фотография, цифровая фотография, цифровая печать, фотопечать, живопись, постеры, рисунок, оформление
.
ИЕРОГЛИФ
Фотобанк Лори: лицензионные изображения и фотографии
Работы
http://Hiero.Ru
[вход для пользователей]
Начало Продажа работ Форум Библиотека Старая Галерея
+ ещё 45 неизвестных
Реклама

Фотобанк Лори: лицензионные изображения и фотографии

22.11.2009, 12:21 Компьютерная графика » Жанровая сцена
Девушка, несущая быка
---------
 (кликните по изображению, чтобы открыть его в полный экран)



найти похожие по цвету работы
сохранить изображение

Девушка, несущая быка
автор: Фоканов Владимир

Первоначально данный рисунок был карикатурой, которую можно увидеть под лупой — она называется "Похищение Европы". Мне просто захотелось попробовать — смогу ли я изобразить ту же необычную ситуацию "на полном серьёзе".



ответить  Аня 22.11.2009 12:48
а мне девушка нравится))красивая!хрупкая и сильная одновременно

ответить  Чуднова Ирина 22.11.2009 13:01 / 18:01
Очень красивый рисунок. Академичный по форме и ироничный по содержанию.

ответить  Анна Петрова 22.11.2009 13:31
Вы смогли!
Рисунок — высший класс!
У девушки очень красивое тело, даже в такой позе, и бык хорош!

ответить  Severin Ra 22.11.2009 13:49 / 12:49
боюсь что нибудь ляпнуть, чтоб не вызвать глупой полемики как в случае со "спящей красавицой"))) скажу просто, очень нравится!!!

ответить  Оксана Андраш 22.11.2009 14:25
Конечно можете))) Прекрасная мифологическая иллюстрация.

ответить  Ella 22.11.2009 14:30
Шикарная работа!!! Девушка просто восхитительная!!! Какая пластика!!! у меня полный восторг!!!
Другой вариант тоже прекрасен!! Я восхищаюсь тем, как вы рисуете линии тела!!!

ответить  Rene Rig (Rafikov R.M.) 22.11.2009 15:49
Великолепный рисунок, заставляет вспомнить лучшие образцы старых мастеров!!! Слишком выбрита снизу — неужели поддался на провокации?!). В мифе о Похищении Европы, белый бык украл девушку, у тебя похоже девушка либо украла у кого-то быка, либо, что более вероятно, помогает ему украсть себя!))). Жалко быка, он получился несколько мешковатым…

ответить  Пётр 22.11.2009 17:11
Rene Rig (Rafikov R.M.):Severin Ra: !!!(свалился под стол!)))
Бык опасливо косит глазом на Европу: "донесёт-не донесёт?"

ответить  Rene Rig (Rafikov R.M.) 22.11.2009 17:58
Пётр: Интересно Петр, в чем причина такого развития альтернативных версий?). Мне кажется — это апогей демократии, одной правды уже мало, нужно каждого обеспечить своей, близкой ему правдой!!)))

ответить  Пётр 22.11.2009 18:13
Rene Rig (Rafikov R.M.): Э-э-э-э..не совсем понял :)
Но если иметь ввиду политический аспект, то тогда уж я бы наряду с Европой несущей своего быка (демократию), изобразил бы Америку (а-ля статую Свободы) несущей своего быка (демократию). Идут такие две подружки, мирно беседуют и у каждой на плечах — своя демократия. Ну, и заодно Великобританию (в виде королевы) тоже несущую своего быка (демократию). И ещё до кучи — Китаянку несущую тигра (как символ Востока и как символ наступающего года), и Россию в виде медведя, несущую баллон с газом…
Тогда уж за ними гуськом — Прибалтику (вот не знаю что им на плечи…), Украину (тоже баллон но уже без газа. Как вариант — поросю(тоже как символ одного из восточныз зодиаков), и Грузию (баллон с вином). :)

ответить  Rene Rig (Rafikov R.M.) 22.11.2009 18:23
Пётр: Прибалтика всегда несла и видимо еще долго носить будет Чувство Собственного Достоинства.

ответить  Graver 22.11.2009 18:29 / 19:29
Работа достойная!
Комменты Петра тоже очень интересны… )))

ответить  Severin Ra 22.11.2009 18:48 / 17:48
Пётр: ))) у меня как у професионального извращенца, многократный повтор слова "несла" вызвал свободную асоциацию — курица несущая яйца))) и тут же в голове вспыхнуло ТОРРРРооо!!!

ответить  Rene Rig (Rafikov R.M.) 22.11.2009 19:31
Пётр: Петр, я только имел ввиду, что Вы тоже ведь альтернативщик, удовлетворяете потрбность людей видеть историю в самых неожиданных ракурсах!))

ответить  Пётр 22.11.2009 21:37
Rene Rig (Rafikov R.M.): А! понял)) :) Если честно — то мне решительно не нравились сценарии существующего бытия :)

ответить  Елена Косарева 22.11.2009 21:45
Присоединяюсь к восхищенным комментариям по поводу рисунка, а коммент Петра — !!!)))

ответить  Юров Виктор 22.11.2009 22:21
Работа красивая, только при поднятии тяжестей ноги так не держат — возможно кувшин — руки выдают (я, конечно, понимаю, что это символический рисунок)и один рог "ушел". Вот если доработать немного…

ответить  Пётр 22.11.2009 22:49
Юров Виктор: Вовсе необязательно кувшин. В бытность мою работы грузчиком, некоторые грузы я переносил в такой же позе, правая рука фиксируется под определённым углом и упирается в бедро. Левая лишь корректирует баланс груза. Такая поза свидетельствует о том, что человек устал, либо натёр плечи. Так что рисунок совершенно правильный, и демонстрирует зрителю, что ноша девушке действительно тяжела, и она уже не раз меняла позу.

