ИЕРОГЛИФ | Работы | |||||||||||||||||||||||||||||
http://Hiero.Ru | Начало Продажа работ Форум Библиотека Старая Галерея | |||||||||||||||||||||||||||||
+ ещё 48 неизвестных
|
Автор разрешил комментировать свои работы только пользователям сайта |
© «Иероглиф» (контакты) © 1998-2024 Давид Мзареулян, Сергей Козинцев Права на все работы, опубликованные на сайте, принадлежат их авторам |
|
Что касается цели, то разумеется она не может раскрыться в одной-двух страницах. Весь физиолог будет заключать 100-150 статей и цель, безусловно будет видна. Но это пока просто выкладывание набросков.
Наверное не следовало мне это делать, но вот, как видите, не удержался. Хе-хе.
Я говорю, что эти вещи очень схожи с тем что уже делалось и делалось веками — формы те-же. Ну например взять рисунки художников, которые рисовали монстров по рассказам моряков — вот Дюрер:
http://www
с мифологическим уклоном:
http://his
а вот и совсем географически-познавательские:
http://www
А ворота на форзаце?! — в Арт-ново уже повторяли старое, но все таки модернизм был виден. А тут как то ни туды ни сюды,(даже некоторые очень классные монсты теряются в общей орнаменто-растительности. Остальные — Шагалл, Босх, Гоия, Пикассо…) не очень-то получается как что-то новое.
В шрифтах заглавные буквы много где так обыгрывались, а особенно, когда они классические — М в низу — римская, наверху — визнтийская — то совсем теряется их аутентичность. (кстати они между собой не очень ладят на одной странице — слишком разные и слишком важные).
Все ваши работы, конечно, отличаются от этих, но одновременно я не вижу в них ничего от вас самих. В серии "Тератология" видел! В "Чувствах" видел! В общем что то тут не так.
При том, заметьте, я не думаю что работы плохи — наоборот — они достаточно хороши, высокого исполнителького уровня и т.д. но у меня к ним возникла вот такая вот претензия (иначе я бы тут столько не писал).
Это вообще один из важнейших вопросов. Как относиться к творчеству? Как оценивать искусство? Какими критериями мерять? Раньше все было более-менее понятно. Мастерство в передаче изображаемого, верность глаза, развитость школы…
Со временем Мастерство (с большой буквы)стало индивидуализироваться, а потом и замещаться индивидуальностью, нивелироваться. Теперь индивидуальность стала главной ценностью картины. Автор может вообще не владеть ремеслом. Главное — быть известным, популярным…
А я — книжный червь. Я не живу с доходов от графики, не считаю нужным раскрывать себя в работах и быть оригинальным… Разумеется, современность присутствует и у меня, но это потому, что я не могу от нее избавиться, да и незачем. Я пытаюсь избавиться от неискуссности. Для меня это единственный критерий.
По поводу этой работы могу сказать, что раньше в подобных физиологах изображение было весьма мало информативно. Эти сборники имели назидательно социальный или религиозный контекст. Я решил повторить работу и отобразить современные социальные течения и бытования на старом материале. Но одной-двумя страницами этого, конечно, не раскрыть…:))
И все таки, по моему, искусство не в художестве, а художество в искусстве. Искусство — это творчекий процесс захватывающий весь спектр человеческой деятельности, а это не заключаеться только в мастерстве. Я за сочетание того и другого. Идея и мастерство, на мой взгляд, всегда выигрывают.
Мастера в истории искусств всегда работали в связи с контекстом своего времени, а авангард держали те, которые находили новые формы, опять же в контексте того времени. Тех, кого не признавали тогда, признавали потом. Конечно выдающиеся умудрялись сделать на заказ то, от чего выпадали все, а если повезло, то потом скандал и популярность! И кстати о мастерах — процесс индивидуализации личности человека начался как раз во времена Ренессанса, так что виноватых искать поздно уже. Это не только "сейчас так",а "тогда так" — это долгий процесс.
