ИЕРОГЛИФ | Работы | |||||||||||||||||||||||||||||
http://Hiero.Ru | Начало Продажа работ Форум Библиотека Старая Галерея | |||||||||||||||||||||||||||||
+ ещё 65 неизвестных
|
Автор разрешил комментировать свои работы только пользователям сайта и гостям с LiveJournal.com |
© «Иероглиф» (контакты) © 1998-2025 Давид Мзареулян, Сергей Козинцев Права на все работы, опубликованные на сайте, принадлежат их авторам |
|
и не будить!!!
Может быть, и грубо, но (не знаю, обратили ли Вы на это внимание?) здесь вся композиция построена на многочисленных арках (дугах) обращённых округлостями вверх и опирающихся концами на горизонтали — для подчёркивания эпического спокойствия. И волосы, обратите внимание, построены по этому же принципу, чтобы ещё больше утвердить равновесие.
Открытая шея соединит лицо с телом — что тоже будет уводить от монументальности в психологизм — а я добивался как разз монументальности, психологической эротикой мы все и так закормлены до тошноты…
Чувствую, что мне есть за что поблагодарить Вас, хотя Ваша речь обращена формально не ко мне, а к Северину…
:))
Юров Виктор:
Господа, после таких реплик вам будет сложно повторно заслужить моё уважение :((
Спасибо за комментарий.
Вот как? И в чём же прикол?
Ступни и ладони просто покорили!!! Легкие, спящие!
Severin Ra: надеюсь моя шутка.."читаема"? :):)
Волосы, возможно и "построены по этому же принципу, чтобы ещё больше утвердить равновесие.", но при этом перестали быть волосами, превратившись в некое подобие парика, на ещё и видом сзади. Смотрятся они неким инородным объектом.
При таком ракурсе и конституции модели, должна быть чётко видна тазовая кость.
По поводу Вашего интереса к лобковой растительности мы уже много спорили, и повторяться здесь не буду, но часть "вины шутников" лежит, думаю, на Вас, так что не будте к ним столь суровы.)
А в целом есть в работе Ваше, Фокановское, что приятно радует глаз.
Прошу прощения, что не сразу понял Вас… — спасибо огромное, Ella)))
))) с п а с и б о )))
Человек Вы незлой, так что, признАюсь, рассвирепеть на Вас всерьёз выше моих сил; но мне бесконечно осточертела эта однообразная половая тошнОтина, пережёвываемая на всех сайтах 24 часа в сутки…
Спасибо, Саша. Ни с чем не согласен, но написано, как всегда, на редкость внятно, и замечания Ваши мне ясны и не кажутся глупыми.
Вина шутников — на мне не лежит, неправда. Сами знаете — есть такая категория людей, для которых весь мир, любая вещь — только повод поговорить о половых органах.
"По поводу Вашего интереса.." — недостойное Вас передёргивание, интерес был не мой.
Да есть, психоаналитиками называются.)
Если интерес не Ваш, зачем рисуете? А нарисовав, зачем тогда возмущаетесь реакцией ( вполне естественной в данном случае), которую сами, пусть и не желая того спровоцировали?
По рукам; не со зла так не со зла; не осталось бы ещё ненужных следов — сказал бы, что тема закрыта.
Гидулянов Александр:
Есть такая максима в римском праве: "злоупотребление не отменяет употребления". Хлебным ножом можно зарезать человека, но истинное его назначение — нарезка хлеба. Тот, кто "возмущается естественной реакцией зарезать человека, которую, пусть и не желая, провоцирует в преступнике хлебный нож" поступает правильно и здраво.
"... есть такая категория людей, для которых весь мир, любая вещь — только повод поговорить о половых органах."
Ваше возмущение было бы вполне понятно, если б Вы бревно нарисовали, а Вам в комментариях о гениталиях написали. Но в данном случае причислять нас к "такой категории людей" у Вас нет никаких оснований.
Такие основания есть, Саша, и притом как раз по тем причинам, которые Вы назвали. Не помню, кто из великих сказал (цитата по памяти, просто воспроизвожу смысл) "сравнивать грудь с персиком — это поэзия, но видеть в персиках грудь — это помешательство". Задумайтесь. При всей простоте критерий очень практичный. Например, он позволяет безошибочно отделять творения Фоканова от произведений Гидулянова и Северина Ра.
Severin Ra:
Конечно, это именно эрос. Спор идёт только в том, что я, как автор, предложил зрителю в качестве предмета эроса. Я утверждаю, что предметом эроса я подал всю девушку, как таковую, с телом и душой. Понимаете?.. влечение к человеку — это любовь, влечение к органу — это болезнь.
