ИЕРОГЛИФ | Работы | |||||||||||||||||||||||||||||
http://Hiero.Ru | Начало Продажа работ Форум Библиотека Старая Галерея | |||||||||||||||||||||||||||||
+ ещё 45 неизвестных
|
Автор разрешил комментировать свои работы только пользователям сайта и гостям с LiveJournal.com |
© «Иероглиф» (контакты) © 1998-2024 Давид Мзареулян, Сергей Козинцев Права на все работы, опубликованные на сайте, принадлежат их авторам |
|
Рисунок — высший класс!
У девушки очень красивое тело, даже в такой позе, и бык хорош!
Другой вариант тоже прекрасен!! Я восхищаюсь тем, как вы рисуете линии тела!!!
Бык опасливо косит глазом на Европу: "донесёт-не донесёт?"
Но если иметь ввиду политический аспект, то тогда уж я бы наряду с Европой несущей своего быка (демократию), изобразил бы Америку (а-ля статую Свободы) несущей своего быка (демократию). Идут такие две подружки, мирно беседуют и у каждой на плечах — своя демократия. Ну, и заодно Великобританию (в виде королевы) тоже несущую своего быка (демократию). И ещё до кучи — Китаянку несущую тигра (как символ Востока и как символ наступающего года), и Россию в виде медведя, несущую баллон с газом…
Тогда уж за ними гуськом — Прибалтику (вот не знаю что им на плечи…), Украину (тоже баллон но уже без газа. Как вариант — поросю(тоже как символ одного из восточныз зодиаков), и Грузию (баллон с вином). :)
Комменты Петра тоже очень интересны… )))
Аня:
Чуднова Ирина:
Анна Петрова:
Оксана Андраш:
Ella:
Елена Косарева:
С П А С И Б О !
Чуднова Ирина: Верно, ирония- в отношении своего пола, конечно же))) иронически относиться к женщинам выше моих сил.
===
Дорогие собратья по полу! — Можно мне немножко пошутить?
Я горд, что в вашем лице, мы, мужики, как всегда, не ударили в грязь лицом. Сколько шума! Сколько блеска! Какой глубокий и всесторонний анализ, какая ширина осмысления! какой охват видения, какие блестящие параллели, глобальные обобщения, остроумные догадки, глубочайшие прозрения! — поистине, недаром женщины нами восхищаются!
Rene Rig (Rafikov R.M.):
Пётр:
Graver:
СПАСИБО, друзья!
Rene Rig (Rafikov R.M.):
Ринат, а как же насчёт сущностной УСЛОВНОСТИ искусства? не всё оно показывает — иное просто подразумевает. А если на портрете не будет видно второе ухо — мы что же, станем думать, что человек одноухий? :-) или же художник рассчитывал, что мы довообразим само собой разумеющееся недостающее?
Пётр:
Честно говоря, как и в случае с Вашей Красной Шапочкой, здесь у себя я вижу здесь скорее ортодоксальное, нежели альтернативное толкование. В мифе о похищении царевна Европа — существо далеко не пассивное. Конечно, Юпитера она не себе не таскала, и всё же инициатива приадлежала ей…
Severin Ra:
Ох, Северин, ну что бы Вам не ограничиться первой, такой прекрасной, репликой? — но хотя вторая сделает мою благодарность двусмысленной (словно я её одобряю), я всё же не могу не сказать Вам своё
с п а с и б о!
Юров Виктор:
Виктор, спасибо! и за отзыв, и за содержательную критику.
... И всё же возражу Вам. Когда режиссёр кино тремя кадрами показывает нам, что ПРОШЁЛ ГОД, разве мы станем протестовать, разве станем кричать: "неправда! время так быстро не течёт! покажи нам весь год секунда за секундой!" Здесь тот же случай. Можно превратить быка в десятитонного, согнуть девушку в три погибели и т.д. — но что это прибавит к тому что уже есть, если И ТАК ВСЁ ПОНЯТНО?
...А про рог — не вижу, где он уплыл. Постараюсь осознать…
Виктор, признайте очевидное — настоящего быка не унесёт не только девушка, но и никакой мужчина. Так что никакое "по-настоящему", никакое "на самом деле" здесь не применимо. И все же — это сделано на полном серьёзе.
