Провинция Чжэцзян (浙江省), деревня Сяочжусицунь(小竹溪村).
Каждый год незадолго до Праздника Фонарей, символизирующего окончания традиционного лунного новогодья, жители этой деревни выставляют на главной улице вдоль реки столы с традиционными новогодними явствами, украшают их фруктами, "мясом последнего месяца", завяленными курами и индюшками, чаем, цветами и курениями. Деревня готовится встретить "избавителя от тысячи бед". Рассказывают, якобы во времена Сунской династии (10-13 век) деревня на 44 года попала во власть некоего страшного колдуна, который насылал морок, несчастья, непогоду и неурожай. Жители взмолились, и один из духов в образе героя пришёл и освободил деревню, а после, когда благодарные селяне устроили в его честь праздник, на глазах у всех исчез, растворившись в небесах.
С тех пор ежегодно здесь устраивают чествования избавителя. И не беда, что увидеть его более никому и никогда не довелось. И не важно, что в соседней деревне, в пяти километрах отсюда, эти дни отмечают иначе — сельчане верят, что благодарить за доброе дело надо до скончания веков. А заодно попросить предков и духов местности о счастье, богатстве, здоровье и урожае на будущий год. А когда же ещё, как не в эти дни?
| |
Елена Рогге: это дорога: с одной стороны река, с другой — дома, самая широкая и важная улица деревни. Если буду выкладывать и дальше снимки с того праздника (чувствую, это мало кому интересно на Иероглифе), постараюсь показать, как именно там всё устроено, как выставляли столы (от каждой семьи свой), как делали каркас под навесы из бамбука, как натягивали сверху целофан.
Есть праздники и традиции, направленные во вне, например Октоберфест, карнавалы, а есть такие, которые имеют значение для узкого круга, и всё то, что делают празднующие в минимальной степени расчитано на презентацию пришлым внешней стороны, а больше имеет значение для них самих. Вот эти столы, эта "базарно-рыночная обстановка" — она для них и есть обстановка праздника, рынок здесь устроен иначе, да и не всё из того, что на столах купишь на рынке, те же индейки — их не продают, а каждый откармливает свою и особым образом готовит её в последний месяц года, чтобы поставить в качестве жертвы на праздничный стол. Это действия символичные, редуцированные в современных городах, но не в деревне, где все у всех на виду.
Впрочем, наверное, я зря всё это объясняю.
только меня Ирина зовут.
Спасибо, и продолжайте, пожалуйста.
То есть — твой вариант может дать дополнительное прочтение только тому, кто видел и полный снимок.