ответить  Фоканов Владимир (автор) 22.11.2009 22:53 / 21:53
Какое везение для меня и какое счастье, что первые комментарии мне написали ж е н щ и н ы! — всё мигом понято, и понято чётко, верно, однозначно, без малейших усилий, без всяких колебаний!
Аня:
Чуднова Ирина:
Анна Петрова:
Оксана Андраш:
Ella:
Елена Косарева:
С П А С И Б О !

Чуднова Ирина: Верно, ирония- в отношении своего пола, конечно же))) иронически относиться к женщинам выше моих сил.

===
Дорогие собратья по полу! — Можно мне немножко пошутить?
Я горд, что в вашем лице, мы, мужики, как всегда, не ударили в грязь лицом. Сколько шума! Сколько блеска! Какой глубокий и всесторонний анализ, какая ширина осмысления! какой охват видения, какие блестящие параллели, глобальные обобщения, остроумные догадки, глубочайшие прозрения! — поистине, недаром женщины нами восхищаются!
Rene Rig (Rafikov R.M.):
Пётр:
Graver:
СПАСИБО, друзья!

Rene Rig (Rafikov R.M.):
Ринат, а как же насчёт сущностной УСЛОВНОСТИ искусства? не всё оно показывает — иное просто подразумевает. А если на портрете не будет видно второе ухо — мы что же, станем думать, что человек одноухий? :-) или же художник рассчитывал, что мы довообразим само собой разумеющееся недостающее?

Пётр:
Честно говоря, как и в случае с Вашей Красной Шапочкой, здесь у себя я вижу здесь скорее ортодоксальное, нежели альтернативное толкование. В мифе о похищении царевна Европа — существо далеко не пассивное. Конечно, Юпитера она не себе не таскала, и всё же инициатива приадлежала ей…

Severin Ra:
Ох, Северин, ну что бы Вам не ограничиться первой, такой прекрасной, репликой? — но хотя вторая сделает мою благодарность двусмысленной (словно я её одобряю), я всё же не могу не сказать Вам своё
с п а с и б о!

Юров Виктор:
Виктор, спасибо! и за отзыв, и за содержательную критику.
... И всё же возражу Вам. Когда режиссёр кино тремя кадрами показывает нам, что ПРОШЁЛ ГОД, разве мы станем протестовать, разве станем кричать: "неправда! время так быстро не течёт! покажи нам весь год секунда за секундой!" Здесь тот же случай. Можно превратить быка в десятитонного, согнуть девушку в три погибели и т.д. — но что это прибавит к тому что уже есть, если И ТАК ВСЁ ПОНЯТНО?
...А про рог — не вижу, где он уплыл. Постараюсь осознать…

ответить  Юров Виктор 22.11.2009 23:07
Возможно в этом и интрига, что ноша по плечу — метафора. Только, насколько я понял автор писал "на полном серьезе". И девушка в таком случае супер — герой из "мифов и легенд Древней Греции". Вы же не брали вес больше своего тела? И наверняка при этом не ставили так ноги )

ответить  Rene Rig (Rafikov R.M.) 22.11.2009 23:14
Фоканов Владимир: Володя, картина мне абсолютно понравилась, поэтому ни о какой критике не может быть и речи! Меня сейчас больше интересует дальнейшая судьба произведения, какие у тебя мысли по этому поводу?

ответить  Фоканов Владимир (автор) 22.11.2009 23:20 / 22:20
Юров Виктор:
Виктор, признайте очевидное — настоящего быка не унесёт не только девушка, но и никакой мужчина. Так что никакое "по-настоящему", никакое "на самом деле" здесь не применимо. И все же — это сделано на полном серьёзе.

Что касается постановки ног — она как раз-таки реальная. Ради неё я даже делал набросок (с одетой фигуры). Я попросил кое-кого пройти по положенной на пол верёвочке. Ступня недаром вслед ступне — при большом грузе широкий шаг невозможен, можно только семенить (вот как штангист под наклонившейся штангой). К тому же мне требовалось, чтобы зритель забеспокоился (НЕМНОГО забеспокоился)- не упадёт ли девушка?

Rene Rig (Rafikov R.M.):
Ринат, спасибо огромное)))
О мыслей много… собираюсь пожинать и пожинать и пожинать лавры и складывать их в амбаре. Шутка, конечно)) — никаких особых мыслей, если честно.

ответить  Юров Виктор 22.11.2009 23:26
Вы затейник, Владимир, я забеспокоился))) Работа на самом деле красивая!

ответить  Rene Rig (Rafikov R.M.) 22.11.2009 23:35
Фоканов Владимир: Мне кажется выпускание работы в мир — это тоже современное искусство, было бы очень интересно и, возможно поучительно, посмотреть как ты бы применил свой изощренный ум в этом деле!

ответить  Алия 22.11.2009 23:48
Просто в альбом!-!!!

ответить  Фоканов Владимир (автор) 23.11.2009 00:03 / 23:03
Юров Виктор:
Спасибо большое, Виктор. Надеюсь, "затейник" не в дурном смысле. Поверьте, я далёк от всякого авантюризма по отношению к другим людям.

Rene Rig (Rafikov R.M.):
Ринат, да, безусловно. Но не судьба мне. Я очень связанный человек — семьёй, работой. У меня тысячи обязательств, которые я ни за что не могу нарушить.
Кстати, как человек несколько знакомый с полиграфией (я картограф) я вижу ещё одну препону в отношении многих своих работ. Это ведь цифра. Даже ч/б, сделанное в Иллюстраторе, требует умелых настроек и ухищрений при печати, а иногда — и доработок. Что уж говорить, к примеру, про этот рисунок — хотя на экране он неплох, и вроде бы при переводе в CMYK тоже смотрится неплохо, но довести до ПРИНТА его, скорее всего, куча работы, — ведь это зависит от сортов красок, оборудования и т.п…

Алия:
Алия, спасибо огромное, низкий поклон.