Что касается постановки ног — она как раз-таки реальная. Ради неё я даже делал набросок (с одетой фигуры). Я попросил кое-кого пройти по положенной на пол верёвочке. Ступня недаром вслед ступне — при большом грузе широкий шаг невозможен, можно только семенить (вот как штангист под наклонившейся штангой). К тому же мне требовалось, чтобы зритель забеспокоился (НЕМНОГО забеспокоился)- не упадёт ли девушка?
Rene Rig (Rafikov R.M.):
Ринат, спасибо огромное)))
О мыслей много… собираюсь пожинать и пожинать и пожинать лавры и складывать их в амбаре. Шутка, конечно)) — никаких особых мыслей, если честно.
Спасибо большое, Виктор. Надеюсь, "затейник" не в дурном смысле. Поверьте, я далёк от всякого авантюризма по отношению к другим людям.
Rene Rig (Rafikov R.M.):
Ринат, да, безусловно. Но не судьба мне. Я очень связанный человек — семьёй, работой. У меня тысячи обязательств, которые я ни за что не могу нарушить.
Кстати, как человек несколько знакомый с полиграфией (я картограф) я вижу ещё одну препону в отношении многих своих работ. Это ведь цифра. Даже ч/б, сделанное в Иллюстраторе, требует умелых настроек и ухищрений при печати, а иногда — и доработок. Что уж говорить, к примеру, про этот рисунок — хотя на экране он неплох, и вроде бы при переводе в CMYK тоже смотрится неплохо, но довести до ПРИНТА его, скорее всего, куча работы, — ведь это зависит от сортов красок, оборудования и т.п…
Алия:
Алия, спасибо огромное, низкий поклон.
Фото — в студию!)))
Александр Засс:
http://www
(первая фотка слева))
В крайнем случае можно сделать пробы и поправки на особенности плоттера. Основной вопрос, где дальше размахивать и фехтовать этим изображением, чтобы оно наконец укоренилось в социуме!
Девушка очень привлекательная естественной красотой.
Пётр, отличная ссылка))) заодно подтвердилось, что те, кто это делает — делают это непринуждённо))) но, кстати, — ведь всё же не бык, не бык!...)))
Rene Rig (Rafikov R.M.):
Ринат, ты очень добр, и, чувствую, у тебя есть даже что-то конкретное (о, спасибо!..) — но "брось меня, комиссар!" не жилец я уже))) честно)))
Oksana Kovalenko:
Как приятно, Оксана! ))) Вы посмеётесь, но этим своим нашкодившим видом бык обязан нашей морской свинке — так выглядит наш домашний красавец, когда дочка, подхватив его ладошкой под брюшко ("взялО кота поперЁк живота!") вытаскивает его из-под книжного шкафа, где он у нас живёт, чтобы сделать там за ним уборку)))
Severin Ra:
(строгим, принципиальным голосом, слегка грассируя): Севег'ин, я вынужден сделать вид, что не г'асслышал Ваших слов!...)))
игорь черемисов:
Спасибо большое, Игорь!
:) история эта — реальная!))
Severin Ra:
Знаете, Пётр, верю. Тем более,что тем временем я припомнил похожую историю у М.Л.Гаспарова в "Занимательной Греции":
"Самым знаменитым атлетом всех времен был Милон Кротонский, ученик философа Пифагора. Это он мальчиком стал тренировать силу, поднимая на плечи теленка и каждый день обнося его вокруг площадки для упражнений. Теленок рос, но росли и силы Милона; прошло года три, и он с такой же легкостью носил вокруг стадиона большого быка."
Мне даже пришла сейчас на ум идея подобного построения сюжета про похищение Европы:
"Зевс-Громовержец, вопреки широко распространённому мнению, был существом робким и неуверенным. Перед каждым своим подвигом, перед каждым деянием он подолгу тренировался втайне от коллег по Олимпу. Так например, задумав похитить царевну Европу, он начал с того, что ещё в двухлетнем возрасте свозил её впервые за море. Затем он повторял то же самое каждый год в период летних каникул, что очень нравилось царевне. Однако, вопреки его ожиданиям, каждый год упражнение давалось ему со всё большим трудом и когда царевне наконец стукнуло 18, Зевс упал перед ней на колени и взмолился "Европушка, милая, не взыщи!..."