Перечтите свою реплику:
"немедленно — ...!!! в остальном ..."
Что здесь акцентировано, а что отнесено в "остальное",по-моему, сомнений не вызывает. Неотложное внимание проявлено к органу, остатки внимания — к телу. Душе, т.е. сюжету в целом ("что будет если?..") достались остатки остатков.
(Но и правда: не прояви Вы совсем к девушке хоть какого-то минимума внимания — моя реакция была бы гораздо воинственнее.:)
Володя, Вам легко прверить, что в моих работах нет( в отличие от многих фокановских) не то, что изображения гениталий, а и вообще обнаженную натуру редко встретишь.Если Вы видите в них что-то непристойное, то это ВАШЕ видение ( в персике — грудь, если по схеме из Вашей цитаты).
А в чем моя вина? В том что в нарисованных гениталиях персиков не вижу? Ну, извините, не навевает. Видимо, не поэт я.
Диалог под Вашей картиной "Груши":
Денис Яцутко: Похоже на половые органы.
Sergej: Не имеется ли потаённый смысл…?
Гидулянов Александр: Потаенный смысл раскрыл Денис.
Но даже если бы не было этого прямого авторского признания, это не меняло бы дела. Механизм здесь такой. Зритель ищет в Ваших картинах прямого смысла, и, не находит его (его и нет). Тогда он начинает отыскивать хотя бы иносказательный. Картина приводит ему на память плакаты, которые он видел в медицинских учреждениях. Он и говорит об этом. Разумно ли за это обвинять зрителя в какой-то "испорченности"? Скорее надо похвалить за то что он чутко уловил впечатление, которое Ваши работы навевают — вот и всё, не более.
Что касается эроса — у вас и следов его нет, что правда то правда. Эрос, как ни парадоксально, требует некоторого целомудрия. "Непристойности", "гениталии" и прочее — это не составные части его, а продукты распада.
Ох, простите, увидел Ваш комментарий, только когда уже отправил свой.
Спасибо Вам огромное, Владимир)))
Ella, да спасибо уже просто за Ваше женское присутствие — без Вас здесь был бы один сплошной мальчишник, я даже теряюсь от такого…)))
Рисунок неплох и с настроением, но волосы — действительно перебор, по массе и по пластике. Под лупой еще отчетливей видно, что напоминают две прислонившиеся головы, которые отвлекают от лаконично решенного лица. В принципе можно и не слушать замечания, но можно и проанализировать их.
Спасибо)))
Гидулянов Александр:
"Повар подал мне суп в тарелке, я отведал, и глаза у меня полезли на лоб. Я спросил у повара: "ЧТО это??..." "Ну это зависит от испорченности вашего воображения…" — отвечал он мне,- " хотите — думайте что это мясо. Хотите — что рыба. Или банан. У меня есть и собственная версия, но о ней я предпочитаю помалкивать."
(Мурсель Прост. "Под сетью дедушек в поту")
Severin Ra:
Ну, это уже даже ответа не заслуживает.
игорь черемисов:
Спасибо. Ваши — обязательно проанализирую.
"Ну, это уже даже ответа не заслуживает."
Аня:
Елена,
Аня,
с п а с и б о
о г р о м н о е.
з а з а щ и т у.
Я вообще-то очень устойчивый и крепкий, и меня, в принципе, можно совсем не защищать… но тем дороже мне каждое ваше слово. Перечитываю и радуюсь, с п а с и б о )))
Severin Ra:
Северин, не нужно ужасных эпитетов в свой адрес)) если хотите знать, я в принципе давно плюнул бы и из одной учтивости согласился бы с Вами… если бы речь не шла об отношении к даме, здесь я уступить не могу)))
Гидулянов Александр:
Это было просто маленькое литературное упражнение. Если Вы себе что-то не то вообразили — это Ваши личные проблемы:))
=======
Думаю, здесь уже сказано другими достаточно, чтобы автор мог и сам добавить пару слов о рисунке, просто для справки. Этот рисунок видели и суждение о нём высказывали многие люди, среди них и мастера-графики. В целом знатоки сходились на том, что композиция своеобразная, но неожиданно крепкая, ритмы исключительно чёткие, отдельные композиционные решения (волосы на подушке и др.) удачны… вот исполнение — возможно и лучше… хотя культура линии есть.
Вот так)))
Добавлю, что тема, к которой прицепились А.Г. и С.Р., не волновала ровно никого.
