Читаю сейчас Лапина и решила разобрать мою работу по нему.
Итак, на мой взгляд — работа отличная!
(данное размышление относится к картинке под лупой)
Белая тряпка у старушек на ногах перекликается со стеной как по цвету, так и по горизонтальному положению (кусок справа), лицо левой старушки, платок у средней и руки всех трёх — с охристым куском стены, зонтик идёт в прямое сопоставление с газеткой, а какую цветовую диагональ создают шарф-жилетка-сумка, такая же цветовая диагональ зонт-платок-подоткнутое пальто и в конце взгляд падает на дырку в стене, диагонали спиц зонта — с диагональю тела и пальто правой старушки и стеной. Диагонали спиц зонта повторяют диагонали рук хозяйки зонта.
А какая перекличка рук! Словно ноты в тетрадке.
Ну и направление взглядов ацентирует внимание на старушку справа, так и хочется заглянуть к ней под газетку, но мы видим только плотно сжатые губы.
| |
О, кей, дай свой разбор. А то сами говорят: "Нет критики на Хиеро, потому что нет критиков", но никто не хочет проводить разбор полётов.
Хотя его можно и здесь озвучить. :) Я критику люблю, особенно конструктивную.
прошу прощения за жаргонизм, *ЖГЕТ!*
ха-ха…критика по Лапину)))
*а это кто?! ну,Лапин, в смысле…
*а кадр хороший — жизненный)))
Я сделала несколько картинок. Но подсознательно выбрала эту, она меня зацепила. Стала думать: "Чем же она меня зацепила? Мне понравилось, как сидели старушки возле церкви, что у одной зонтик (эта деталь эпохи модерна — носить зонтик в солнечный день мне безумно нравится), как они общались между собой. А что ещё? Давай, разберём на косточки".
Ты же должен, как художник знать, если не знаешь скелет, то невозможно правильно нарисовать человека.
А вот "золотое сечение" применимо ко всему. И скелет, он же простой по сути, а вот стихийность налепленной на него плоти предметов, чем она определяется в фотографии? Случаем? Ракурсом? Композиционными навыками? Наверное, талант фотографа в том и заключается, чтоб склеить все эти составляющие в один конгломерат ИНТУИЦИИ ФОТОГРАФА. Как считаешь?
P.S. О, как я рисую людей!!! :))) Особенно удается анатомия черепа, порой:)))
Кстати, после собственного разбора, я всё-таки заглянула в золотое сечение. Там ничего нет, на этих точках. Но всё равно фотографию считаю удачной и её оставлю.
P.S. О! Как ты рисуешь людей! Сир, я всегда в восхищении!
V O R Si N: Вы напрасно иронизируете. Ваша критика ни есть критика конструктивная, Вы ругаете то, чего к сожалению не понимаете. Прочитайте Лапина) Уверяю Вас переосмыслите свои работы и искусство в целом. Лапин не открыл Америки — он систематезировал большой объем информации и дал его нам в очень удачной форме.
Золотое сечение не всегда нужно, а только тогда, когда есть для этого необходимость)
И о композиции. Я, конечно, не Лапин (:)), но я добавил бы ноги в кадр, убрал немного стену справа (возможно вместе с дыркой) и трубу из под локтя слева. Но главное — ноги.
Извеняйте, конечно :)
Лично мне не нравятся перечисленные диагонали (опять же поговорка детская вспомнилась о том, что дураки по росту строятся), кадрирование никакое и цвета не воспринимаются хорошими.
Или оставить эту, но вот так? Золотое сечение здесь есть, но бестолковое.
Вот они, как раз, и говорят хоть что-то о происходящем и о об отношении автора к этому.
В данном случае, конечно, моем отношении :)
Здесь появляются детали: поручень, переходящий в клюку, ноги и пакеты из-под молока. Туда они складывали деньги (дело ведь возле цервки происходит). И думаю, нужно ли еще сильнее выделить лицо левой старухи, но тогда вылезет цветной шум.
В этом есть глубокий смысл.
я все-таки за вариант "под лупой". там смысл вижу — бабушки прячутся от жары.
фото нравится в любом случае