ИЕРОГЛИФ | Работы | |||||||||||||||||||||||||||||
http://Hiero.Ru |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||
+ ещё 106 неизвестных
|
Автор разрешил комментировать свои работы только пользователям сайта и гостям с LiveJournal.com |
© «Иероглиф» (контакты) © 1998-2025 Давид Мзареулян, Сергей Козинцев Права на все работы, опубликованные на сайте, принадлежат их авторам |
|
Skif
если позволить себе совет, то мне кажется на этом этапе Вам нужно уделять меньше внимания технике, и посвятить себя переходу со второго уровня на третий. (hint: переход от первого ко второму — переход от явного к неявному, метареалистическому)
Радует легкость !
Оленька: равнодушна не книга…
точнее , она не равнодушна — она просто
Настоящая.
… Но откуда всё это берется?
Из какого источника?
Философия называет Его — Брахман!
А здесь — это Книга!
Может именно из нее и родились все эти формы и тени, всё движение…
И, может быть, очень скоро будет открыта другая страница… следующая…
Всё исчезнет, всё же — временно….и этот "кто-то" — ВБ :)))
Не знаю, может быть.
Сейчас у меня с Виктором одна устойчивая ассоциация — Дейл Карнеги.
"Психология для масс". У того тоже, вроде о сложных вещах пишет, но все так сплюснуто, разжевано и с хорошей порцией попсы. Чтобы народу нравилась картинка, и занудой или белой вороной не сочли. :)
Я не критикую, мне нравится, моя мысль только в том, что от такого мастера хочется видеть Большего.
Картины создаются для глаз, а размышления и домыслы по их поводу — это уже вторичное….
И ниче я не хочу ни на что посадить, я говорю о том, что я чувствую ощущение неглубины в картинах Виктора при отличной технике. Не навязывайте мне точек и запятых.))
Кстати у Хаксли есть тема про западное (учащее) искусство и восточное (просто передающее мир таким, каккой он есть, и ничему не учащее)
возможно, это произведение относится к таким, просто передающим мир произведением.
Конечно при условии, что ее не будет рассматривать какой-нибудь психоаналитик или искусствовед
и пишутся картины для глаз….!!...а вот попадет ли она куда-нибудь дальше вообще или нет — это дело уже персональное…!! ....ВБ не доллар, чтобы нравится всем! :))
например, при делире наркомана — его делир тем сложнее, чем он сложнее сам….и примитивнее, чем он примитивен…это закон работы нашего мозга…!
Skif: спасибо!
Lolita Lenin: Уважаемая Лолита! У меня сложилось впечатление, что Вы подверглись очень часто встречающемуся в художественных кругах искушению: БОЛЬШОЙ ЗЕЛЁНОЙ ЖАБЕ :)))
R`ale: спасибо!!!
Jack Of All Trades: СПАСИБО!!! ИБО МЕТАРЕАЛИСТИЧНО :)))
Lolita Lenin:Бедо в том, что содержания можно глазу и не рассмотреть при недостаточной технике. так что, товарищ Ленин,если Вы художник: " УЧИТЬСЯ , УЧИТЬСЯ И УЧИТЬСЯ" ... технике :-
)Peter: спасибо!
Jack Of All Trades: :))
А фраза что картинка должна быть, а каждый пусть видит в ней в меру своих способностей и фантазии — это, простите, смешно. Рассуждая так, Вам вообще не нужна никакая картинка, Вам достаточно точки на листе. Все остальное каждый увидит на нем в меру распущенности своего мирка. А коли не увидел — так не художник виноват, а зритель! :)))
По моему мнению картина (любое произведение искусства) есть нечто, схожее с колодцем. Она имеет свою конечную глубину, дальше которой взгляд не уйдет. Иногда дно такого колодца может быть дальше, чем может увидеть взгляд. Но это маловероятно. Обычно же дно просто в тени, что создает ощущение его отсутствия, либо находится в стороне, как если бы колодец изгибался. Тогда дно мы видим лишь в намеке на него в изгине стен.
Прошу прощения за такую витиеватую аналогию.
Так вот чем честнее видно дно, и чем большее пространство для взгляда открывается, тем лучше это произведение. ИМХО.
Ваш колодец очень хорошо слеплен, но в нем зачастую не видно дна, хотя тень, скрывающая его, начинается достаточно скоро. :))
Еще раз сорри, если напряг кого-то своими рассуждениями.