ответить  Пётр 23.11.2009 00:16
Фоканов Владимир: ну как сказать быка не унесёт :)
Фото — в студию!)))

Александр Засс:
http://www.silacheloveka.ru/silachi_zass_photo.php
(первая фотка слева))

ответить  Rene Rig (Rafikov R.M.) 23.11.2009 00:19
Фоканов Владимир: Здесь Володя никаких проблем нет, я немного занимался этим, в т.ч. выводил свои цв.работы на крупную печать, если плоттер нормально отрегулирован, все получается отлично, включая фотографии.
В крайнем случае можно сделать пробы и поправки на особенности плоттера. Основной вопрос, где дальше размахивать и фехтовать этим изображением, чтобы оно наконец укоренилось в социуме!

ответить  Oksana Kovalenko 23.11.2009 01:08 / 23:08
А бык таки волнуется!!! Так и косит на красавицу. Вдруг уронит, вдруг не донесет!!!
Девушка очень привлекательная естественной красотой.

ответить  Severin Ra 23.11.2009 01:41 / 00:41
Фоканов Владимир: какже, дождёшся от Вас спасибо))) За такую пиар компанию спасибо кстати маловато, а вот деньгами в самый раз)))

ответить  игорь черемисов 23.11.2009 11:31
Хороша работа! Понравилась!

ответить  Фоканов Владимир (автор) 23.11.2009 12:43 / 11:43
Пётр:
Пётр, отличная ссылка))) заодно подтвердилось, что те, кто это делает — делают это непринуждённо))) но, кстати, — ведь всё же не бык, не бык!...)))

Rene Rig (Rafikov R.M.):
Ринат, ты очень добр, и, чувствую, у тебя есть даже что-то конкретное (о, спасибо!..) — но "брось меня, комиссар!" не жилец я уже))) честно)))

Oksana Kovalenko:
Как приятно, Оксана! ))) Вы посмеётесь, но этим своим нашкодившим видом бык обязан нашей морской свинке — так выглядит наш домашний красавец, когда дочка, подхватив его ладошкой под брюшко ("взялО кота поперЁк живота!") вытаскивает его из-под книжного шкафа, где он у нас живёт, чтобы сделать там за ним уборку)))

Severin Ra:
(строгим, принципиальным голосом, слегка грассируя): Севег'ин, я вынужден сделать вид, что не г'асслышал Ваших слов!...)))

игорь черемисов:
Спасибо большое, Игорь!

ответить  Пётр 23.11.2009 12:55
Фоканов Владимир: ну, там бык не за горами :) История такова: кто-то из наших силачей (вот грешу на Жаботинского) — был откровенно слаб, хил и соплив в детстве. Его отец — обычный крестьянин — подарил сыну такого же слабого и хилого телёнка, и велел сыну за ним ухаживать. Утром сын на плечах тащил телёнка в поле на выпас, а вечером тащил его домой. Так они и жили. Прошло несколько лет. Каково же было изумление залётных гостей в этой деревушке — когда они видели молодца, вышагивающего бравой походкой по дороге, и на плечах у него здоровенного быка, задумчиво жующего травинку!
:) история эта — реальная!))

ответить  Олег Борисович Кочкин 23.11.2009 13:07
Отличная работа! И девушка — Молодчина!)))

ответить  Severin Ra 23.11.2009 15:01 / 14:01
Пётр: тоже слышал такую историю. Хвала Всевышнму что на фигуру этой девушки силовые нагрузки совершенно не повлияли))) меня пугают женщины бодибилдеры. С мужиками то оно всё ясно, охота выглядеть сильным, а дамам зачем кулаками сваи заколачивать?

ответить  Фоканов Владимир (автор) 23.11.2009 16:37 / 15:37
Пётр:
Severin Ra:
Знаете, Пётр, верю. Тем более,что тем временем я припомнил похожую историю у М.Л.Гаспарова в "Занимательной Греции":
"Самым знаменитым атлетом всех времен был Милон Кротонский, ученик философа Пифагора. Это он мальчиком стал тренировать силу, поднимая на плечи теленка и каждый день обнося его вокруг площадки для упражнений. Теленок рос, но росли и силы Милона; прошло года три, и он с такой же легкостью носил вокруг стадиона большого быка."

Мне даже пришла сейчас на ум идея подобного построения сюжета про похищение Европы:
"Зевс-Громовержец, вопреки широко распространённому мнению, был существом робким и неуверенным. Перед каждым своим подвигом, перед каждым деянием он подолгу тренировался втайне от коллег по Олимпу. Так например, задумав похитить царевну Европу, он начал с того, что ещё в двухлетнем возрасте свозил её впервые за море. Затем он повторял то же самое каждый год в период летних каникул, что очень нравилось царевне. Однако, вопреки его ожиданиям, каждый год упражнение давалось ему со всё большим трудом и когда царевне наконец стукнуло 18, Зевс упал перед ней на колени и взмолился "Европушка, милая, не взыщи!..."
Ну и т.д. и т п.))))

Олег Борисович Кочкин:
Огромное спасибо!

ответить  Борис Черниченко 23.11.2009 17:26
Фоканов Владимир: Восхищён!!!)))Хочется сказать больше…но они уже всё сказали!..))

ответить  vladimir gozhev 23.11.2009 17:28 / 16:28
Хороша работа! Понравилась!

ответить  Severin Ra 23.11.2009 17:30 / 16:30
Один знакомый криминалист говорил что в делах об изнасиловании как правило 80, если не все 100% вины самой "потерпевшей". Сначала провокация, а затем обвинения))) Зесь факт на лицо… Сначала на руках носит, а затем в органы заявление напишет, похитили мол…

ответить  Oksana Kovalenko 23.11.2009 21:26 / 19:26
Фоканов Владимир: Интересная трактовка легенды…

ответить  Oksana Kovalenko 23.11.2009 23:32 / 21:32
Кируэло Кабрал тоже развивал эту тему в "Похищение Европы"

ответить  Фоканов Владимир (автор) 24.11.2009 01:34 / 00:34
Борис Черниченко:
Борис, спасибо огромное!!)))

vladimir gozhev:
Большое спасибо!

