ИЕРОГЛИФ | Работы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
http://Hiero.Ru |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ ещё 51 неизвестный
|
Автор разрешил комментировать свои работы только пользователям сайта |
© «Иероглиф» (контакты) © 1998-2025 Давид Мзареулян, Сергей Козинцев Права на все работы, опубликованные на сайте, принадлежат их авторам |
|
Псевдоархитектурные — это я к тому, что об архитектуре у меня крайне далёкие представления.)))
:))
ах вот оно что! :)
Игры недоученных дизайнеров, воплощение больных фантазий Дали в жизнь и в нашу среду. По сути – насилие над логикой и попытка заставить жить людей в СЮР-реалистическом мире.
Точнее: современная архитектура – это дизайн. А у нас, архитекторов, слово "дизайн" было ругательным. Когда преподаватели критиковали, то презрительно говорили – это у тебя всего-лишь дизайн – т.е просто баловство с формой вне тектоники и исторического контекста. А настоящая архитектура сложнее и ответственнее.
Такими "формами вне смысла" можно бесконечно шутить, играть как в кубики, придуриваться, но заставлять жить в этом – это провоцировать патологические мутации. Что мы сейчас и наблюдаем! Люди выросшие в клетках бетонных дворов имеют совершенно иную психику, нежели те кто в лесной избе, или во дворце падишаха. Какую психику Вы предполагаете у ребёнка зачатого и выросшего в этом вашем доме? Вы это способны ответить, взять на себя ответственность за его жизнь в "этом" – за его судьбу?
Сегодня такая тенденция. Это не плохо и не хорошо – это реальность цикличного развития общества. Это переход человечества в новую фазу. Скорее всего – через уничтожение старой цивилизации – нашей.
А уж вам и каждому выбирать с кем он – с разрушителями старого мира или с хранителями? Вопрос и выбор очень интересный и ответственный. Но поскольку многие среди нас трусы и невежи, то часто выбирают самый простой – третий вариант – СТЁБА – придурошно-идиотского хихиканья над всем.
А настоящая архитектура – принадлежит к сфере искусства. А искусство не бывает вне времени, вне разума, вне логики, без конкретного образа. Образ в архитектуре – самодостаточное качество, основой которого является понятие "тектоники" – по сути – это закон единства и соответствия формы и содержания. Когда ничего лишнего. А красота рождена идеальной целесообразностью. Такая красота в природе –это где всё обусловлено и идеально оправдано: усики и крылья у стрекозы, шея у жирафа, плавники и туловище акулы или камбалы, иголки кактуса – всё красиво потому что всё идеально соответствует условиям и решению задачи выживания (функционирования) в конкретных географических условиях.
То же в самых отточенных творениях человека – военной технике – самолёты, танки – где нет лишнего болтика! И поэтому они красивы. И как говорил конструктор Ильюшин (кажется) "Летают только красивые самолёты!" – вот суть красоты – идеальное соответствие функции.
Кроме этого, архитектура находится в контексте истории и культуры! А строение вне этого контекста – это простая инженерия, стройка. Ну, в лучшем случае – архитектурный дизайн – как бы "красивая" (эффектная, обманная) формальная пустышка.
Вот Вам краткий курс теории архитектуры :-)
Так что Вы определяйтесь: с дизайном, со стёбом, с карикатурой (с большим носом) или с архитектурой?! :-)
Я не ставил целью критиковать или возражать этому проекту. Я просто уточнил своё академическое понимание архитектуры.
Но времена и мода меняется, то что считалось 40 лет назад баловством или когда я был в детском саду – игрой в кубики, сегодня на полном серьёзе делают и называют "архитектурой".
В том и дело, что автор сделал совершенно современную "архитектуру". Она сегодня такая и есть. И, действительно, что бы так придумать – как-нибудь позабавнее накрутить (а так и строят) – зачем учиться пять лет?
Основа, модуль, смысл архитектуры – человек и его потребности.
Ну, а задача и тема "сознательный опыт ощущения плоскости" – никакого отношения к архитектуре не имеет!
А формальные игры с конструкциями, плоскостями и объёмами – это ДПИ, художественное конструирование, техническая эстетика – дизайн.
Да… Характерно, что для тех фантазий выбрано название "Тюрьмы"! Наверное, он понимал, что заставлять жить в таких фантазиях можно лишь в наказание :-)