фотография, цифровая фотография, цифровая печать, фотопечать, живопись, постеры, рисунок, оформление
.
ИЕРОГЛИФ
Фотобанк Лори: лицензионные изображения и фотографии
Работы
http://Hiero.Ru
[вход для пользователей]
Начало Продажа работ Форум Библиотека Старая Галерея
+ ещё 122 неизвестных
Реклама

Фотобанк Лори: лицензионные изображения и фотографии

16.05.2006, 12:29 Фотография » Жанровая сцена
Полуденный разговор
---------
 (кликните по изображению, чтобы открыть его в полный экран)



найти похожие по цвету работы
сохранить изображение


Параметры съёмки
Полуденный разговор
автор: Peppi Duplinskaya

Читаю сейчас Лапина и решила разобрать мою работу по нему.
Итак, на мой взгляд — работа отличная!
(данное размышление относится к картинке под лупой)
Белая тряпка у старушек на ногах перекликается со стеной как по цвету, так и по горизонтальному положению (кусок справа), лицо левой старушки, платок у средней и руки всех трёх — с охристым куском стены, зонтик идёт в прямое сопоставление с газеткой, а какую цветовую диагональ создают шарф-жилетка-сумка, такая же цветовая диагональ зонт-платок-подоткнутое пальто и в конце взгляд падает на дырку в стене, диагонали спиц зонта — с диагональю тела и пальто правой старушки и стеной. Диагонали спиц зонта повторяют диагонали рук хозяйки зонта.
А какая перекличка рук! Словно ноты в тетрадке.
Ну и направление взглядов ацентирует внимание на старушку справа, так и хочется заглянуть к ней под газетку, но мы видим только плотно сжатые губы.



ответить  Peppi Duplinskaya (автор) 16.05.2006 12:55
От вас ведь не дождёшься комментариев. :) Всё сама, сама…

ответить  Холодный Lyka 16.05.2006 13:02 / 12:02
Peppi Duplinskaya: :))) притянуто

ответить  Peppi Duplinskaya (автор) 16.05.2006 13:03
Холодный Lyka: К кому-чему??? К Лапину? :)
О, кей, дай свой разбор. А то сами говорят: "Нет критики на Хиеро, потому что нет критиков", но никто не хочет проводить разбор полётов.

ответить  Холодный Lyka 16.05.2006 13:29 / 12:29
Peppi Duplinskaya: вариант кадрирования хде то так в личном расшифрую

ответить  Peppi Duplinskaya (автор) 16.05.2006 13:31
Холодный Lyka: Хорошо, я буду рада очень выслушать твое мнение.
Хотя его можно и здесь озвучить. :) Я критику люблю, особенно конструктивную.

ответить  Vio 16.05.2006 15:24
предварительный комментарий от автора,
прошу прощения за жаргонизм, *ЖГЕТ!*
ха-ха…критика по Лапину)))

*а это кто?! ну,Лапин, в смысле…

*а кадр хороший — жизненный)))

ответить  Peppi Duplinskaya (автор) 16.05.2006 15:34
Vio: http://www.eldesign.ru/book/photo/photo01 это книга Лапина. Сам он фотограф, преподаватель, и написал несколько книг по фотокомпозиции.

ответить  V O R Si N 17.05.2006 10:51
В фотографии должно быть больше чувств, нежели технических схем. Возможно, чувство композиции обретается посредством прочтения Лапочкина (Лапулина? Лапина?) :)))). А может достаточно крестовин в здешнем инструменте "золотое сечение"? Или стоит просто внимательно полистать альбом с репродукциями Леонардо, чтоб отложить в мозгу идеальные композиционные решения? Не знаю… Указанный тут путь "от тряпки к стенке, от стенки к газетке от газетки к зонтику к шарфу-жилетке-сумке, к финальной дырке…" А еще кутерьма с диагоналями спиц зонта с диагоналями тел бабулек… Неужели все это — композиционное нутро картинки, которое делает ее удобоваримой для первого и последующих взглядов? Как все сложно, Пеппи! :))))))

