При создании коллекции одежды "Ethnogenesis" я руководствовалась идеей создать , скажем так , одухотворённый продукт, считаю это актуально потому, что сегодня существует проблема нарушения гармонии взаимодействия универсальной (всеобщей), то есть современной мировой культуры и традиционных локальных культур. Яркий пример такой проблемы, следствием которой является формирование имиджа современного общества, представляет собой одежда, как важнейший продукт и компонент любой культуры. Причина и смысл появления одежды в традиционной культуре существенно отличается от тех смыслов и представлений , которые, в процессе эволюции, одежда приобрела сегодня . Смысловое "наслоение" в современной моде создãт массу противоречий и культурный дисбаланс, что по существу является одной из значимых характеристик имиджа нашей эпохи. Данное положение способствует оторванности народа от его истории, духовного наследия культуры — ценнейшей связи с природой в понятии Родина ! Напротив в традиционной культуре сохраняется подлинное , аутентичное значение одежды, содержащее уникальную информацию, способную разрешить многие кризисные проблемы современности.
Главная идея проекта — это демонстрация синтеза традиционной и универсальной культур , как способа разрешения проблемы культурного дисбаланса и формирование у широкой аудитории интереса к уникальным традициям народного искусства. Ставилась задача "перевести на европейский язык " аутентичную культуру аборигенов. При этом костюм должен выполнять утилитарную (защитную, это всё-таки осенне-зимняя верхняя одежда) , семиотическую и эстетическую функции , свойственные традиционному костюму; и утилитарную (экономическую), индивидуализирующую и инновационную функции , присущие современной моде.
В коллекции Этногенезис я использовала костюмы определённых этнических групп , таких как : Грузия , Индоиран , Народы севера , Украина и Россия . Объединяет их в одно целое , главным образом , исторический фактор , а именно эпоха Гипербореи ("Страна городов") время когда все эти народы были одним целым .
Это если очень коротко.
Используемые материалы в основном натуральные, не тканые полотна : войлок , фетр ,.сукно, мех , сетка , шёлк .Ткани в коллекции используются 3-х цветов: красный , белый , черный. Это концептуально , согласно ведическому знанию мир разделён на 3 царства которому соответствуют три основных цвета.
Под лупой курточка растёгнута :)
| |
Один из самых авторитетных учёных Древнего мира — Плиний Старший, писал о гиперборейцах как о реальном древнем народе, жившем у полярного круга и генетически связанном с элилинами через культ Аполона Гиперборейского. В "Естественной истории" (IV, 26) тоже есть упоминание о Гипербореи: " По ту сторону Аквилона, живёт счастливый народ, который называется гиперборейцами, достигает весьма приклонных лет,прославлен чудесными легендами. Верят , что там находятся петли мира и крайние пределы обращения светил.Страна эта находится вся на солнце,(в русском фольклоре именовалась Подсолнечным царством) с благодатным климатом и лишена всякого вредного ветра. Домами для них являются рощи, леса. Культ богов справляется всем обществом; там неизвестны раздоры и всякие болезни. Смерть там приходит только от пресыщения жизнью.
Северная островная прародина однозначно отождествляется в народной памяти со страной счастья и царившем там неког Золотым веком.Символом такого благополучия служила мельница Само,способная обеспечить пропитанием любое количество людей. Античный мир создал более обобщённый образ — процветающие Острова Блаженных , царство любви, согласия и благополучия, расположенное в Гиперборее, в северной части океана, который по античным представлениям являлся бескрайней рекой, опоясывающей Землю.
Воспоминания о счастливом прошлом индоевропейцев и о далёкой северной прародине сохранились в священой книге древних иранцев "Авесте",в определённых главах здесь расказывается о благословенном правителе Джемшиде, во время семисотлетнего царствования которого на Земле наступил Золотой век:
Земля отдохнула, раздоры забыв;
Джемшиду и зверь покорился, и див.
Славной людей одарил он судьбой;
Державный престол озарил он собой.
<...>
Три века так жизнь беспечально текла,
Не знали в ту пору ни смерти, ни зла…
Так что Гиперборея не просто "крайний север" , не думала что кому-то нужна историческая справка, думала важна только картинка. Я много могу написать по этому поводу и по поводу орнамента и цвета и ткани и народов, если это кому-то нужно :)
Сфотографировано плохо, к сожалению. Общие линии понятны, но мелочи теряются:(
Гардарика (страна городов) — как название Руси. Связь с Гипербореей не прямая, но косвенная, осознано применимая именно для данной темы. В рамках коллекции "Ethnogenesis" эти два понятия являются одним. Я вообще понятно изъясняюсь, а то люди мою речь "орисcом" обозвали.
Снято действительно очень плохо, а мелочей там много и их совсем не видно, фактура ткани тоже не передана ( в живую это всё совсем по другому выглядит , намного серьёзней. Так обстоятельства сложились. Может получиться переснять в будущем в нормальных условиях, я тогда заменю. А пока, что есть, то выложила….
а остальное интересно правда