Severin Ra:
Северин, я кажется, понял схему:
Комплимент->Флуд->Гиперфлуд->Беспредел…
Мне такая схема не нравится.

Oksana Kovalenko:
Спасибо огромное, Оксана. Я поспешно сочинил эту историю просто чтобы не ударить в грязь лицом))) Кируэло Кабрала к сожалению, не знаю,- поищу!...)))

ответить  p-327 24.11.2009 02:17 / 01:17
!!!....
несколько раз возвращался…
..."похитил обооих"
теперь счастлив….!!!

ответить  Oksana Kovalenko 24.11.2009 02:36 / 00:36
Фоканов Владимир: Я его тоже не знаю, случайно наткнулась на одном сайте про живопись. Там много интересной инфы про направления в живописи, ну, и соответственно про живописцев. Этот Кируэло Кабрал рисует в стиле "Фэнтэзи"
Но, ваш вариант(поспешный) истории и сама работа мне нравятся больше.

ответить  Чуднова Ирина 24.11.2009 11:59 / 16:59
а ведь это своего рода рассказ об инициации. Потому и поза девушки не богатырская — у неё уже получается, но для неё ещё внове, и трогательная постановка ноги и опущенный взгляд очень это подчёркивают. И белый бык воздушен в своей весомости. :)

ответить  Фоканов Владимир (автор) 24.11.2009 12:59 / 11:59
p-327:
))) Огромное,
огромное
спасибо! )))

Oksana Kovalenko:
Спасибо! наверное, мой вариант хорош тем, что с Зевса изрядно сняты лавры))) А в рисунке у меня, я думаю, скорее вообще не про миф о похищении, а просто про ежедневные женские труды. Один христианский апологет как-то выразился в том смысле что "из мужчин только редкие святые приносят за свою жизнь столько пользы, сколько самая обыкновенная женщина делает каждый день")))

Чуднова Ирина:
Написано так, что я поневоле увлёкся и ... увидел, о чём Вы говорите и… — действительно всё сошлось! Но если быть честным, Ирина — а я стараюсь! — это совершенно против моего замысла. Глупо это или умно, но для Вашего покорного слуги идеал нашей "жалкой ничтожной сексуальной жизни" (Сэлинджер) исключает всякий элемент власти, всякое манипулирование — т.е. не трепещущая бабочка в сетях обольстительного паука, а нечто абсолютно глупое, безобидное и равноправное, вроде детской игры в пятнашки…

ответить  Чуднова Ирина 24.11.2009 13:57 / 18:57
Недаром сказано: "картина знает больше художника" :) Произведения искусства делаются не только (и не столько) разумом, который знает о них самую малую часть, но в значительной части чувственной и подсознательной сферой личности. Если произведение искусства можно пересказать и получить от пересказа ровно ту же полноту впечатления, как и от соприкосновения с самим произведением, то произведение ли искусства перед нами?

Кстати, инициация — она необязательно только лишь через сексуальный опыт происходит — у Стивена Кинга есть хорошая повесть "Тело или падение невинности", если попадётся — прочитайте, там совсем не о сексе, но совершенно точно об инициации.

Это ещё и материальном и ментальном, и о невозможном, и о выходе за пределы естества. В общем, ещё раз — спасибо за картину.

ответить  Oksana Kovalenko 24.11.2009 14:41 / 12:41
Фоканов Владимир: Спасибо вам за цитату христианского апологета!!! А то крутишься целый день как белка в колесе, чувствуешь, что бык перестает быть воздушным, но все более весомым. И начинаешь думать: А кому все это нужно?
А прочитала ваш ответ и подумала: нужно быков дальше таскать, а то вон они как переживают, что их уронят…
Это я не про мужчин, а про бытовые дела.

ответить  Фоканов Владимир (автор) 24.11.2009 17:17 / 16:17
Чуднова Ирина:
Пушкин, возражая Кюхельбекеру, как-то порассуждал о разнице между вдохновением и восторгом. Времена были до-психоаналитические, изобретение термина "подсознание" было ещё в будущем, но само состояние транса, медиумичности в творчестве было, естественно, и тогда известно. Пушкин и Кюхельбекер именуют это состояние "восторгом" и Пушкин противопоставляет ему вдохновение как истинный источник творчества. И вот какие странные вещи утверждает о вдохновении наш Первый Поэт:

"Вдохновение есть расположение души к живейшему принятию впечатлений,(...) к быстрому соображению понятий (...) Вдохновение нужно в поэзии, как и в геометрии. Критик <Кюхельбекер-В.Ф.> смешивает вдохновение с восторгом. Нет; решительно нет: восторг исключает спокойствие, необходимое условие прекрасного. Восторг не предполагает силы ума, располагающей части в их отношении к целому. Восторг непродолжителен, непостоянен, следственно, не в силе произвесть истинное великое совершенство (без которого нет лирической поэзии)."

Мне кажется, это очень сильная проповедь против подсознания. Не могу во всём следовать за Ал.Сергеичем (мера таланта не та) но под его влиянием и я положил себе законом избегать в творчестве медиумических состояний. Говоря в шутку, можно сказать так: как только подсознание подымает голову и начинает пытаться мне что-то диктовать в творчестве, так я немедленно набрасываюсь на него и стараюсь его придушить. Для меня творчество — полёт на крыльях фантазии (которая есть функция ясного сознания, высокая степень его напряжения, состояние вольное, немедиумичное). Если из этого вдруг последует что мои творения неглубоки, то я скорее откажусь от них совсем, чем признАю, что чем-то обязан в них подсознанию.