ответить  Peppi Duplinskaya (автор) 17.05.2006 11:11
V O R Si N: Идеальных и шаблонных композиционных решений, применимых ко всему, не бывает. :)
Я сделала несколько картинок. Но подсознательно выбрала эту, она меня зацепила. Стала думать: "Чем же она меня зацепила? Мне понравилось, как сидели старушки возле церкви, что у одной зонтик (эта деталь эпохи модерна — носить зонтик в солнечный день мне безумно нравится), как они общались между собой. А что ещё? Давай, разберём на косточки".
Ты же должен, как художник знать, если не знаешь скелет, то невозможно правильно нарисовать человека.

ответить  V O R Si N 17.05.2006 11:24
Peppi Duplinskaya:
А вот "золотое сечение" применимо ко всему. И скелет, он же простой по сути, а вот стихийность налепленной на него плоти предметов, чем она определяется в фотографии? Случаем? Ракурсом? Композиционными навыками? Наверное, талант фотографа в том и заключается, чтоб склеить все эти составляющие в один конгломерат ИНТУИЦИИ ФОТОГРАФА. Как считаешь?

P.S. О, как я рисую людей!!! :))) Особенно удается анатомия черепа, порой:)))

ответить  Peppi Duplinskaya (автор) 17.05.2006 11:52
V O R Si N: Талант фотографа не только в умении склеить, но и в умении разглядеть, может быть уже потом, после нажатия на кнопку затвора. Это больше применимо к репортажной съемке. Некогда думать в тот момент, но есть когда подумать после.
Кстати, после собственного разбора, я всё-таки заглянула в золотое сечение. Там ничего нет, на этих точках. Но всё равно фотографию считаю удачной и её оставлю.

P.S. О! Как ты рисуешь людей! Сир, я всегда в восхищении!

ответить  Ushebty 17.05.2006 12:27
Peppi Duplinskaya: Вы молодец! работа интересная.
V O R Si N: Вы напрасно иронизируете. Ваша критика ни есть критика конструктивная, Вы ругаете то, чего к сожалению не понимаете. Прочитайте Лапина) Уверяю Вас переосмыслите свои работы и искусство в целом. Лапин не открыл Америки — он систематезировал большой объем информации и дал его нам в очень удачной форме.
Золотое сечение не всегда нужно, а только тогда, когда есть для этого необходимость)

ответить  Ushebty 17.05.2006 12:38
Peppi Duplinskaya: Ваша работа, в таком виде (без контекста, поддержки другими подобными работами и т.д.) работа учебная, тренировка глазомера. Хотя в ней есть своя эстетика(Вы ее отметили). Сам все время снимаю так снимаю. Все эти подобия, направления, активные участки и пр. это лишь средства. А как сделать так, чтобы они не просто присутствовали в работе, выражали идею…вот в чем трудность

ответить  Michael VP 17.05.2006 12:54
Буду старомоден — я не почувствовал отношения автора к происходящему. (А что собственно происходит?). Возможно это моя проблема, а возможно автора.
И о композиции. Я, конечно, не Лапин (:)), но я добавил бы ноги в кадр, убрал немного стену справа (возможно вместе с дыркой) и трубу из под локтя слева. Но главное — ноги.
Извеняйте, конечно :)

ответить  Ushebty 17.05.2006 12:59
Michael VP: Да, наверное Вы правы на счет ног и поручня…

ответить  abc 17.05.2006 13:23 / 11:23
Вот-вот, не читал бы комментарий автора, захотелось бы всё переиначить. А так Лапин, диагонали…

Лично мне не нравятся перечисленные диагонали (опять же поговорка детская вспомнилась о том, что дураки по росту строятся), кадрирование никакое и цвета не воспринимаются хорошими.

