Лиора КНАСТЕР
С ДОЗОРНОЙ ГОРЫ
Убегая за миг до конца перемены
В алфавитный автобус, а после – пешком,
Я вхожу в беспощадно прозрачные стены,
Шелестя разговорным твоим языком.
Лишь намеки на дождь пробиваются в лето,
И в объемности слова – внезапная течь;
Просто слышится ясная внятность ответа,
Только молкнет двуликого ангела речь.
Я люблю этот столп раскаленного света,
Этот пляс мотыльков в подсиненной пыли,
Откровенно: за то, что другая планета,
Разлетясь, растворилась в невнятной дали.
Я люблю приближенье сюжета к развязке
И желанье – за то, что любое сбылось,
Эту рыжую зелень земли, эти краски,
Изменившие цвет посветлевших волос.
Здесь не стало чудес, как в поддельной юдоли,
Он и посох с тобой разделил пополам,
Из прозрачнейших стен – из усилия воли
Верхний видится Сад и построенный Храм.
Здесь чудес не бывает, но все неземное
Оказалось таким же, как только пришли.
Я ловлю этот воздух, где солнце с луною
Вместе царствует в небе у этой земли.
Я люблю эти улицы, сполох жаровен.
Догоревшей звезды еле видимый лет.
Это место – мое; я люблю, что неровен
Час – и время исчезнет, и Вечность войдет.
Лиора Кнастер – поэт, переводчик. Родилась в 1957 г. в Москве.
В Израиле с 1990 года, живет в Иерусалиме. Пишет по-русски и на иврите.
Автор книг стихов «Имена» и «Андрогин». Лауреат премии журнала «Мабуа».
http://magazines.russ.ru/authors/a/almog/
http://www.artsait.ru/foto.php?art=g/goncharova/im…
Гончарова в понимании Цветаевой — художница открытого, но не бесконечного, пространства…
С пониманием Гончаровой как художницы открытого пространства связано и обозначение ее живописи как "плоскостной" — "в противовес глубинной" (69), "Глубинная живопись" подразумевает хотя бы обозначение замкнутости пространства и послеренессансную перспективу, которой авангардная Гончарова брезгует, как впрочем и миметизмом:
Отражать — повторять. Мы можем только отобразить. Думающие же, что отражают, повторяют [...] только искажают до жуткой мертвой неузнаваемости.
http://www.a-z.ru/women_cd1/html/avangard_slovesnij.htm
Александр Флакер
Авангард словесный и авангард изобразительный: Цветаева о Гончаровой
/
http://www.russian.slavica.org/printout8675.html/
то, что считается "отражением"
на самом деле оказывается
стилистическим приемом
http://www.netslova.ru/vernikova/kizhe.html
Виктор ШКЛОВСКИЙ ПИСЬМО ТЫНЯНОВУ 1926 БВ 2006
Гобелен - ЦВЕТНОЙ АБСТРАКТ #3
Деревце буквой Шин / Ерушалаим
http://en.hiero.ru/2189116
ЦВЕТНОЙ АБСТРАКТ #4 / Кавалер де Грие, напрасно | правая часть триптиха
Друг герменевтики