ИЕРОГЛИФ | Работы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
http://Hiero.Ru | Начало Продажа работ Форум Библиотека Старая Галерея | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ ещё 60 неизвестных
|
Автор разрешил комментировать свои работы только пользователям сайта и гостям с LiveJournal.com |
© «Иероглиф» (контакты) © 1998-2024 Давид Мзареулян, Сергей Козинцев Права на все работы, опубликованные на сайте, принадлежат их авторам |
|
Некая спонтанность, недовыверенность, видимая небрежность достигаются долгими тренировками, это отнюдь не признак неумелости — а, напротив, мастерства.
Впрочем, это я не о своём снимке, а о методе дальневосточных живописцев.
Я запомнила, как один из мэтров на нашем сайте учил другого художника, теперь уже большого мастера: "Не бойся экспериментировать, хулигать нужно!" И хулиганят те, кто заслужил такое право. Для них допустить шероховатость — значит видеть ее, но позволить остаться. А суметь отличить осознанную погрешность от бессознательно допущенной — уже дело зрителя.
Я так думаю, что в творчестве есть место всем проявлениям жизни и натуры творца. А вот показывать или нет, что и как показывать, прятать или нет от зрителя кухню или наоборот — кухней делиться, демонстрировать ли худжественный продукт в голом виде или заботиться о комплексе впечатлений (от рамы до сопровождающей музыки на выставке и качестве поверхности бумаги в художественном альбоме) — это тоже штука индивидуальная.
Я знаю многих художников, для которых старые работы перестают иметь значение, важно только то, что делается здесь и сейчас. Знаю и тех, для кого имеет значение весь комплекс сделанного за все годы.
То, что хорошо для одного, оказывает неприемлемо другому. Поэтому вопрос понимания и приятия метода и результата его творчества всегда актуален для художника.
Что-то я разболталась :-).