ответить  Peppi Duplinskaya (автор) 17.05.2006 18:12
Ushebty: Michael VP: Хорошо, господа, вот обновленная фотография с ногами. Старая под лупой. Что лучше?
Или оставить эту, но вот так? вариант кадрирования Золотое сечение здесь есть, но бестолковое.

ответить  Michael VP 17.05.2006 19:32
Peppi Duplinskaya: Из того, что мы имеем я бы сделал как-то так вариант кадрирования. А пакетики вообще, по-моему, самая интересная деталь тут :)
Вот они, как раз, и говорят хоть что-то о происходящем и о об отношении автора к этому.
В данном случае, конечно, моем отношении :)

ответить  Ushebty 17.05.2006 20:17
первый вариант лучше. она конкретна. во втором случае в кадре слишком много всего. А в первом, смысловым и композиционным центром является правая старушка, спрятавшаяся газетой от солнца. думаю так)

ответить  Ushebty 17.05.2006 20:19
Michael VP: а Вам ни кажется, что пакетики тут чужие? какой в них смысл?

ответить  Michael VP 17.05.2006 21:24
Ushebty: Не кажется.

ответить  Peppi Duplinskaya (автор) 17.05.2006 22:46
Ushebty: Первый вариант — это под лупой?
Здесь появляются детали: поручень, переходящий в клюку, ноги и пакеты из-под молока. Туда они складывали деньги (дело ведь возле цервки происходит). И думаю, нужно ли еще сильнее выделить лицо левой старухи, но тогда вылезет цветной шум.

ответить  Давид Мзареулян 17.05.2006 22:58
А вы заметили, господа, что пакетиков ровно столько же, сколько и старушек?

В этом есть глубокий смысл.

ответить  арзы 17.05.2006 23:24 / 21:24
Вы еще забыли диагоналъ перила-белая граница и сопоставление ступенъки-не знаю как называется то что под окошком лесенкой. )))))) Не фотка, а упражнение по геометрии. )

ответить  Ushebty 18.05.2006 09:33
к сожалению тут нет ни церкви, ни того, что пакетики для милостыни. Давид Мзареулян: а что с того?) ну сидят старушки, а возле них пакетики. Быть может они трамвая ждут).
я все-таки за вариант "под лупой". там смысл вижу — бабушки прячутся от жары.
фото нравится в любом случае

ответить  Michael VP 18.05.2006 09:46
Давид Мзареулян: А мне еще нравится, что пакетики разные — может быть в этом как-то проявляется личность старушек? :)

ответить  V O R Si N 18.05.2006 10:56
А еще у старухи справа нет ноги! Вместо ноги у нее металлическая палка! :))))))))))

ответить  Peppi Duplinskaya (автор) 18.05.2006 12:37
арзы: Ushebty: Michael VP: V O R Si N: Давид Мзареулян: Спасибо за разговор. Много думала. :)

ответить  Горецкий 19.05.2006 13:11
"Некоторые снимки имеют кажущуюся композицию — когда линии, тональные формы случайно образуют некий геометрический узор, претендующий на выразительность. Это как бы псевдокомпозиция — тот случай, когда подобный сюжет может быть решен композиционно, но над ним надо работать и работать, одного случайно схваченного кадра недостаточно" — из той же книги. А тот первый снимок не в пример лучше этого. Возможно, лучший среди всего, опубликованного Вами.

ответить  Сыров Валерий Михайлович 27.05.2006 00:18 / 23:18
Работа похожа на жанровую картину в реалистическом ключе. Есть ритм, интересные детали, характеры персонажей индивидуальны. Смотрю на работу как художник, а не как фотограф. По-моему, неплохо. Интересно, кому они перемывают косточки? Остаётся место для зрительской фантазии.




Автор разрешил комментировать свои работы только пользователям сайта






 
  © «Иероглиф» (контакты)
  © 1998-2024 Давид Мзареулян, Сергей Козинцев
  Права на все работы, опубликованные на сайте, принадлежат их авторам

  Информеры для вашего сайта



Фотобанк Лори
Рейтинг@Mail.ru