Чуства человеческие разные (у каждого со своими оттенками)и попасть в точку очень сложно.Я например чужие работы смотрю со своей колокольни и не пытаюсь очень долго понимать ,что этим мне хотели сказать(если это не плакат),а прислушиваюсь к собственным чувствам и ассоциациям.
не могу к сожалению подобрать слова, пикассо кажется называл это "умонастроением".
Сдобнова Юля: совершенно согласен!
А что не видите — мне жаль, что ж, я попробовал. :)))
"вопросов больше не имею!" )))))
Но всегда, слава Богу, в этом мир приходили и те, кто говорил красками!
Порой, им свойственно недоговаривать… И иногда у них это получалось настолько блистательно, что именно в эту недосказанность и проваливался счастливый зритель.
Но, к сожалению, эта недосказанность никогда не вдохновляла упомянутых в самом начале этого скромного отзыва, на подобный творческий аскетизм…
С уважением,
П.В.
утомился читать все "бла-бла-бла"
а картинка просто башню сносит
а в те времена и бумаги с карандашами не было, и книги выглядели совсем по-другому…
dima-gog: я, кстати, только что название прочитал
сейчас разговор уже не о представленной работе, а об искусстве вообще. Все таки это сайт Арт-критики :)
про колодец хотелось бы еще добавить.
Если смотреть на искусство как на отрасль по производству обоев, то можно согласится, что картина должна иметь конечную, легко обозреваемую глубину. Да, покупая обои мне лучше выбирать простой рисунок, чтобы стены моего дома не отвлекали меня. Но, если я смотрю на картину, то мне хочется погрузится в нее, хочется исчезнуть в ее глубине. Если же я когда-нибудь найду дно, то после нескольких еще погружений, мне надоест и я сменю эту картинку на новую.
Недаром старые мастера рекомендовали смотреть на пятна на стене, плесень, кроны деревьев. Именно там можно найти образ без конкретного, абсолютного смысла. И, уже пропустив изображение через мозг, художник придаст ему свой, личный смысл. Но может в том и гений, чтобы оставить ту предыдущую смысловую девственность. И через века зритель сможет увидеть на полотне не только маленький смысл одного смертного человека-автора, но и свой личный, и понять, что можно увидеть еще больше других смыслов и утонет в этой глубине.
На мой взгляд, колодец у которого видно дно — это просто раскрашенная яма. Она может быть интересна постольку, поскольку она существует. И, выйдя на полигон таких ям, зритель будет первое время их рассматривать и радоваться, но потом ему прискучит, он будет искать ямы с новой расскраской, пока не подойдет к колодцу, от которого трудно уйти, потому что он необозреваем и хочется его еще и еще узнавать.
Эти два типа картин (1."без дна" и 2."понятная") по-моему как раз представляют два типа общения. "без дна" — визионерство. "Понятные" — словесный разговор. Обмен фразами. Что-то произошло внутри — сказал об этом, просто и понятно. И те и другие нужны. Одни для общения с собой, другие для общения с миром.
ЗЫ: слово "смысл" здесь употребляется не в прямом смысле, конечно
По-моему, мы раз — запутались в терминах. Под "дном" ты стал понимать легко доступный и внятный смысл, передаваемый произведением. Это не то, что я имел ввиду. Под глубиной дна я скорее имел ввиду глубину того умонастроения, которое возникает при взгляде на картину. Глубину потрясения! Глубину шока от чувства, смысла, чего хочешь, всего того что Пикассо предложил назвать умонастроением. Но не понятность и доступность картины, как понял мои слова ты.
Возвратясь на минуту к работам Виктора, проиллюстрирую. Картины Брегеды хороши, но не очень то впечатляют. Глубина эстетического шока, если хотите, не велика. Экзистенc не дергает. :))) Бывают вещи, сделанные с гораздно меньшей техничностью, но глубже.
Насчет же деления на "без дна" и "понятные". Категорически не согласен. Визионерство по-моему — чисто трюкачество. Абстракционизм, что для меня близко к визионерству — тоже скорее игра с цветами и формами, нежели нечто большее. Все же у Рембрандта больше всего в картинках, чем в картинках сумасшедших или наркоманов, что почти одно и то же. Хотя вторые, безусловно, на первый взгляд впечатляют сильнее. Но это только на первый. Нужно дать шанс второму. :)
[from translit]
"БОГ — ЕСТЬ СВЕТ . И НЁМ НЕТ НИКАКОЙ ТЬМЫ"
Людмила