Ну и т.д. и т п.))))
Олег Борисович Кочкин:
Огромное спасибо!
Борис, спасибо огромное!!)))
vladimir gozhev:
Большое спасибо!
Severin Ra:
Северин, я кажется, понял схему:
Комплимент->Флуд->Гиперфлуд->Беспредел…
Мне такая схема не нравится.
Oksana Kovalenko:
Спасибо огромное, Оксана. Я поспешно сочинил эту историю просто чтобы не ударить в грязь лицом))) Кируэло Кабрала к сожалению, не знаю,- поищу!...)))
несколько раз возвращался…
..."похитил обооих"
теперь счастлив….!!!
Но, ваш вариант(поспешный) истории и сама работа мне нравятся больше.
))) Огромное,
огромное
спасибо! )))
Oksana Kovalenko:
Спасибо! наверное, мой вариант хорош тем, что с Зевса изрядно сняты лавры))) А в рисунке у меня, я думаю, скорее вообще не про миф о похищении, а просто про ежедневные женские труды. Один христианский апологет как-то выразился в том смысле что "из мужчин только редкие святые приносят за свою жизнь столько пользы, сколько самая обыкновенная женщина делает каждый день")))
Чуднова Ирина:
Написано так, что я поневоле увлёкся и ... увидел, о чём Вы говорите и… — действительно всё сошлось! Но если быть честным, Ирина — а я стараюсь! — это совершенно против моего замысла. Глупо это или умно, но для Вашего покорного слуги идеал нашей "жалкой ничтожной сексуальной жизни" (Сэлинджер) исключает всякий элемент власти, всякое манипулирование — т.е. не трепещущая бабочка в сетях обольстительного паука, а нечто абсолютно глупое, безобидное и равноправное, вроде детской игры в пятнашки…
Кстати, инициация — она необязательно только лишь через сексуальный опыт происходит — у Стивена Кинга есть хорошая повесть "Тело или падение невинности", если попадётся — прочитайте, там совсем не о сексе, но совершенно точно об инициации.
Это ещё и материальном и ментальном, и о невозможном, и о выходе за пределы естества. В общем, ещё раз — спасибо за картину.
А прочитала ваш ответ и подумала: нужно быков дальше таскать, а то вон они как переживают, что их уронят…
Это я не про мужчин, а про бытовые дела.
Пушкин, возражая Кюхельбекеру, как-то порассуждал о разнице между вдохновением и восторгом. Времена были до-психоаналитические, изобретение термина "подсознание" было ещё в будущем, но само состояние транса, медиумичности в творчестве было, естественно, и тогда известно. Пушкин и Кюхельбекер именуют это состояние "восторгом" и Пушкин противопоставляет ему вдохновение как истинный источник творчества. И вот какие странные вещи утверждает о вдохновении наш Первый Поэт:
"Вдохновение есть расположение души к живейшему принятию впечатлений,(...) к быстрому соображению понятий (...) Вдохновение нужно в поэзии, как и в геометрии. Критик <Кюхельбекер-В.Ф.> смешивает вдохновение с восторгом. Нет; решительно нет: восторг исключает спокойствие, необходимое условие прекрасного. Восторг не предполагает силы ума, располагающей части в их отношении к целому. Восторг непродолжителен, непостоянен, следственно, не в силе произвесть истинное великое совершенство (без которого нет лирической поэзии)."
Мне кажется, это очень сильная проповедь против подсознания. Не могу во всём следовать за Ал.Сергеичем (мера таланта не та) но под его влиянием и я положил себе законом избегать в творчестве медиумических состояний. Говоря в шутку, можно сказать так: как только подсознание подымает голову и начинает пытаться мне что-то диктовать в творчестве, так я немедленно набрасываюсь на него и стараюсь его придушить. Для меня творчество — полёт на крыльях фантазии (которая есть функция ясного сознания, высокая степень его напряжения, состояние вольное, немедиумичное). Если из этого вдруг последует что мои творения неглубоки, то я скорее откажусь от них совсем, чем признАю, что чем-то обязан в них подсознанию.