Мение ученых на тему половой депиляции крайне неоднозначно. Хотя, по версии психологов и считается что тяга мужчин к бритым лобкам у женщин — это проявление инфантилизма, на самом деле многочисленные тесты подстверждают что 9 из 10 мучин выбирают именно "британок". А то, что мужске население вцепилось в растительность и ожесточенно дискутирует тут — говорит о том факте что в нашей галерее действительно перебор депилированных леди, что уж совсем неественно.
Фоканов Владимир: Очень мягкая душевная работа :) Из критики меня озадачило лишь положение волос на подушке:
А понятие эстетики появилось много позже.
Как раз в угоду эстетике и романтизму художники начали корёжить и уродовать море, вместо того чтобы рисовать его таким какое оно есть на самом деле.
Общеизвестный факт из культурологии: представления об обязательной деформации половых органов свойственны примитивным сообществам и входят в структуру и ткань первобытных верований. При этом имеется в виду не косметические (это само собой) а хирургические деформация. (Конкретные варианты этой деформации бывают очень различны и причудливы.) Человек, не прошедший через неё, не считается "инициированным" т.е. полноправным членом социума.
С возникновением первых очагов общемировой культуры (первые империи — Шумер, Вавилон, Рим… вообще античность) давление социума на отдельных индивидов несколько ослабевает. Косметические преобразования по-прежнему обязательны, хирургические — всё больше выходят из употребления.
С появлением и ростом влияния т.наз. мировых религий постепенно утверждается представление о том, что культура тела (за исключением гигиены) — абсолютно личное дело индивидуума, на которое общество не вправе оказывать давление. Впервые возникает представление о "естественном" человеке — т.е. что человек имеет право оставлять свои органы вообще как без хирургических, так и без косметических деформаций. Применение к себе таких деформаций становится делом личного выбора у особей интеллектуально самостоятельных и делом моды у особей более стадных и зависимых от социума.
===
Что касается этого рисунка — он совершенно не об этом.
Огромное спасибо.
Какое удовольствие получать комментарии, которые можно читать… над которыми можно думать.
:))
я недавно прочитала книгу "Бпемя страстей челоческих2 Моэма и там была высказана на мой взгляд замечательная вещь о том,как художник,да даже любая творческая личность видит мир и о правильности или неправильности этого видени(надесь Владимир не сильно обидется,если я приведу цитату здесь): "художник получает особое ощущение от видимого мира и не может не выразить его; он сам не понимает,почему это ощущение он выражает при помощи линий и красок…. великий художник заставляет людей видеть природу так, как видит ее он; но приходит следующее поколение, и другой великий художник видит мир по-иному, современники же судят о нем не по его законам, асравнивая его с предшественником. так, например,барбизонцы учили наших отцов смотреть на деревья определнным оразом, а когда появился Моне и стал писать иначе, люди сказали: "но ведь деревья не такие!".им было невдомек,что деревья такие,какими предпочел увидеть их художник.мы рисуем,изнутри приближаясь к внешнему миру; если нам удалось навязать свое видение другим,нас зовут великими художниками,если не удается,нас не признают,но мы то сами остаемся такими,как есть"
Художники издавна создали некий ореол романтичности а также ряд канонов морских изображений которые прочно вошли в исскуство и остаются в нём по сей день. Ну, в данной теме бессмысленно их приводить в пример, я попробую их описать в соответствующей теме.
Фоканов Владимир: прошу прощения — не смог отказать леди в ответе :) Больше тут моря не коснусь.
Елена Косарева: вот бы я помнил — цены бы мне не было! Источник (неоднократный) — не фиксировал. Помню только то, что он был научный (если только психологию и сексологию вообще можно отнести к наукам). А ваш блиц-опрос — скорее всего местный, и подобно местному наркозу — не всеобъемлющ и необъективен ;) Более того, результаты могут разительно меняться в зависимости от среды в которой проводился опрос))
а психология и сексология очень аккурантно относятся к талантливым людям и даже в педагогике есть спец раздел о талантливых людях.каноны и классика это все хорошо и замечательно,но они меняются со временем и до сих друг от друга сильно отличаются,если сравнить работы пускай даже художников одного периода
Психологию и сексологию я упомянул лишь только в вопросе о эстетике эротических изображений, а именно лишь в одном её в данный момент щекотливом моменте, не более того.
Вам следует и дальше рисовать таких же красавиц!!! Сколько отзывов, устаешь читать :-)
Аня, спасибо огромное за интересные комментарии. Совершенно согласен с Моэмом в данном случае. Я даже смотрю на дело несколько радикальнее. Назначение искусства — не воспроизводить реальность, его назначение — творить её, творить понятия. Именно искусство определяет наше восприятие, что такое море и какое оно должно или не должно быть, что такое дерево, небо и т.д., и даже — что такое нагота и что такое женщина.
