ПОКАЗ ПРЕДМЕТА ВНЕ ПРИВЫЧНОГО РЯДА, ОСТРАНЕНИЕ
В. Шкловский
Остранение — это удивление миру, его обостренное восприятие.
В. Шкловский
Владимир Луговской
АЛАЙСКИЙ РЫНОК
Три дня сижу я на Алайском рынке,
На каменной приступочке у двери
В какую-то холодную артель.
Мне, собственно, здесь ничего не нужно,
Мне это место так же ненавистно,
Как всякое другое место в мире,
И даже есть хорошая приятность
От голосов и выкриков базарных,
От беготни и толкотни унылой…
Здесь столько горя, что оно ничтожно,
Здесь столько масла, что оно всесильно.
/ далее по линку:
от Мондpиана к Малевичу - Владимир Луговской. АЛАЙСКИЙ РЫНОК / забытая поэзия
Если мы станем разбираться в общих законах восприятия, то увидим,
что становясь привычными, действия делаются автоматическими.
...
Автоматизация с'едает вещи, платье, мебель, жену и страх войны.
...
И вот для того, чтобы вернуть ощущение жизни, почувствовать вещи, для того, чтобы делать камень каменным, существует то, что называется искусством.
http://www.opojaz.ru/manifests/kakpriem.html
Виктор Шкловский. ИСКУССТВО КАК ПРИЕМ
паренье тел, в которых дрожь
сменилась благостью покоя
венком словесным не увьешь
а только музыкой
такое
паренье было нам дано
/ дальше по линку:
http://magazines.russ.ru/interpoezia/2008/1/ve2.html
Белла Верникова. ПОЭТ В ТОЛПЕ
Интерпоэзия. №1, 2008
какое будущее может быть у порыва?
порыв иссяк
http://www.geocities.com/sibnsina04/almnh/ntl-96.html
небоскребы / фото 15-летней (и дальше) давности
Приходит поэт, создает новое качество любви, создает стихи, которые нас удивляют; он предваряет наш опыт.
Виктор Шкловский, из книги "Тетива. О несходстве сходного" (М., 1970).
Яков Полонский / Городской романс