(Долго писал…ой, как длинно вышло, как сбивчиво… Но хоть так, чем никак. Я вообще-то никогда не возражаю собеседнику, если чувствую, что он глупее меня, что он просто не поймёт моих аргументов. Но в Вашем случае, Ирина, я думаю, я могу позволить себе эту роскошь не согласиться, рассказать, что вижу совсем по другому… Не ради того чтобы втянуть Вас в спор! — поверьте! просто — рассказать…)

ответить  Фоканов Владимир (автор) 24.11.2009 17:25 / 16:25
Oksana Kovalenko:
:)))))))Спасибо огромное.
Я ведь и вправду так думаю про женщин. У мужчин есть свои достоинства, но не польза… её обычно от них очень мало)))
Этот "апологет", кстати — К.С.Льюис, автор "Хроник Нарнии")))

ответить  Veta 24.11.2009 21:18 / 20:18
Очень понравилось. Техника, замысель, выполнение. все очень понравилось.

ответить  Чуднова Ирина 24.11.2009 21:57 / 02:57
Сознание и подсознание так тесно взаимопроникают (а ведь есть ещё и тело — гормоны там, ломота в костях и банальное чувство голода), что полностью отделить одно от другого вряд ли возможно, тем более, что полностью познать систему, находясь в ней нельзя. Думаю, здесь Вы говорите о методе, об одной из сторон Вашей творческой дисциплины (а она у всех есть, правда, не все о ней задумываются и не все могут внятно вербализовать так, как сделали это Вы), "восторг" о котором говорят Пушкин и Кюхельбекер — это скорее экстатическое состояние, сильно пропитанное эндорфинами, а потому нестойкое. На поддержание его затрачивается слишком много "хардверного" ресурса, чтобы оттуда черпать энергию для сколько-то стабильного творческого акта. У вдохновения другая природа, хотя в чём-то сходные проявления — вполне возможно, что вдохновению сопутствует восторг, но вряд ли восторгу сопутствует вдохновение, так как первое даёт побудительную энергию, второе помогает её эмоционально растратить. Но я знаю и тех, для кого акт эмоциональной растраты может спровоцировать обретение опыта, необходимого в творчестве.

Но в данном случае, говоря о подсознательной составляющей, я имела в виду не столько фрейдисткое понимание, сколько просто более широкое поле готового произведения, чем побудительный мотив его создания. Ведь согласитесь, случайно или намеренно, но Вы создали больше, чем намеревались, берясь за карандаш :)

ответить  Елена Рогге 24.11.2009 23:44
Чуднова Ирина: Я абсолютно согласна с Вами!))) И, восторгаясь работой, сожалею,что автор ограничивает свои возможности (стараясь придушить своё подсознание)!)))

ответить  Чуднова Ирина 25.11.2009 11:46 / 16:46
Елена Рогге: Елена, я думаю, что автор волен пользоваться тем творческим методом, который он для себя избрал, я далека от того, чтобы давать какую-либо оценку чужому выбору. Но рассуждать о подобных вещах — как минимум занимательно, а в потенциале — небесполезно. :)

ответить  Никита Бринёв Otherwise 25.11.2009 12:00 / 15:00
!

ответить  Фоканов Владимир (автор) 25.11.2009 12:29 / 11:29
Veta:
Veta, огромное спасибо за визит, очень дорожу Вашей оценкой!

ответить  Фоканов Владимир (автор) 25.11.2009 14:31 / 13:31
Чуднова Ирина:
Ирина, простите дурака, из каждого Вашего слова вижу, что ломился в открытые ворота… Подписываю каждое слово в Вашем первом абзаце. Спасибо уже за сами эти слова — "творческая дисциплина". Да, именно что "дисциплина", "метод". Или, иначе говоря, аскеза, самоограничение, отказ, нечто заведомо неприятное, болезненное. Сами по себе импульсы, откуда бы они ни исходили — свыше ли, от окружающего, или изнутри — чтобы перейти из "непроявленного" в "проявленное" (что и есть задача любого искусства) должны в душе художника пройти фазу смерти, умереть — иначе в произведении они не получают НОВОЙ жизни, имеют всего лишь силу артефакта. ("Зёрнышко, пока не умрёт, не превращается в растение…")

Нет, я никогда не радуюсь многозначности своего произведения. Многозначность на мой взгляд — не сложнодостижимое качество, свойственное шедеврам, а естественный врождённый недостаток любых изображений, и притом плохих (слабых) в большей степени, чем хороших. (Так слово в языке сохраняет выразительность, только пока поле его смыслов ограничено, и вырождается в ничего не значащее, если поле смыслов становится чересчур широким.)
Кроме того, для меня произведение искусства — акт коммуникации, моё послание к людям (которое после моей смерти останется моим единственным следом) — и что за радость мне, если из этого послания любой грамотей сможет извлекать всякое угодное ему и непредсказуемое для меня содержание? В сужении поля смыслов — сама суть искусности художника. Смысл, который добавился "сам, нечаянно, непроизвольно" — всего лишь внешний по отношению к акту творения артефакт. Меня печалит, например, неоднозначность возможных интерпретаций этого рисунка.

Спасибо огромное за разговор, низкий поклон. Думаю, он должен был уже поднадоесть Вам — спасибо Вам и простите!- не мог удержаться, нечасто встретишь такого собеседника.

Елена Рогге:
Елена, спасибо огромное. Если бы я полагал, что обуздание подсознания приводит к сужению возможностей, я бы, конечно, ничего не старался бы обуздать. Но на мой взгляд, обуздание приводит, наоборот, к их расширению. Мне сложно в двух словах объяснить, почему я так думаю (кое-что об этом я сказал выше) но я действительно уверен, что это так.

Никита Бринёв Otherwise:
:) спасибо!