(Последнее очень важно для меня как "нюшника". Реклама колготок создаёт одно представление о женщине и наготе, порносайты — другое, искусство папуасов — третье, "Венера" Боттичелли — четвёртое. Эти представления бывают не просто различны — они бывают даже несовместимы совершенно, хотя речь, казалось бы, идёт об одном и том же, чисто биологически, существе.)
Пётр:
Ну что Вы, Пётр, по моему про море вполне по делу. По крайней мере мне так кажется. Спасибо за участие.
Severin Ra:
Представил себе, что было бы, если бы в Сказке О Мёртвой Царевне вместо Елисея вдруг объявился Северин и попробовал электрошок))
Ella:
:-) Еlla, я вижу в этом своё единственное предназначение. Всякое время, потраченное на иные занятия, я считаю проведённым впустую — и если и занимаюсь этими другими занятиями, то только для отвода глаз:-)
Severin Ra: попробуйте эпиляцию на своем организме(руке или ноге), тогда вы не будете предлагать эту процедуру не только живым людям, но и рисункам…
Вы правы, конечно. Есть и другие отклонения — абрис предплечий и лодыжек, к примеру. Есть здесь и физические невозможности — к примеру,положение подбородка относительно ключиц. Отличий здесь не просто много — они практически в каждой детали, — и в целом тоже всё "нереально".
Я не могу доказать, что ТАК И НУЖНО, я могу только объяснить, чем я руководствовался.
1) Поэтика.
Поэтическая речь заключена в строфы, ритмы, метры, оканчивается рифмами. Она, эта речь, "не настоящая" — если сравнивать её с разговорной. Однако именно поэтическая речь глубже проникает в истину — иначе люди не читали бы стихов.
В этом рисунке многое объясняется поэтикой — не буду перечислять все ритмы и рифмы, их любой найдёт сам — к примеру, прогиб у локтя между плечом и предплечьем не столько соотвествует физиологии, сколько повторяет прогиб между грудной клеткой и животом… Выпуклость живота требуется для рифмовки с выпуклостью предплечья. Ну, и так далее… думаю, можно не объяснять подробно. Тазовая кость (как и многое другое) исключена по этим же соображениям — паузы необходимы для поэтической речи (хотя именно про тазовую кость я до сих пор колеблюсь — может быть, её и можно бы включить без нарушения ритма рисунка)
2) Правдивость.
Кроме фотографической правдивости, есть ещё "настоящая" правдивость. Например, дети очень чувствительны к настоящей, нефотографической правдивости. Вы не можете нарисовать ребёнку кота без хвоста, оправдываясь тем что "хвост не виден при таком ракурсе". Ребёнок непременно потребует хвост во что бы то ни стало — иначе это не кот! Вот такой "детской" правдивостью я и руководствовался. Если уж у женщин есть живот, и если уж он, в общем то, выпуклый — то он и должен быть показан, вопреки всякой физике.
(Здесь, честно говоря, есть ещё одно соображение. Мальчишкой — как и все мальчишки — я страстно интересовался женской наготой. Мне очень нужно было узнать что есть женщина и из чего она состоит. В этом смысле произведения искусства служили по-разному — некоторые объясняли, некоторые только запутывали. Но теперь, когда я рисую эротику — я мысленно отчитываюсь перед всеми мальчишками, которые могут её увидеть.:)
===
Прощу прощения за нелепую огромную диссертацию — таким сложным уж оказался Ваш вопрос)))
А я всегда их помню. Не Ваши, конечно)))...но был у меня в школе друг, у.о., назовём его Павлик Т., который влюбился в Таню Ш. (имена намеренно изменены) звезду класса. Влюбившись, Павлик стал беспрерывно рисовать картинки с Таней Ш. Таня была там похожа очертаниями на расстеленную медвежью шкуру, на которой, как города на карту, были нанесены выразительные анатомические подробности. Но Павлик рисовал не с целью поглумиться, а с целью бескорыстно восславить предмет своего обожания. Он расклеивал рисунки на стенах школы, подкладывал их Тане Ш. в портфель и т.д.
Да… так я к чему. В то время меня от этих рисунков буквально тошнило — хотя я отдавал должное пылкости Павлика, в основе своей, естественно, совершенно чистой и безгрешной. С годами я понял, в чём именно была чистота и безгрешность его ужасных рисунков и даже постарался перенести кое-что из этого в своё рисование.
p-327:
Аня:
Спасибо огромное))) Вот неожиданная радость))) писал целый час, старался, рискнул быть очень откровенным… но Оксана не ответила, и я подумал, что мучился зря… а тут оказывается!)))