Цыфропентах, панорама из 10 кадров, пришлось так, ибо приспособить на 15-сантиметровой полочке штатив с карданом там было просто некуда.
Под лупой — другой кадр, уже не сборный.
Сторожит такое вот диво всякие там кладовые центрального Тимана.
А теперь — можно и пояснить весь глубинный смысл находки данной хреновины. Как в свое время установил господин Хейердал и иже с ним, достославные статуи на острове Пасхи изваял некий неведомый народец, отличавшийся (если верить статуям) длинноносием, длинноухостию и своеобразными ритуальными прическами, причем откуда взялся тот народец неведомо, но предполагается, что из Европы, а по Америкам проскакал уже транзитом. Считается, что те статуи ваялись авторами по собственному образу и подобию. Предположим, что последнее утверждение неверно. С тем же успехом статуи могут быть сделанными по памяти или по таскаемому эталону копиями главного идола народца сего, а идол тот — за нетранспортабельностию остался на исторической родине. В этой ситуёвине идол, особливо если он нерукотворен, может и не отвечать конкретным антропологическим типам, а задавать свой стандарт внешности. Разумеется, слегка окарикатуренный и утрированный. Итак, мы получили еще одно подтверждение того, что Россия — родина слонов, а республика Коми — историческая родина того загадочного народца. И даже более. По мере продвижения того народца от Тимана до Чукотки и далее образы сего идола расползались направо и налево, меняя свою трактовку. Например, классический антропологический тип лешего также очевидно списан с данного персонажа. Это же можно сказать и о некоторых тотемных фигурах североамериканских индейцев. Опять же — при царях Горохах в этих краях усердно добывали медь и золото, а руководили теми экспедициями неизменно греки из семейки Палеологов. Впечатление, что о месторождениях Тимана они знали и раньше, чуть ли не с античности. Это к вопросу о всяких там Гипербореях. Ну а дальше — думайте, господа, может быть, и еще чего забавного придумаете.
| |