ответить  Светлана Власова 26.11.2009 12:19 / 11:19
Познавательно всё тут, несомненно.
Мне тепло от слов про морсую свинку стало. почему-то. У меня кот живет, большой и взрослый, дворняга битый, и чувствую, умнее меня многим. Он точно так к женской инициативе относится, как ваш персонаж. Это внешне только, мешковатость… а внутри полная экзальтация!
а, не силён я высказываться.)) Лучше бы поставила восклицательный знак.
!

ответить  Фоканов Владимир (автор) 26.11.2009 12:38 / 11:38
Светлана Власова:
Светлана, 365 раз в году перетаскивать морскую свинку — подвиг несравненно мучительнее, чем быка какого-то, всего 1 раз за жизнь))) конечно, поучительно было бы заменить этот рисунок комиксом из 365 рисунков со свинкой, совершенно одинаковых, кроме возрастающего выражения ангельского терпения на лице красавицы, но слишком большая новация будет, ой не поймут меня)))
Спасибо большое ))))

ответить  Елена Косарева 26.11.2009 13:00
Фоканов Владимир: Если произведение искусства — акт коммуникации, то в нем участвуют по крайней мере три стороны: Автор, зритель и само произведение. Поэтому уже однозначным оно оставаться не сможет никогда (меняется зритель со временем). Уж куда однозначнее Толкиен, а переводит его гоблин на свой язык, опрощают всякие Желязны, раскрашивают Штирлица и т.д… Да и произведение живет своей жизнью в изменяющимся культурном контексте. И ваше стремление к "сужению поля смыслов" чем-то похоже на перетаскивание растущего быка. Задача не легкая…

ответить  Фоканов Владимир (автор) 26.11.2009 16:02 / 15:02
Елена Косарева:
Елена, спасибо огромное за такой комментарий.
Я всё же верю в проницаемость перегородок между людьми, между культурами, между эпохами. Эта вера основана на том, что есть универсалии, определяемые принадлежностью не к конкретной культуре, а просто к роду человеческому. Всюду и всегда для рода человеческого будут актуальны темы смерти/бессмертия, боли/экстаза, правды/обмана, веры/знания, здоровья/болезни, пола, чуда, счастья, Бога и т.п. и т.п. Я верю, что ответы на эти "проклятые" вопросы, которые влагаются нами, вольно или невольно, в наши творения, всегда могут быть прочитаны без перевода — особенно если творение сколько-нибудь талантливо.

ответить  Владимир Смирнов 26.11.2009 17:01 / 18:01
Рисунок, по всем критериям, превосходный!

ответить  Елена Косарева 26.11.2009 17:54
Фоканов Владимир: "Я всё же верю" — Заметьте, Владимир, что в основании рациональности оказывается иррациональная вера… Спасибо огромное за диалог.

ответить  Фоканов Владимир (автор) 26.11.2009 21:05 / 20:05
Владимир Смирнов:
Огромное спасибо, очень рад что Вы посмотрели!

Елена Косарева:
Конечно же, это Вам спасибо!

))) Этот оборот — напротив, дань страсти к логической чистоте речи. Дело в том, что пока не приведено доказательство, любое высказывание имеет статус всего лишь тезиса, гипотезы. Однако это не значит, что я полагаю, что это не может быть строго доказано!)))

Но Вы правы, веру я ставлю выше знания. Она иррациональна — как и жизнь. А знание рационально — следовательно, заведомо уже, чем жизнь.

[Не беспокойтесь, намёк понят!:) — просто такой уж я болтун, не могу остановиться:)]

ответить  Severin Ra 02.12.2009 07:33 / 06:33
а вдруг эта история уже о том что было после похищения, мол "любишь кататся, люби и саночки носить")))

ответить  Фоканов Владимир (автор) 02.12.2009 11:29 / 10:29
Severin Ra:
Спасибо за комментарий, Северин.
Да разве такая интерпретация возможна? мне кажется, акценты здесь достаточно ясные…

ответить  Severin Ra 02.12.2009 11:37 / 10:37
Фоканов Владимир: Владимир, ну как можна при такой юморной работе быть таким серьёзным?

ответить  Фоканов Владимир (автор) 02.12.2009 11:54 / 10:54
Severin Ra:
Северин, я всегда серьёзен до дебилизма когда речь идёт о моих бедных творениях. Это мой недостаток — я в них верю, и воспринимаю любую шутку над ними приблизительно как попытку пририсовать святым на иконе рожки.
Да и работа — разве юморная? я рисовал для удовольствия, но ни в коем случае не для прикола.

ответить  Severin Ra 02.12.2009 12:19 / 11:19
Фоканов Владимир: Значит я непонятно выразился. Работа выполнена на высшем уровне, под стать рисункам старых мастеров. Но сюжет, несмотря на свою кажущююся простоту, насколько фантасмагоричен, что вызывает огромнейшее количество самых разнообразных асоциаций. Многие из них дико смешные, но это не издевательство над вашими работами. Наоборот множество смыслов делает её по настоящему интересной и сильной.

ответить  Фоканов Владимир (автор) 02.12.2009 16:16 / 15:16
Severin Ra:
Северин, простите старого зануду, я всё-таки стою на своём. Если вы, к примеру, написали текст на стене, и, то-ли из-за вашей нерукости, то ли из-за собственных заморочек зритель не может разобрать в надписи главное слово — что там написано :"божий дар" или "яичница"?- то кому и как может служить такая многозначность?

Поставим все точки над i. Моя личная интерпретация — медсестра, выносящая раненого с поля боя. Мать семейства, волокущая неподъёмный груз забот. На худой конец — жена короля О'Доннела из ирландской сказки (помните?). Вот о чём я думал, когда рисовал это. Всякие другие интерпретации, особенно если они уж слишком далеки от моих, для меня — как нож острый.

Большое спасибо за комментарий.

