из серии \"Портрет поэта\"
Велимир Хлебников
Вечер. Тени.
Сени. Лени.
Мы сидели, вечер пья.
В каждом глазе — бег оленя
В каждом взоре — лет копья.
............
И скорее справа, чем правый,
Я был более слово, чем слева.
1908
http://www.litera.ru:8080/stixiya/authors/xlebnikov/menu-date.html
Два современника — Крученых и Хлебников — поставили себе задачу, аналогичную живописи, — вывести поэзию слова из практического действия в самоцельное, как они говорили, «самовитое» слово, в тот мир поэта, где бы он смог создать слово чисто поэтическое, построив стихотворение не из утилитарных слов практического реализма, а создать стихотворение и слово поэтического ритма.
http://www.ka2.ru/nauka/malevitch.html
Творчество, 1991, № 7. Казимир Малевич. В.ХЛЕБНИКОВ
http://sai.msu.su/wm/paint/auth/malevich/sup/
ЦИТАТА К СЛУЧАЮ
то, что считается \"отражением\"
на самом деле оказывается
стилистическим приемом
Виктор ШКЛОВСКИЙ
ПИСЬМО ТЫНЯНОВУ. ТРЕТЬЯ ФАБРИКА. 1926
http://www.netslova.ru/vernikova/kizhe.html
Сетевая Словесность. Белла Верникова. КИЖЕ В НЕГЛИЖЕ
мы (и в этом
главное значение Хлебникова)
стали очень чувствительны
к музыке значений в стихе
............
стих как строй рождает свои
стиховые оттенки смысла
http://www.litera.ru/slova/vernikova/vt.html
http://www.topos.ru/article/4704
Сетевая Словесность. Топос. Белла Верникова. Верлибры Юрия Тынянова
можно пожелать твоим читателям той неомрачённости, которая открывала нам множество вещей, в каноническом искусстве невозможных
.....................................
Если положение о содержательности формы разгорячить до фанатического блеска, надо сказать, что ты содержательнее всех.
http://www.litera.ru/stixiya/articles/685.html
Взамен предисловия
из письма Бориса Пастернака Алексею Крученых
25 декабря 1925 г.
http://www.museum.ru/M1450
Огни большого города / К 100-летию Даниила Хармса