Насчет популярности и доходов — не согласен: во первых мало кто живет с искусства, а тем более становится популярным. Как раз жить можно с прикладного искусства — а это уже работа на заказ — и это чаще всего не раскрытие себя и не порыв души и сердца, а чистое художество (короче все наоборот). Это скорее то что я узрел в ваших последних работах…
Ох, много еще можно об всем об этом. Но лучше не надо страничек, а то графоманством можно случайно заняться. Лучше уж на кухне с бутылкой вина или косячком дискуссию продолжать :-)
П.С. Ну а если, конечно, говорить конкретно о будущем этой работы и нескольких других, то по моему композиция перегружена. Текст не дишит.
Меня совсем не привлекает "рисовать по старому". Писать фрески как Джоттто действительно нелепо. Я борюсь только за отношение к тому, что ты делаешь.
"19 век внес массовые музеи где новые авторы могли увидеть работы за много веков"
Но почему же тогда авторы не только не стали учиться у великих, но, наоборот, стали спорить с ними и, в последствии, деградировать? Я не считаю, что концептуалисты — враги. Мне интересны и Кандинский, и Малевич, и Пикассо… Но больше с психологической точки зрения. Когда я рассматриваю серию эстампов Пикассо "Бык", я не могу понять, чего добивался автор. Но это и не нужно. В нем работал механизм высшей требовательности к себе и тому, что он делал. Если в работе есть это ощущение требовательности к работе, то все остальное автоматически прощается.
Думаю, что нынешнее падение искусства, как, впрочем, и всякое его падение в прошлом, связано с воцарением в обществе нетребовательности. А все ренесансы связаны с обратным процессом.
А в остальном, согласен. Хотя от современности все равно никуда не уйти. Она всегда найдет способ прорваться в работе, если, конечно, не заниматься сознательной подделкой под старину…:)))
Но заметьте — вы назвали такие имена, которые как раз школу очень ценили, и концептуалистами так полностью и не стали. Только проложили путь. А вот в Америке 70-x — вот там и началось. Первые перформансы, инсталяции и т.д.
Но скажу честно — года 4 назад я был в Вильнюсе на выставке современного русского искусства и знаете — первый раз в жизни, наверное, получил огромное удовольствие от совершенно не традиционных работ. Там были и видео и инсталяции и т.д., но все было на высочайшем уровне не только в плане исполнения, но и идейном и визуальном и культурном. То есть увидев это я почувствовал силу произведений и мне не надо было умом доходить до сути.
Про концептуалистов врагов, я скорее имею ввиду тех, которые навязывают концепцию от бездарности и изза моды на концепцию, и изза требования некой современной элиты считающей техничность — пороком. Марсель Дюшамп, по моему уже поставил на этом точку со своими какашками, а оказывается нет — есть целые школы, которые считают, что Дюшамп это классик… во как бывает…
И я честно считаю, что сохранять такой великий дар, как умение работать (например как вы, Kir) есть важная миссия в наши МкДональдско-Кока-кольные времена.
Коль скоро так,то скажу, что В Америке вообще на мой взгляд не образовалось сколь-нибудь значимой культуры. Там есть эрзац-культура. То есть нечто, что очень похоже на культуру, но таковой не является. Это очень опасное явление.Наша учительница говорила, что молоко — это пищевой продукт, но если капнуть в него цианистого калия, то молоком оно быть не перестанет, а вот пищевым продуктом уже не будет. Тут примерно то же самое. К тому же искусство Америки — народное, театральное, ярморочное. Оно существовало всегда и в Европе как бы параллельно высокому. Балаганное искусство всегда крикливо, агрессивно и примитивно, оно развлекает и дурачит… Слов нет, бывают великие образцы и этого искусства, но появляются они обычно, когда возникает просачивание высокого искусства в балаганное.
Наверное для искусства вообще нет разницы, в каких формах существовать, хоть бы и в инсталяциях, но доднесь я еще в инсталяциях ничего интересного не видел.