ответить  Severin Ra 02.12.2009 16:41 / 15:41
Фоканов Владимир: Вы конечно и дальше отстаивайте смысл который вложили в данное произведение. Только алегория, жанр неоднозначный… Человек никогда не слышавший допустим о Фемиде может запросто принять её за тётку с весами, мечём и почемуто эавязаными глазами. Сопроводительные надписи нужны во избежание разночтений или отказ от алегорий как таковых. Иначе всегда найдётся придурок типа меня и начнёт высказывать своё видение ситуации…

ответить  Фоканов Владимир (автор) 02.12.2009 17:28 / 16:28
Severin Ra:
Вы сами знаете, что Вы никакой не придурок, а — как бы помягче выразиться? — доброе и высококультурное существо. Аллегория — жанр неоднозначный, это правда… но и любой "текст", даже самый сухо-реальный, неоднозначен. Вот Евангелия к примеру, что уж суше, что уж проще, но как только их не извращают — ну хоть как проповедь коммунизма, к примеру…. так что уж о наших творениях говорить.
И всё же… всё же… "был ли Шекспир жадиной" — это вопрос странный, но допустимый; "был ли Шекспир женщиной или четырьмя?" (Вуди Аллен) — это уже изврат…

ответить  Severin Ra 02.12.2009 18:10 / 17:10
за высококультурное существо благодарю, давно так не ухохатывался))) а вот Шекспир по одной из версий был бисексуалом, так что Вуди Ален может гдето и прав))) как видите реальность штука многогранная и разночтений не избежать. Казалось бы что может быть однозначней чёрного квадрата, так нет, споры не утихают до сих пор))) Ваша девушка заметте несколько отличается от чёрного квадрата…

ответить  Фоканов Владимир (автор) 02.12.2009 18:24 / 17:24
Severin Ra:
Версия возникла от непонимания условностей позабытого ныне куртуазного языка (так ведь и выражение "ваш покорный слуга" можно взять да понять как попытку наняться в личную прислугу:)
Хорошо. Вы добили меня "версией". "Высококультурное" беру назад. И "доброе" если желаете, тоже. Оставляю просто с у щ е с т в о. Годится?.. или это вызовет разночтения?.. и даст неисчерпаемый предмет для споров в течение всего времени существования сайта? :)

ответить  Severin Ra 02.12.2009 21:33 / 20:33
Фоканов Владимир: Мдаааа… нет слов, одни эмоции))) Лишний раз убеждаюсь что никакая истина в споре не рождается, он только выявляет у кого нервы более розшатаны))) Больше Вас не беспокою. Удачи и вдохновния.

ответить  Фоканов Владимир (автор) 02.12.2009 23:04 / 22:04
Severin Ra:
Ну вот))) не везёт нам, занудам))) только начнёшь немного расшевеливаться, как выясняется, что у собеседника сдали нервы. Искренне сожалею, Северин. Утешу: Вам ещё повезло. Вы не общались со мной в реале. Половина людей уже через минуту синеют и начинают пускать пузыри от ярости.

ответить  Наталья Парфенова 06.12.2009 18:23
ого!!!

ответить  Фоканов Владимир (автор) 06.12.2009 22:16 / 21:16
Наталья Парфенова:
...да, вот такие пироги)))

ответить  Oleg D 20.12.2009 01:42
славная работа

ответить  Фоканов Владимир (автор) 21.12.2009 12:29 / 11:29
Oleg D:
Спасибо большое.

ответить  Принцесса Буру 17.01.2010 16:04 / 15:04
Отличная работа

ответить  Фоканов Владимир (автор) 18.01.2010 00:22 / 23:22
Принцесса Буру:
Спасибо огромное.

ответить  Светлана - Liska 13.03.2010 12:11
Похищение Европой Белого быка ака Зевса)))
Вот это правельный подход )) и работа великолепная, очень понравилась ))
Если не ошибаюсь вы на АртЛибе выставляетесь еще… ?)

ответить  Фоканов Владимир (автор) 13.03.2010 13:19 / 12:19
Светлана - Liska:
Спасибо большое, Светлана)))
Да, я — это он)))) только поседел, сгорбился, характер совсем ужасный стал… в Сети стареют быстро!:)
:)))

ответить  Светлана - Liska 13.03.2010 13:52
Фоканов Владимир: Глупости какие)) главное ..кхе.. душой не стареть) и работами радовать, а у Вас это отлично получается )

ответить  Фоканов Владимир (автор) 13.03.2010 14:57 / 13:57
Светлана - Liska:
Не хотелось бы показаться Вам кокеткой, Светлана… но только душа у меня в таком состоянии, что всякий, кто в неё заглянет, в испуге отпрыгивает и говорит продавцу: "Нет-нет, я всё-таки лучше возьму тело! Только заверните, пожалуйста, получше, чтобы ничего не капало и труха не сыпалась!..."

Спасибо!)))

ответить  Оксана 31.05.2010 14:47
Вы справились с этим великолепно !!!!!!!!!
Владимир, очень красивый лист )))))) Чуткая , изящная пластика ))))))

ответить  Фоканов Владимир (автор) 31.05.2010 16:25 / 15:25
Оксана:
Спасибо огромное, безмерно благодарен, Оксана.

ответить  Чуднова Ирина 20.09.2010 23:38 / 03:38
С праздничным Днём Рождения, Владимир!
Творческих поисков и творческих находок Вам!!

Здоровья и счастья!! Любви!!!

ответить  Фоканов Владимир (автор) 21.09.2010 00:51 / 23:51
Чуднова Ирина:
Спасибо огромное, Ирина!
Помню все наши разговоры!..

