Серия «Футболишь» начиналась с того, что меня попросили снять отчет о матче нашей футбольной команды. Я как честный фотограф приперся на стадион с пленочной зеркалкой и без всякого опыта съемки спортивного репортажа. Поняв, что ловить острые моменты с моей реакцией просто невозможно (я вообще-то люблю снимать не торопясь, тщательно компонуя каждый кадр и стараясь даже учесть то, что видоискатель показывает только 92% площади кадра), я стал шлепать снимки сериями и, как водится, тут же познал верность высказывания «пленки много не бывает» – два ролика улетели за пять минут, а доставать остальные меня жаба задушила. Пришлось «пересесть» на позаимствованную на всякий случай у одной из коллег по работе двухмеговую цифромыльницу. Нашенковав штук 150 кадров, я с удивлением обнаружил среди них несколько весьма неплохих снимков, но они были страшно испорчены шевеленкой и зерном (света было мало, вспышку я отключил, и аппарат задрал чувствительность до максимума). Цвета тоже поплыли в далекое одиночное плавание. С пленки все было куда «пристойнее» (то есть привычнее, поскольку я старался), но а) меньше числом; б) требовало жесточайшего кадрирования с послеующим сканированием и обработкой; и в) готово было только на следующий день. Пока лаборатория проявляла и печатала, я уже обработал все снимки с цифровика, и самим игрокам даже кое-что понравилось. Меня тоже стала радовать нерочиная «неправильность» снимков – я даже иногда ее усиливал, намеренно наклоняя горизонт или задирая резкость. С цветами же вопрос решился еще быстрее: стоило перевести один из снимков в сепию, как стало ясно, как будет строиться все серия. На следующую игру я поехал налегке – только с одним цифровиком. Короче, начиналось все со стеба на цифровую тему, а вылилось… ну, уж во что вылилось, в то и вылилось – все равно мало кому понравится.
| |
А продолжение серии?