(Долго писал…ой, как длинно вышло, как сбивчиво… Но хоть так, чем никак. Я вообще-то никогда не возражаю собеседнику, если чувствую, что он глупее меня, что он просто не поймёт моих аргументов. Но в Вашем случае, Ирина, я думаю, я могу позволить себе эту роскошь не согласиться, рассказать, что вижу совсем по другому… Не ради того чтобы втянуть Вас в спор! — поверьте! просто — рассказать…)
:)))))))Спасибо огромное.
Я ведь и вправду так думаю про женщин. У мужчин есть свои достоинства, но не польза… её обычно от них очень мало)))
Этот "апологет", кстати — К.С.Льюис, автор "Хроник Нарнии")))
Но в данном случае, говоря о подсознательной составляющей, я имела в виду не столько фрейдисткое понимание, сколько просто более широкое поле готового произведения, чем побудительный мотив его создания. Ведь согласитесь, случайно или намеренно, но Вы создали больше, чем намеревались, берясь за карандаш :)
Veta, огромное спасибо за визит, очень дорожу Вашей оценкой!
Ирина, простите дурака, из каждого Вашего слова вижу, что ломился в открытые ворота… Подписываю каждое слово в Вашем первом абзаце. Спасибо уже за сами эти слова — "творческая дисциплина". Да, именно что "дисциплина", "метод". Или, иначе говоря, аскеза, самоограничение, отказ, нечто заведомо неприятное, болезненное. Сами по себе импульсы, откуда бы они ни исходили — свыше ли, от окружающего, или изнутри — чтобы перейти из "непроявленного" в "проявленное" (что и есть задача любого искусства) должны в душе художника пройти фазу смерти, умереть — иначе в произведении они не получают НОВОЙ жизни, имеют всего лишь силу артефакта. ("Зёрнышко, пока не умрёт, не превращается в растение…")
Нет, я никогда не радуюсь многозначности своего произведения. Многозначность на мой взгляд — не сложнодостижимое качество, свойственное шедеврам, а естественный врождённый недостаток любых изображений, и притом плохих (слабых) в большей степени, чем хороших. (Так слово в языке сохраняет выразительность, только пока поле его смыслов ограничено, и вырождается в ничего не значащее, если поле смыслов становится чересчур широким.)
Кроме того, для меня произведение искусства — акт коммуникации, моё послание к людям (которое после моей смерти останется моим единственным следом) — и что за радость мне, если из этого послания любой грамотей сможет извлекать всякое угодное ему и непредсказуемое для меня содержание? В сужении поля смыслов — сама суть искусности художника. Смысл, который добавился "сам, нечаянно, непроизвольно" — всего лишь внешний по отношению к акту творения артефакт. Меня печалит, например, неоднозначность возможных интерпретаций этого рисунка.
Спасибо огромное за разговор, низкий поклон. Думаю, он должен был уже поднадоесть Вам — спасибо Вам и простите!- не мог удержаться, нечасто встретишь такого собеседника.
Елена Рогге:
Елена, спасибо огромное. Если бы я полагал, что обуздание подсознания приводит к сужению возможностей, я бы, конечно, ничего не старался бы обуздать. Но на мой взгляд, обуздание приводит, наоборот, к их расширению. Мне сложно в двух словах объяснить, почему я так думаю (кое-что об этом я сказал выше) но я действительно уверен, что это так.
Никита Бринёв Otherwise:
:) спасибо!
Мне тепло от слов про морсую свинку стало. почему-то. У меня кот живет, большой и взрослый, дворняга битый, и чувствую, умнее меня многим. Он точно так к женской инициативе относится, как ваш персонаж. Это внешне только, мешковатость… а внутри полная экзальтация!
а, не силён я высказываться.)) Лучше бы поставила восклицательный знак.
!
Светлана, 365 раз в году перетаскивать морскую свинку — подвиг несравненно мучительнее, чем быка какого-то, всего 1 раз за жизнь))) конечно, поучительно было бы заменить этот рисунок комиксом из 365 рисунков со свинкой, совершенно одинаковых, кроме возрастающего выражения ангельского терпения на лице красавицы, но слишком большая новация будет, ой не поймут меня)))
Спасибо большое ))))
Елена, спасибо огромное за такой комментарий.
