Удивительное это место — старое протестантское кладбище в Джорджтауне (оно не единственное, есть и ещё одно, в другой части города, там похоронены русские моряки с крейсера "Жемчуг" (едва ли не самая горькая страница русских морских потерь Первой мировой войны), вот тут статья в "Вокруг Света"
http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/1004/ а дальше, кому интересно, по ссылкам).
На этом же кладбище (оно соседствует с католическим того же примерно периода) практически вся история европейского Пенанга, в надписях на могильных плитах, в фамильных склепах, где похоронены несколько поколений родственников. Кладбище на Пенанге чем-то схоже со старыми кладбищами в Макао и Гонконге, разве просторнее и тише, чем те. Может, потому, что рядом с морем. Я была там дважды — в первый раз часа два, во второй — почти полдня, и только явно надвигающийся дождь выгнал меня из этого места. Очень затягивает хождение меж надгробных камней, чтение — кем и для кого надгробие поставлено, когда и где родился умерший, кем являлся и чем прославился, какую память по себе оставил. В этих надписях география английских колоний по всему свету — родился где-нибудь в Гонолулу, был флотским инженером в Гонконге, упокоился в Пенанге, памятник поставила Ост-Индская компания. Множество памятников с надписями на китайском, с чертами традиционного китайского надгробия и одновременно с протестантской эстетикой. Есть поляки и венгры. Дети, женщины, младенцы и подростки, умершие кто от болезней, типичных для той эпохи, кто трудными родами или по непонятной причине в самом расцвете лет, есть и уважаемые старики, упокоившиеся на склоне долгой и по сегодняшним меркам жизни, на чьих памятниках один только список родственников, скорбящих об уходе и ждущих свидания на небесах, на пару десятков имён. И всё же больше всего мужчин — моряков и чиновников викторианского времени, а также инженеров и коммерсантов.
Именно здесь — в тени раскидистых деревьев, более всего ощущаешь дыхание истории европейского колониального Пенанга. Некоторые могилы подновлены, на некоторых свежие цветы — и, присмотревшись, видишь, что там похоронен человек, основавший школу, или на католической части кладбища — могилу сестры-бенедиктинки навещают монахини из сегодняшнего сестричества. Некоторые плиты обновлены потомками, приехавшими для этого из Англии, Канады или Америки уже в 21-м веке. Некоторые надгробия разрушены, и остатки их почти вросли в землю, но можно ещё различить надписи на изъеденных экваториальными ливнями плитах, о том, кто, когда и кем..
Мне было хорошо там, среди зелени и камней, среди людей, давно ушедших из жизни, среди безмолвных свидетелей века 19-го.
Монокль я достала перед самым уходом, когда небо уже ясно показало, что скоро будет дождь. Этот последний кадр кажется самым удачным, его и показываю.
монокль из Гелиоса 44-М (корпус) и Юпитера-8 (передняя линза), на диафрагме 2.0.
Под стеклом — резко, в цвете, длиннофокусно и с другого ракурса.
Когда ходишь по таким местам иначе начинаешь ощущать жизнь — многая шелуха отлетает…
выдыхаемый в слове душа.Рассматривая, видишь силуэт слева в кроне, и белые апострофы в ветвях..Очень понравилось.
Я смотрю, у вас сегодня тоже монокль :) и прекрасный.
Светлана: да, монокль чудно передаёт эту воздушную вязь веток, кажется, что это кружево, воздушное и с правильным узором. На резкую оптику так не получится. И что-то такое, потустороннее проглядывает. Я хоть и далека от кладбищенской мистики, а всё равно хотелось, чтобы на снимке было это ощущение места, где стыкуется мир умерших и живущих.
Nelia: Мне казалось, у вас есть монокль. А сейчас думаю, ведь не видела ни одного снимка моноклем в вашей ленте, но была железно уверена, что вы им снимаете :-)
А история с "Жемчугом" ужасная, не слышала про неё раньше. Теперь вот думаю, каково было с этим жить капитану :(
Вот смотрю и пытаюсь представить как он бы в цвете выглядел. Если судить по снимку под лупой, цвета там очень даже приятные. Монокль бы их приглушил, можно было бы еще в ФШ насыщенность прикрутить.
Деревья, образующие диагональ — очень интересная композиционная находка. Размытый свет в ветках действительно волшебный, какое-то настроение именно кладбищенское подчеркивает. Хотя может именно его ты и пыталась ч/б передать?