ИЕРОГЛИФ | Работы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
http://Hiero.Ru |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ ещё 81 неизвестный
|
Автор разрешил комментировать свои работы только пользователям сайта и гостям с LiveJournal.com |
© «Иероглиф» (контакты) © 1998-2025 Давид Мзареулян, Сергей Козинцев Права на все работы, опубликованные на сайте, принадлежат их авторам |
|
Борис Черниченко: спасибо, Борис! А скажите, у Вас на экране картинка нормально смотрится? А то я ничего понять не могу — в Файерфоксе на качественном мониторе смотрится странно — какой-то бандинг появляется на лице, в эксплорере на том же мониторе — нормально, как и локальная копия в просмотрщике и фотошопе. На ноутбуке почему-то очень много маженты и очень тёмная тональность — с остальными же снимками всё более прогнозируемо. Сперва подумала, что по ошибке намудрила с цветовыми пространствами — так нет, всё как обычно — sRGB. Отчего бы это могло статься?
На оригинальном снимке размытая толпа концентрирует внимание на его сосредоточенности и отрешенности.
Так полагаю я, Ирина.
Борис Черниченко: спасибо! Я написала Давиду, похоже, у меня протухли настройки браузера, придётся разбираться. Хорошо, что с самой картинкой всё в порядке. :)
игорь гольдберг: насчёт кадирования я совершенно с Вами согласна. В последнее время ловлю себя на том, что снимая фиксами или зумом, практически не кадрирую снимки при постобработке — разве только выправить какие-то перспективные искажения, там, где это нужно. Фиксы приучают думать в формате того или иного сюжета и фокусного расстояния, а зумы мне кажутся какими-то суетливыми, что ли — дополнительная возможности оперативно поменять фокусное провоцирует синдром буриданова осла :) впрочем, это, наверное, во многом особенность моего темперамента :)
Ну, а Ваш ноутбук — отдельный разговор…
Кадрировать
Портрет мне очень понравился! А название неудачно упрощённое: "портрет" (знаем!), "молодой" (видим!),"лама" (почему?).
- А нужно ли акцентировать в названии "ламу"? Такая ассоциация требует большей конкретики и иллюстрации. И возникает вопрос, разобщающий с вами — а почему лама? Но если без "ламы", то появится желание размышлять, идя на диалог с автором — а кто этот человек? И если зритель захочет, то увидит, кто это. Но это будет его собственное сотворчество с автором, а не упрощённый путь на костылях названия.
Я рада, что портрет Вам показался интересным, я сама к этому снимку возвращалась не раз, он один из лучших за прошлый год, да и прогулка та оставила приятные воспоминаия.
Названия у меня все, как правило, "назывные", "чукотские" — что на картинке, то и в названии, это от какого-то первобытно-основательного отношения к фото ("не назвать ли нам кошку — кошкой?") — вот картинка, вот запечатлённый момент из существовавшего, вот это так, потому, что это было так (первый смысловой слой, идущий от природы фотографии (если Вы читали Ролана Барта, думаю, поймёте, что я имею в виду) — фиксации имевшего место и произошедшего во времени. "Лама" в названии для меня такая же констатация, как и "портрет" и "молодой", я живу в Китае много лет, поэтому какие-то вещи для меня совершенно естественные, вызывают вопросы у тех, кто здесь не живёт. Я не оправдываюсь :), просто мне действительно сложно полностью отринуть (да и стоит ли?) свои знания здешней жизни и посмотреть на картинку чужим взглядом. То есть для меня тут достаточно конкретики и не потому, что я автор снимка и там была в момент происходящего, у персонажа очень характерная одежда и бритая голова — эти приметы (особенно с учётом заднего плана) вполне красноречивы для того, чтобы не ошибиться в суждении о роде занятий их обладателя.
Что же до названий вообще (и моей констатирующей манеры в частности), то поразмыслив и почитав Ваши комментарии к другим работам на Иероглифе, пришла к следующей мысли: мы живём в эпоху развитого постмодернизма и углубились в неё до такой степени, что сами уже это перестали замечать. К чему это приводит? По большей степени к тому, что для упоминания о каком-то произведении предшественника или какой-то цитаты не обязательно глубоко знать цитируемое, достаточно что-то такое об этом слышать. Клиповое восприятие (а визуально оно во многом уже вполне стало таковым, благодаря телевидению) особенно этому способствует — ассоциация рождается спонтанно, как бы всплывает из глубин подсознания и часто в таком неотрефлексированном виде отправляется на всеобщий суд. Это само по себе не плохо и не хорошо, потому что современная жизнь предполагает быстроту реакции и способность фильтровать и воспринимать значительные объёмы информации, большая часть которой бессистемна и сиюминутна. Разумеется, многое зависит от "качества глубин подсознания", но в таком случае эта личность с высокой вероятностью достаточно образована, для того, чтобы иметь привычку к рефлексии. Или талантлива настолько, чтобы истинктивно провидеть суть и не глядя попадать в точку. Главное же, что я решила для себя, обдумывая этот вопрос, это то, что название — отдельный и очень важный этап работы над снимком. И даже отсутствие названия — это не просто так, в моём случае это, скорее всего, означает, что автор не хочет "проговориться" и что-то такое "выболтать". Разумеется, очень часто над фотографом давлеет избыточная информация о времени, месте и обстоятельствах съёмки, а также о своём внутреннем восприятии сцены, и я учитываю это, рассматривая чужие работы и, обращая внимание на названия этих работ.
Простите за пространные рассуждения, не могу удержаться по свойственному мне занудству.
Удачно Вам отдохнуть (или поработать) в ближайший месяц!
Кстати, в эту страту — соотношение между названием и изображением — хорошо ложится тема "свита играет короля" и "вхождение любителя в социальную арт-среду в интернете". Многие ведь приходят на арт-сайты (и особенно фото-сайты) для общения, они и рисуют-снимают в основном для общения, и оформляют постинг (в том числе и названием) именно как затравку, приглашение к общению. Возможно, это делается интуитивно, неосознанно. Возможно, человек даже будет это отрицать, если его спросить напрямую, но это одна из особенностей творческой среды в сети (совершенно такая же обстановка и на окололитературных сайтах). Любой арт или фото-сайт рано или поздно на эту проблему наталкивается (как не засушиться до полного академизма и как при этом не опопсеть до сплошных котиков и цветочков) и как-то через кризис переваливает, вырабатывая баланс между легковесностью и глубиной контента и участников (состав которых зависит во многом от обстановки и атмосферы сообщества). Современная интернет арт-среда очень демократична, что создаёт приток новых пользователей (=зрителей), но и требования в самодисциплине и отбору, как правило, отдаются или на откуп рейтингу или на усмотрение самих авторов (методы в основе статистические, так как редактирование на крупных арт-порталах крайне сложный, ответственный и неблагодарный труд).
Впрочем, Вы наверняка всё это знаете и сами.
А вот то, что меня в последнее время занимает в контексте репортажного фото и названия, так это что всё-таки первично — изображение или название. Сначала казалось, что вопроса тут никакого нет (конечно, картинка!), а теперь я так не думаю, очень многие репортажные съёмки у меня подчиняются некоторой комплексной задаче, и в зависимости от этой задачи я выбираю технику и оптику, и в этом выборе нельзя положиться целиком на волю случая, иначе никакого интересного материала не принесёшь.
Кстати, пользуясь случаем, даю Вам ссылку на одну из частей длинного эссе одного знакомого автора.
Возможно, какие-то его мысли (я, кстати, во многом с ним не согласна) покажутся Вам интересным.