Жаль, но время наступило переходить на конкретные личности и учиться искусству шаржа! Я-то больше люблю карикатуру, но кроме как на Иероглифе и в
ЖЖ больше сторонников этого жанра нигде не нахожу. Газетам и журналам вообще уже всё пофигу! Все боятся нашей прогрессивно "нарастающей" демократии. И хотя я вообще политических рисунков не рисую, всё равно ощущаю полную свою ненужность на ниве масс-медиа. Всем нужны беззубые рисуночки для кроссвордных изданий! Я это переношу с трудом. Отсюда полная апатия и "да здравствует" нынешний путь развития!
Одно утешение. Не везде такая ситуация. Сьёздил в Тегеран! Там было невероятно-уважительное отношение к тем карикатуристам, которые участвовали в работе жюри конкурса! Люди Бизнеса буквально на руках их носили! Кто-то из наших сказал: "Что ты хочешь при Диктаторских режимах мол всегда так". Браво. Значит, при диктаторах юмор востребован? Прекрасно! Значит при Демократии ЧТО? Правильно, ответ однозначен! Однако это какая-то убогая философия. Демократия такой быть не может по определению! Засим просьба одна, не удивляться моей низкой активности! Такое опустошение ощущаю впервые за много лет. Всегда работал в области, далёкой от юмора и на хобби всегда энтузиазма хватало, а теперь даже на одну карикатуру нет вдохновения. При этом придуманных тем миллион — рисовать не хочется! Зачем?
Иллюстрация вообще испытывает кризис, кроме детской она упала до банальных обложек изданий макулатурного типа…
Я согласен с тем, что каждый должен заниматься тем, что у него лучше получается. Шаржист? ОК — флаг в руки! Карикатурист — замечательно, вперёд с песнями! Но, проанализировав ситуацию, выясняется, что в масс-медиа сейчас преобладает страх не понравиться Партии Власти. В связи с этим даже изображение мишек в сюжете карикатуры, сразу наталкивает редакторов на мысль, а не скрытая ли это угроза обществу и государственным устоям? НУ. это частность, конечно. Но она, как зеркало ситуации. Вообще лучше перестраховаться и плюнуть на карикатуру. Вдруг кому-то что-то не придётся по душе.
За свои работы я ничего не получаю…ну и что?
А все остальные попытки "самовыражений" и мало кому нужные личные субъективные рефлексии, и разные способы фиксации сущего в традиционных материалах, манерах, жанрах наработанными знакомыми приёмами — в прошлом и сегодня не конкурируют с возможностями фото и компьютерной техники и мультимедиа.
Настоящему художнику осталось настоящее искусство! Без ремесленного высиживания, без долгих торгово-компромиссных переговоров и уступок, без фальшивых "таинств", без всех тех копировальных потуг псевдо-реализма и без фальшивых спекуляций "абстрактного" псевдо-авангардизма.
Конкурентоспособен, уникален, а главное честен и имеет творческий смысл сегодня только "живой путь к живому человеку"!
Причём, в лучших драматических традициях триединства — времени, действия, места. И мастерство, и вдохновение, и свобода, и ответственность! Так я сегодня понимаю свою задачу.
А про место карикатуриста ныне – это и есть золотой век! Для сатиры , для критики именно сейчас время и место!
А личная осторожность и трусость индивидуума – всегда были.
Но когда, как не сейчас проявлять все чудеса иносказаний, аллегорий, образности и условности?! – Это же раздолье!
И я всё более мечтай уйти к этому. Но проклятый дизайн и вузовская служба не отпускают.
* * *
Возможно, моё мнение Вам интересно, как и интересен мне Ваш рассказ про райскую жизнь карикатуристов в Турции.
Что ли туда ехать на старость лет?
Жить на пляже под лодкой и рисовать шаржи. Как Вы думаете – реально?