(Младшенькая моя сейчас где-то рядом с Вами гуляет — по Пекину. Встретите — передайте привет беглянке от безутешного отца, пожалуйста:)))

ответить  Чуднова Ирина 21.09.2010 22:24 / 02:24
Фоканов Владимир: я рада, что помните! :)
Погодите, ещё под другими картинками наговорю, мне только дай поболтать :))

Эх, а я как раз собралась из Пекина — вот ровно 24 уеду и только числа 5-6-го вернусь. Но если вдруг у неё будут какие-то затруднения, пусть звонит — +86-13691229485

ответить  Фоканов Владимир (автор) 22.09.2010 00:13 / 23:13
Чуднова Ирина:
1)Уже за обещание спасибо. Ох, и копий же будет наломано!)))
2)Огромное Вам спасибо, Ирина, низкий родительский поклон. Я напишу сейчас Вам в личку.

ответить  Чуднова Ирина 22.09.2010 00:52 / 04:52
Фоканов Владимир:
1. я — соглашатель :) люблю искать точки соприкосновения, а не разногласий (со шкурным, понятное дело, интересом — обогатиться в общении с талантливой личностью).

2. было бы за что спасибствовать :) обращайтесь, всегда рада помочь.

ответить  Mirat Urazayev 22.09.2010 01:04 / 23:04
Вот как бывает.Сильно и нежиданно!

ответить  Фоканов Владимир (автор) 23.09.2010 22:45 / 21:45
Чуднова Ирина:
О да. Но это означает, между прочим, что Вы любите самое трудное дело на свете))) Наполеон, к примеру, завоевал полмира, был кумиром миллионов людей, владел умами и сердцами, а вот точек соприкосновения даже с самыми близкими людьми — не нашёл)))

ответить  Фоканов Владимир (автор) 23.09.2010 22:45 / 21:45
Mirat Urazayev:
Спасибо, Мират.

ответить  Чуднова Ирина 23.09.2010 23:11 / 03:11
Фоканов Владимир: смог бы это (я про Наполеона), глядишь, пол мира завоёвывать бы не пришлось :)

Но, думаю, тут всё просто — каждый из нас под какой-то талант (или набор талантов) заточен, это ему даётся легко и этим нравится заниматься (я не беру крайние случаи, когда речь идёт не о любительском футболе, а о высшей лиге, там уже тренировки до полусмерти и работа на разнос организма). Очень часто многие таланты — антиподы, как и черты характера — уж если человека наделили общительностью, то он вряд ли пойдёт в затворники и в этом преуспеет.
Так и здесь — мне нравится находить с людьми общий язык, собственно, и в фото для меня есть этот элемент — рассказывать, показывая :)

Мне кажется, и у Вас это есть, потому к Вашим картинам и тянутся — они дают пространство для речи.

ответить  Фоканов Владимир (автор) 24.09.2010 12:42 / 11:42
Чуднова Ирина:
Спасибо большое. Для меня искусство — это тоже в первую очередь "средство коммуникации", как выражался Гленн Гулд, у которого на этот счёт целая теория была.
И всё же, что касается лично меня, именно в этом я чувствую себя у разбитого корыта.
"Пространство для осмысления" — это здорово, но его задаёт любое произведение, где есть ф а б у л а, т.е. некоторое неразрешимое драматическое противопоставление. Но фабула в силу своей природы не есть нечто личное — набор фабул в искусстве неизменен со времён палеолита и не изменится никогда, пока люди остаются людьми. (вот и фабула этого рисунка — принадлежит не мне.)
А моё личное понимают очень редко. Например, я в шоке и ужасе, насколько значительную часть моей аудитории составляют эротоманы, для которых я просто поставщик раздражителя, стимулятора.
Т.е. разговора "от сердца — к сердцу" нет. Я могу, подобно Наполеону, завладеть умами (по крайней мере, привлекать внимание я научился) но не могу достичь истинного контакта.

(Простите зануду… Хочется хоть иногда пожаловаться:)

ответить  Eeeh 26.09.2010 07:24 / 23:24
А мне под лупой не понравилось, серьезный вариант лучше!

ответить  Фоканов Владимир (автор) 26.09.2010 11:49 / 10:49
Eeeh:
Спасибо большое. Я понимаю Вас.
Но в жизни вышло парадоксально. По факту серьёзно я рисовал как раз таки первый вариант. Хотел как-то выразить тот житейский факт, что слабые женщины способны делать многое, перед чем сильные мужчины пасуют. А здесь побудительным мотивом была шутка, задор — а смогу ли? так, чтобы все поверили что по правде?

ответить  Сыров Валерий Михайлович 26.09.2010 14:25 / 13:25
Владимир!Присоединяюсь к восторженным отзывам коллег!
Работа неординарная,что подтверждается неравнодушием зрителей!
И убедительная,несмотря на нереальность происходящего.
Есть правда жизни,а здесь — правда искусства…

ответить  Фоканов Владимир (автор) 26.09.2010 21:02 / 20:02
Сыров Валерий Михайлович:
Валерий Михайлович!
Огромное,
огромное,
огромное
С П А С И Б О!

ответить  Elena Redisa 26.09.2010 21:23 / 20:23
Вот это ДА!!!!!!!!

ответить  Фоканов Владимир (автор) 26.09.2010 22:01 / 21:01
Elena Redisa:
)))) Спасибо! ))))

ответить  Владимир Смирнов 10.01.2011 19:20 / 20:20
Браво, Владимир!

ответить  Фоканов Владимир (автор) 11.01.2011 00:37 / 23:37
Владимир Смирнов:
Спасибо огромнейшее!

ответить  Никита Бринёв Otherwise 21.03.2011 21:55 / 00:55
сильно!




Автор разрешил комментировать свои работы только пользователям сайта и гостям с LiveJournal.com






 
  © «Иероглиф» (контакты)
  © 1998-2024 Давид Мзареулян, Сергей Козинцев
  Права на все работы, опубликованные на сайте, принадлежат их авторам

  Информеры для вашего сайта



Фотобанк Лори
Рейтинг@Mail.ru