни была к тому времени уже забыта и плохо осознавалась. Это ли не здорово. Можно спорить, был ли Спаситель Богом, но что Он освободил целую цивилизацию от одного из самых мучительных видов казни (вроде бы в истоках восходящей к неолиту и шаманизму) — это несомненно.
игорь черемисов:
Понял. Но вроде и я о том же сказал, нет? Для удержания веса тела достаточно бруса или бревна толщиной с бедро, но зрительная убедительность, с моей точки зрения, требует большей толщины. А Вам представляется по другому…
Мне не воспринимаются Ваши работы как собственные чувства. Потому как чем больше узнаю Вас и Ваши работы, тем больше уверена что лишнего, не продуманного или случайного в них точно нет. В них не может быть слишком чего-то большого, маленького, прямого или кривого. Ваши работы воспринимаются в первую очередь как работа, знание темы и владения материалом. Это заставляет открывать книги, рыться в поисках информации в интернете и раскрывать Вашу тему, не мою собственную придуманную мной, моим восприятием — а именно Вашу. По моему это здорово. Именно тут сказать "Нравится" как-то язык не поворачивается, тема религии не нуждается в оценке. Проделанная работа и результат волнуют и вот это нравится!
Я говорил о художественной стороне работы, а не о практическом руководстве. Т.е. соотношение главного и второстепенного, пропорциональное равновесие и художественная выразительность. Но всё это лишь моё видение и мнение, на которое можно абсолютно не обращать внимание…))) Да и то, если бы работа не понравилась, не стал бы и время на отзывы уделять…)
Veta, вот уж спасибо так спасибо, отзыв, о котором только мечтал.)) Настолько нереально точно исполняющий самые тайные желания, что я даже думаю (можно, пошучу?) даже думаю — нет ли у Вас какой-нибудь знакомой феи, которую Вы призвали и попросили бы доподлинно и дотошно вызнать, "какой такой отзыв требуется этому несчастному Фоканову, чтобы он был удовлетворён до глубины своей собачьей души?")))
Если серьёзно (т.е. вообще по теме, а не о себе самом) — да, я не верю, что в искусстве Инь может что-то давать без Ян, т.е., как сейчас многие верят, что одна лишь бесконтрольность эмоций и стимуляция выплесков подсознания без подчинения их энергии ясного сознания и власти твёрдой воли могут приносить сколько-нибудь интересные результаты. Как и в супружестве, здесь требуются гармония обоих сторон))) (прошу прощения за заумь — так это я для себя формулирую, можно наверное и по другому…)
игорь черемисов:
Игорь, Вы должны мне простить! Вы, вероятно, тоже не так легко расстались бы со своим замыслом по первому требованию!... Мне была бы грош цена как художнику, если бы первая же критика (даже обоснованная и глубокая) вдруг меняла бы мои воззрения на собственное произведение на 180 градусов. Я сжился со своей идее о стволе. Вы сообщили мне, что можно видеть и по другому. Я теперь обязательно постараюсь увидеть Вашими глазами и осмыслить. Но не требуйте от меня немедленной и безоговорочной капитуляции — её не будет!
Очень благодарен Вам за время и усилия, потраченное на отзывы, не думайте, что они пропали зря!
После просмотра работы в целом, душа немного успокоилась. Но, все же, это страшно. Эта мучительная долгая СМЕРТЬ-ИСКУПЛЕНИЕ. В каком состоянии должени быть художник, что бы взяться за подобную работу и какие следы она в душе художника оставляет…
Спасибо огромное, Валерий,за каждое слово. Мне было бы стыдно ответить на такие слова неправдой или отмазкой. Если честно — я делал эту работу в спокойном и светлом состоянии. И даже в очень спокойном, очень светлом. В этой смерти, именно в этой, при всём её ужасе — для меня — надежда. Эта смерть для меня — смысл и оправдание моей судьбы и судьбы всех людей. Если бы Бог не разделил нашу участь, не вкусил сам этого ужаса, ничто не примирило бы меня с сотворённым им миром. Я очень уважаю тех людей, которых можно примирить с абсурдом жизни просто какой-нибудь подходящей теорией: скажем, кармической теорией или тайными взаимосвязями всех вещей или обещанием посмертного блаженства и тому подобное. Но у меня лично на такие возвышенные взгляды не хватает благородства. Честно говоря, оставь меня Бог при одних этих теориях, не умри Он за меня (по-настоящему, с муками!), я бы просто плюнул Ему в лицо за такое надругательство — совершенствовать меня (пусть даже подготовляя к раю) с помощью педагогики, по хладнокровной жестокости превосходящей самые затейливые выдумки земных сатрапов. Поэтому я делал эту работу с настроением, с каким, скажем, узник плетёт верёвку для побега, или какой-нибудь там Робинзон строит лодку чтобы уплыть к людям навсегда. Приблизительно так. Извините, если ответил чрезмерно подробно. Несомненно, Вы поймёте меня.
