При создании коллекции одежды "Ethnogenesis" я руководствовалась идеей создать , скажем так , одухотворённый продукт, считаю это актуально потому, что сегодня существует проблема нарушения гармонии взаимодействия универсальной (всеобщей), то есть современной мировой культуры и традиционных локальных культур. Яркий пример такой проблемы, следствием которой является формирование имиджа современного общества, представляет собой одежда, как важнейший продукт и компонент любой культуры. Причина и смысл появления одежды в традиционной культуре существенно отличается от тех смыслов и представлений , которые, в процессе эволюции, одежда приобрела сегодня . Смысловое "наслоение" в современной моде создãт массу противоречий и культурный дисбаланс, что по существу является одной из значимых характеристик имиджа нашей эпохи. Данное положение способствует оторванности народа от его истории, духовного наследия культуры — ценнейшей связи с природой в понятии Родина ! Напротив в традиционной культуре сохраняется подлинное , аутентичное значение одежды, содержащее уникальную информацию, способную разрешить многие кризисные проблемы современности.
Главная идея проекта — это демонстрация синтеза традиционной и универсальной культур , как способа разрешения проблемы культурного дисбаланса и формирование у широкой аудитории интереса к уникальным традициям народного искусства. Ставилась задача "перевести на европейский язык " аутентичную культуру аборигенов. При этом костюм должен выполнять утилитарную (защитную, это всё-таки осенне-зимняя верхняя одежда) , семиотическую и эстетическую функции , свойственные традиционному костюму; и утилитарную (экономическую), индивидуализирующую и инновационную функции , присущие современной моде.
В коллекции Этногенезис я использовала костюмы определённых этнических групп , таких как : Грузия , Индоиран , Народы севера , Украина и Россия . Объединяет их в одно целое , главным образом , исторический фактор , а именно эпоха Гипербореи ("Страна городов") время когда все эти народы были одним целым .
Это если очень коротко.
Используемые материалы в основном натуральные, не тканые полотна : войлок , фетр ,.сукно, мех , сетка , шёлк .Ткани в коллекции используются 3-х цветов: красный , белый , черный. Это концептуально , согласно ведическому знанию мир разделён на 3 царства которому соответствуют три основных цвета.
| |
должен быть убор и муфта , только меха нужного не нашлось :(