Я всё же верю в проницаемость перегородок между людьми, между культурами, между эпохами. Эта вера основана на том, что есть универсалии, определяемые принадлежностью не к конкретной культуре, а просто к роду человеческому. Всюду и всегда для рода человеческого будут актуальны темы смерти/бессмертия, боли/экстаза, правды/обмана, веры/знания, здоровья/болезни, пола, чуда, счастья, Бога и т.п. и т.п. Я верю, что ответы на эти "проклятые" вопросы, которые влагаются нами, вольно или невольно, в наши творения, всегда могут быть прочитаны без перевода — особенно если творение сколько-нибудь талантливо.
Огромное спасибо, очень рад что Вы посмотрели!
Елена Косарева:
Конечно же, это Вам спасибо!
))) Этот оборот — напротив, дань страсти к логической чистоте речи. Дело в том, что пока не приведено доказательство, любое высказывание имеет статус всего лишь тезиса, гипотезы. Однако это не значит, что я полагаю, что это не может быть строго доказано!)))
Но Вы правы, веру я ставлю выше знания. Она иррациональна — как и жизнь. А знание рационально — следовательно, заведомо уже, чем жизнь.
[Не беспокойтесь, намёк понят!:) — просто такой уж я болтун, не могу остановиться:)]
Спасибо за комментарий, Северин.
Да разве такая интерпретация возможна? мне кажется, акценты здесь достаточно ясные…
Северин, я всегда серьёзен до дебилизма когда речь идёт о моих бедных творениях. Это мой недостаток — я в них верю, и воспринимаю любую шутку над ними приблизительно как попытку пририсовать святым на иконе рожки.
Да и работа — разве юморная? я рисовал для удовольствия, но ни в коем случае не для прикола.
Северин, простите старого зануду, я всё-таки стою на своём. Если вы, к примеру, написали текст на стене, и, то-ли из-за вашей нерукости, то ли из-за собственных заморочек зритель не может разобрать в надписи главное слово — что там написано :"божий дар" или "яичница"?- то кому и как может служить такая многозначность?
Поставим все точки над i. Моя личная интерпретация — медсестра, выносящая раненого с поля боя. Мать семейства, волокущая неподъёмный груз забот. На худой конец — жена короля О'Доннела из ирландской сказки (помните?). Вот о чём я думал, когда рисовал это. Всякие другие интерпретации, особенно если они уж слишком далеки от моих, для меня — как нож острый.
Большое спасибо за комментарий.
Вы сами знаете, что Вы никакой не придурок, а — как бы помягче выразиться? — доброе и высококультурное существо. Аллегория — жанр неоднозначный, это правда… но и любой "текст", даже самый сухо-реальный, неоднозначен. Вот Евангелия к примеру, что уж суше, что уж проще, но как только их не извращают — ну хоть как проповедь коммунизма, к примеру…. так что уж о наших творениях говорить.
И всё же… всё же… "был ли Шекспир жадиной" — это вопрос странный, но допустимый; "был ли Шекспир женщиной или четырьмя?" (Вуди Аллен) — это уже изврат…
Версия возникла от непонимания условностей позабытого ныне куртуазного языка (так ведь и выражение "ваш покорный слуга" можно взять да понять как попытку наняться в личную прислугу:)
Хорошо. Вы добили меня "версией". "Высококультурное" беру назад. И "доброе" если желаете, тоже. Оставляю просто с у щ е с т в о. Годится?.. или это вызовет разночтения?.. и даст неисчерпаемый предмет для споров в течение всего времени существования сайта? :)
Ну вот))) не везёт нам, занудам))) только начнёшь немного расшевеливаться, как выясняется, что у собеседника сдали нервы. Искренне сожалею, Северин. Утешу: Вам ещё повезло. Вы не общались со мной в реале. Половина людей уже через минуту синеют и начинают пускать пузыри от ярости.
...да, вот такие пироги)))
Спасибо большое.
Спасибо огромное.
Вот это правельный подход )) и работа великолепная, очень понравилась ))
Если не ошибаюсь вы на АртЛибе выставляетесь еще… ?)