Спасибо огромное, Валерий Михайлович!
Я и сам не знаю точно. Но вроде бы, из за такого положения тела начинается отёк лёгких. Распятый силится приподняться, чтобы вдохнуть. Он старается подтянуться на руках и привстать на ногах. Пока у него есть силы приподниматься — он продолжает жить. Если сил приподняться не остаётся — задыхается. Именно в этом смысл перебития голеней (если Вы помните, солдаты перебивают ноги распятым в Евангелии) — человек уже не может приподняться и умирает.
На самом деле, неподвижное положение тела — даже в комфорте, скажем, в удобной кровати — вещь сама по себе приводящая к смерти. Те, кто ухаживал за безнадёжными лежачими, подтвердят Вам. Все процессы в организме начинают идти наперекосяк — мышцы не питаются кровью, пища не проходит сквозь кишечник и т.д. и т.д.
Извините, лучше уже не смогу объяснить — не врач.
Спасибо огромное.
Но заменил её сожжением заживо на костре.
Гуманист!
Спасибо!
Гидулянов Александр:
Ну, Вы явно поскромничали, Саша))) обычно на Него вешают всех собак, не одну только Святую Инквизицию. Между прочим, в каком-то абсурдном смысле "вешатели" правы. Любой серьёзный историк признает, что всякое сколь-нибудь значительное культурное или социальное явление в Новой и Новейшей истории восходит, в конце концов, к Нему. Инквизиторы, луддиты, коммунисты, фашисты… да кто угодно — если проследить явление до его истоков, то вот оказывается, что вся история вертится вокруг Него — притягиваясь или отталкиваясь, но вокруг этого одного центра. Многие и не подозревают, насколько зависят от Него. Например, некто Гидулянов))) Его извращения (художественные) просто не могут быть осознаны вне (пост)христианского культурного контекста — буддист, к примеру, только пожмёт плечами: зачем нужна такая чушь? Она и вправду сама в себе не имеет смысла. Единственный смысл (сколько нибудь большой) который в неё можно вложить — это принять эту муру как некое Антиевангелие, проповедь всевластия Смерти. )))
===
Но вообще-то мне давно надоело спорить с эмоционально заряженными людьми, которые тычут оппоненту в лицо знания, почёрпнутые из газет и телека… почитайте пару серьёзных книг, Саша — тогда поговорим…)))
Про фею. Видимо она у нас с Вами с одного неба. А если серьезно, то именно к графике и скульптуре я отношусь в первую очередь как к огромной работе. Работе накопления материала, техники, стиля, знаний и воплощении всего этого в первоначальный замысел. Верю, что красками возможно рисовать например настроение, в графике после первых же 10 часов вырезания этого самого настроения оно улетит и безвозвратно. Так что остается работа на первом месте, знание на втором а замысел, настроение, вдохновение уже забываются за работой — которая завораживает уже своим конечным результатом. И мне очень нравится то, что в Ваших работах именно "Работа" чувствуется.
И точно — с одного!))) во всяком случае, я готов подписать каждое Ваше слово; то, о чём Вы говорите — и мои идеалы. Говорят, Микеланджело говорил, что скульптуру нужно делать так, чтобы статую можно было скатить с горы и от неё ничего бы не отломилось. То же самое касается замыслов! — любой замысел следует скатывать и скатывать с горы, пока от него не пообломится всё лишнее, вся эта дурь "богатого внутреннего мира, выплеснутого в неудержимом порыве" и проч. и проч. То что останется в результате (если останется) — и есть единственное настоящее, истинное.
))))))
Смотритесь чаще в зеркало.
И попробуйте читая, хотя бы попытаться понять, что Вам пишут, прежде чем обрушить на собеседника потоки своего красноречия. Жаль, но всякая дискуссия для Вас, похоже, лишь повод к самолюбованию, и только(((
Всего Вам доброго.)
Целью Вашей реплики было не выявление истины, а нанесение урона "вражеской идеологии". Что же тут непонятного. Это была провокация. Зачем же теперь принимать на себя обиженный вид?
Спасибо огромное, Вы очень добры. Она вернётся — или такая же, или капельку переделанная. Ужасно рад, что она понравилась Вам; простите меня за эту чехарду с размещением. С утра меня одолели мысли, что нужно дожать этот рисунок, или хотя бы убедиться, что больше дожать не смогу… боялся, что иначе потом пожалею.
"обещали жениться и бросили":)))))
Спасибо большое ещё раз!))) — ну уж теперь, хоть умру, да верну.. спасибо!)))
Спасибо огромное, Ирина!
"Истерзанное тело распятого Христа,
А, мимо, человеков стадо,-
В плащи запахнута душа,
В ладонях, сжатых до крови, награда -
Слеза, из серебра, за вопли хриплые:
"Распни Христа! Святого на земле? Не надо!"
Спасибо огромное Вам, низкий поклон….