ИЕРОГЛИФ | Работы | |||||||||||||||||||||||||||||
http://Hiero.Ru |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||
+ ещё 82 неизвестных
|
Автор разрешил комментировать свои работы только пользователям сайта и гостям с LiveJournal.com |
© «Иероглиф» (контакты) © 1998-2025 Давид Мзареулян, Сергей Козинцев Права на все работы, опубликованные на сайте, принадлежат их авторам |
|
К Шилову, как труженику и ремесленнику, поставившему на конвейер искусство 200-летней давности можно относиться положительно.
Но вот как к честному Художнику, призванному искать новое и насущное (в темах и в технике) — нет! Как и к его "папе" бездарному конъюнктурщику Глазунову. Как и к его всеядному "сынку" прохиндею Н.Сафронову.
Нет. Левицкий — это первично. Он художник своего времени. А вот Шилов — это эпигон а-ля Левицкий и проч. художники позавчерашнего дня.
Вы не задумывались: в этом "шиловском" жанре — зачем сегодня мучатся с кистями, холстами, многочасовыми эскизами, если гораздо более эффектный результат можно получить за 2 часа =фотик+фотошоп? И у Вас это, кстати, отлично получается. В конце-концов — неважно чем сделано. Просто, красить неделю "холс/масло" сейчас глупо и нерационально.
И этот портрет именно "шиловский" — приём, колорит, композиция и всё прочее — из 19 века, а лицо современное. В конце-концов — неважно чем сделано. Просто, красить неделю "холс/масло" сейчас просто глупо и нерационально. По любому — результат: стилизация!
Почему-то мало кто задумывается, что стилизация — это плохо! И годится только в учебных целях.
Стилизация — это подражание: наивно (с творческой позиции), подло (с авторской) и не честно (с коммерческой) что-то где-то у кого-то "заимствовать" и выдавать за своё "творчество". У нас это проходит только в силу культурной дремучести наших потребителей (которые и сами не прочь у кого-то что-то стибрить и выдать за своё). И Шилов этим воспользовался совершенно беззастенчиво.
Шилов безусловно великолепный мастер. Суперремесленник! Но он отстал дважды. Не знаю — сознательно по расчёту или по наитию? Сначала — от современного ему искусства, а теперь просто технически от ремесла переноса изображения лица на плоскость. И всё это в угоду непросвещённому богатенькому заказчику, ностальгирующему по картинам и интерьерам чужого века. Опять ведь фальшь! — Не "как сегодня", а как "когда-то кто-то где-то"...
Ни один из моих заказчиков не попросил: "Сделайте мой портрет, как Вы считаете нужным сегодня" (- я бы сдох от счастья и от ответственности!!). А хотят конкретно "как у Шилова", или в лучшем случае — "как у Климта", "как у Серова"... И обязательно в каких-то иных одеждах, в иных интерьерах. Сплошное враньё!
Искусство (как и наука, как и любая творческая деятельность) должно быть новаторским и честным, а не плестись в хвосте истории и культуры, подбирая идеи предшественников и стяжая монеты у богатых и славу у отсталых обывателей.
Самое большое заблуждение — сравнивать художников, условно говоря, "дофотографической эры" с современными. Это абсолютно разные цели, разные законы организации и взаимоотношения плоскости-пространства-цвета — именно в этом направлении шли и были сделаны гениальные открытия в изо. Открытие новых качеств в переносе 3-х мерности в плоскость, со всеми сопутствующими техническими и эмоционально-сюжетными приёмами и задачами — вот смысл творчества. А не в бесконечном копировании слащавых личиков или, наоборот, бессмысленное корёжение реальности.
Искусство 19 в. и 21-го — это как сравнивать паровоз с космолётом. И даже если есть сейчас великолепные мастера, изготавливающие и реставрирующие паровозы, то они наврядли будут признаны великими инженерами, изобретателями и механиками. Но вот художники, использующие технический и композиционно-сюжетные приёмы позапрошлого века претендуют почему-то на лавры творцов и первооткрывателей с персональными прижизненными музеями-галереями…
Херст! Новатор? Новатор! Кулик! Бегал голым на цепи и кусал прохожих! Конечно новатор! И новые темы и новые техники! Можете себе представить, что бы сейчас было, если все современные художники стали херстами и куликами?
А про изобразительное искусство.
...открытие новых качеств и ходов в переносе объёма в плоскость, — на этом пограничном переходе из одного измерения в другое — медитация между разными измерениями, между разными мирами! Со всеми сопутствующими техническими и эмоционально-сюжетными приёмами и задачами - вот смысл изобразительного творчества!. А не в бесконечном копировании слащавых личиков, фруктов, пейзажей или, наоборот, бессмысленное корёжение реальности. И уж тем более — не в придури на пути поиска популярности любым способом.
Роль художника и смысл занятия рисунком и живописью — искать и показывать новые и точные простые условия коммуникаций (условность, знак, символ, образ) — язык Гармонии в безусловной безграничности Хаоса. Быть сталкером- проводником в иные измерения, быть трёхмерным (триединство!) посредником между двумерной плоскостью и четырёх-и далее-многомерной тайной мироздания. Потому-то и имя у него такое же как у Бога — Творец!
...Под картинкой черным по белому написан х.м. Да и как по монитору можно определить, что это, о чем вы пишите выше! Я бы так и написал, не вижу смысла скрывать. Я дорожу своими заказчиками, с некоторыми поддерживаю приятельские отношения долгие годы. Поверьте, среди них есть довольно искушенные люди…
Вопрос примитивно-элементарный: зачем вручную красить неделю то, что можно сделать за 2 часа??
Зачем ходить в лаптях пешком, когда можно доехать на авто?
Зачем вручную набирать текст, если можно отксерокопировать?
Зачем срисовывать, если можно сфотографировать?
Но ловлю себя на мысли, что занимаюсь глупостью и преувеличиваю махровый китч в угоду заказчику. Недавно я сделал двойной в рост парадный костюмированный портрет. Предлагал — давайте вам это на компе сделаю, на холсте напечатаю, лаком покрою? — Будет то же самое, но в 10 раз дешевле. Ведь всё-равно требования: "чтоб лицо как на фото, и гладко без мазков"... Нет, им "х/м" обязательно надо!.. Я красил неделю и чувствовал себя идиотом, преувеличивающим энтропию всеобщей фальши…
Я завидую художникам, которые над всем этим не задумываются. Вот, Шилов, кажется не задумывается. Мне кажется он искренне считает: если народу нравится и если за это большие деньги платят и все хвалят — значит это и есть настоящее искусство.
Беседин Олег: Хорошо излагаете, черт возьми, прямо записывать можно:)))))
Но почему, если заказчик хочет ("требует") портрет, написанный маслом на холсте — "по сути, нелепое условие"?
"Но так как вкусы его просты и примитивны"... — для вас это само собой разумеющееся, а для меня — нет. Заказчик вовсе не обязан разбираться в том, о чем мы сейчас говорим. ...Как правило, это высококвалифицированный специалист в своей области и с традиционными представлениями о портрете…
А ситуация всегда такая была, и, думаю, таковой будет всегда…