Спасибо большое, Светлана)))
Да, я — это он)))) только поседел, сгорбился, характер совсем ужасный стал… в Сети стареют быстро!:)
:)))
Не хотелось бы показаться Вам кокеткой, Светлана… но только душа у меня в таком состоянии, что всякий, кто в неё заглянет, в испуге отпрыгивает и говорит продавцу: "Нет-нет, я всё-таки лучше возьму тело! Только заверните, пожалуйста, получше, чтобы ничего не капало и труха не сыпалась!..."
Спасибо!)))
Владимир, очень красивый лист )))))) Чуткая , изящная пластика ))))))
Спасибо огромное, безмерно благодарен, Оксана.
Творческих поисков и творческих находок Вам!!
Здоровья и счастья!! Любви!!!
Спасибо огромное, Ирина!
Помню все наши разговоры!..
(Младшенькая моя сейчас где-то рядом с Вами гуляет — по Пекину. Встретите — передайте привет беглянке от безутешного отца, пожалуйста:)))
Погодите, ещё под другими картинками наговорю, мне только дай поболтать :))
Эх, а я как раз собралась из Пекина — вот ровно 24 уеду и только числа 5-6-го вернусь. Но если вдруг у неё будут какие-то затруднения, пусть звонит — +86-13691229485
1)Уже за обещание спасибо. Ох, и копий же будет наломано!)))
2)Огромное Вам спасибо, Ирина, низкий родительский поклон. Я напишу сейчас Вам в личку.
1. я — соглашатель :) люблю искать точки соприкосновения, а не разногласий (со шкурным, понятное дело, интересом — обогатиться в общении с талантливой личностью).
2. было бы за что спасибствовать :) обращайтесь, всегда рада помочь.
О да. Но это означает, между прочим, что Вы любите самое трудное дело на свете))) Наполеон, к примеру, завоевал полмира, был кумиром миллионов людей, владел умами и сердцами, а вот точек соприкосновения даже с самыми близкими людьми — не нашёл)))
Спасибо, Мират.
Но, думаю, тут всё просто — каждый из нас под какой-то талант (или набор талантов) заточен, это ему даётся легко и этим нравится заниматься (я не беру крайние случаи, когда речь идёт не о любительском футболе, а о высшей лиге, там уже тренировки до полусмерти и работа на разнос организма). Очень часто многие таланты — антиподы, как и черты характера — уж если человека наделили общительностью, то он вряд ли пойдёт в затворники и в этом преуспеет.
Так и здесь — мне нравится находить с людьми общий язык, собственно, и в фото для меня есть этот элемент — рассказывать, показывая :)
Мне кажется, и у Вас это есть, потому к Вашим картинам и тянутся — они дают пространство для речи.
Спасибо большое. Для меня искусство — это тоже в первую очередь "средство коммуникации", как выражался Гленн Гулд, у которого на этот счёт целая теория была.
И всё же, что касается лично меня, именно в этом я чувствую себя у разбитого корыта.
"Пространство для осмысления" — это здорово, но его задаёт любое произведение, где есть ф а б у л а, т.е. некоторое неразрешимое драматическое противопоставление. Но фабула в силу своей природы не есть нечто личное — набор фабул в искусстве неизменен со времён палеолита и не изменится никогда, пока люди остаются людьми. (вот и фабула этого рисунка — принадлежит не мне.)
А моё личное понимают очень редко. Например, я в шоке и ужасе, насколько значительную часть моей аудитории составляют эротоманы, для которых я просто поставщик раздражителя, стимулятора.
Т.е. разговора "от сердца — к сердцу" нет. Я могу, подобно Наполеону, завладеть умами (по крайней мере, привлекать внимание я научился) но не могу достичь истинного контакта.
(Простите зануду… Хочется хоть иногда пожаловаться:)
Спасибо большое. Я понимаю Вас.
Но в жизни вышло парадоксально. По факту серьёзно я рисовал как раз таки первый вариант. Хотел как-то выразить тот житейский факт, что слабые женщины способны делать многое, перед чем сильные мужчины пасуют. А здесь побудительным мотивом была шутка, задор — а смогу ли? так, чтобы все поверили что по правде?
Работа неординарная,что подтверждается неравнодушием зрителей!
И убедительная,несмотря на нереальность происходящего.
Есть правда жизни,а здесь — правда искусства…
Валерий Михайлович!
Огромное,
огромное,
огромное
С П А С И Б О!
)))) Спасибо! ))))
Спасибо огромнейшее!