С первых лет создания ансамбля в Павловске активно осваивалась и территория, прилегающая к дворцу с восточной стороны, по обеим сторонам Тройной липовой аллеи. Часть сада, расположенная ближе к левому крылу, получила свободную пейзажную планировку, а сад у правого крыла решен в регулярном духе. Это так называемый Вольерный участок, где в 1781—1783 годах был устроен птичник. Он представлял собой колоннаду, соединяющую центральный зал и два небольших павильона по бокам.
Скромное, на первый взгляд, сооружение по замыслу создателей олицетворяло в архитектурной форме аллегорию противопоставления жизни и смерти: среди увитых виноградом, освещенных солнцем колонн порхают певчие птицы, а в самих павильонах помещены урны, подлинные античные пеплохранительницы и надгробия, специально собранные Марией Федоровной во время поездки в Италию. Эта легкая, изящная постройка — одно из лучших творений Камерона, задавшее определенный сентиментальный тон всей прилегающей части дворцового сада. Вокруг расположились цветочные партеры, грядки, оранжереи, трельяжи и большой лабиринт из стриженых кустов акации в форме запутанной спирали.
г. Павловск, путешествие в Санкт-Петербург (2009г.). Фото из 3-х кадров (низ-верх)
| |