фотография, цифровая фотография, цифровая печать, фотопечать, живопись, постеры, рисунок, оформление
.
ИЕРОГЛИФ
Фотобанк Лори: лицензионные изображения и фотографии
Работы
http://Hiero.Ru
[вход для пользователей]
Начало Продажа работ Форум Библиотека Старая Галерея
+ ещё 79 неизвестных
Реклама

Фотобанк Лори: лицензионные изображения и фотографии

Показана уменьшенная копия!

посмотреть картинку целиком

Часы настенные интерьерные по мотивам работы Виктора Вазарели "Эридан", 1970 г. Фьюзинг стекла.
автор: Дробышевская Ирина Николаевна
Жанр оп-арт (оп-арт — сокращённый вариант от англ. optical art — оптическое искусство) Часы настенные "Эридан", выполнены из стекла в технике фьюзинг, по мотивам выдающегося французского (венгр по рождению) графика Виктора Вазарели (фр. Victor Vasarely; 1906—1997), являющегося основателем оп-арта — нового жанра в живописи использующего способность глаза создавать иллюзии, опирающиеся на особенности визуального восприятия плоских и пространственных фигур.
Размеры 29*29 см.

ВАЗАРЕЛИ, Виктор (Vasarely, Victor)

1908, Печ — 1997, Париж. Французский художник венгерского происхождения. Учился в Будапеште, в Академии живописи (1927) и в школе "Мюхей" ("Мастерская", 1928—1929). Прибыл в Париж в 1930. Первоначально работал в области печатной графики. В серии Зебры (1938—1943) черно-белые контрасты, рассекающие изображение, порождают игру зрительно перестраивающихся конфигураций. Опыты схематизации объекта, его разложения на дискретные знаки продолжались до 1947, когда художник, придя к заключению о наличии в природе "внутренней геометрии", обратился к абстракции. В его живописи 1950-х черно-белые паттерны (круги, квадраты, ромбы, пятиугольники), встроенные в решетчатую структуру, рождают иллюзии вспышек, скачкообразных перемещений, мерцаний, упругих толчков (Кандагар, 1951, Нью-Йорк, Музей С. Гуггенхейма; Миндоро II, 1954—1956, Париж, Нац. музей современного искусства; Эридан III, 1956, Детройт, Институт искусств; Сверхновые, 1959— 1961, Лондон, галерея Тейт; Ондо, 1960, Нью-Йорк, Музей современного искусства). Мастерство, с которым Вазарели вызывает ослепительные оптические вибрации, определило его ведущую роль в направлении оп-арта. В 1955 опубликовал "Желтый манифест", где обосновывал принципы кинетического искусства.

С 1960 пластический алфавит Вазарели обогатился цветом. Контрастные цвета также создают иллюзию колебания поверхности (Туркез-III, 1965, Амстердам, Музей Стеделийк; Зет, 1966, Монреаль, Музей современного искусства; Калота МС, 1967, Кёльн, Музей Людвига). Комбинаторика Вазарели опирается на базисные, типовые свойства восприятия, не зависящие от индивидуальных особенностей зрителя. Стремясь к массовости, общедоступности искусства, Вазарели создавал мультипли — произведения, тиражируемые промышленным способом. В книге Город пластики (Plasti-cité, 1970) выступил как сторонник социально ориентированного искусства, интегрированного в урбанистической среде. Создал ряд работ монументального плана (кинетическая скульптура, керамика) в Каракасе, Эссене, Монпелье, Париже, Иерусалиме, Монреале, Брюсселе.

Лит.: Vasarely V. Plasti-cité. L’œuvre plastique dans notre vie quotidienne. Paris, 1970; Joray M. Vasarely. 3 vol. Neuchatel, 1965—1974; Diel G. Vasarely. Paris, 1976.

В. Крючкова
(информация с slovari.yandex.ru)



ответить  Ирина Поплавская 03.01.2011 07:41 / 23:41
Здорово!Очень нравится!И коментарий интересный!

ответить  Дробышевская Ирина Николаевна (автор) 03.01.2011 12:28
Спасибо:) С Новым годом!




Автор разрешил комментировать свои работы только пользователям сайта






 
  © «Иероглиф» (контакты)
  © 1998-2024 Давид Мзареулян, Сергей Козинцев
  Права на все работы, опубликованные на сайте, принадлежат их авторам

  Информеры для вашего сайта



Фотобанк Лори
Рейтинг@Mail.ru