Акцент на провинциальность, вынесенный в название выставки, понятие не географическое, хотя все искусство С.Серова берет истоки на его "малой родине" г.Хвалынске, а, прежде всего — духовное. Уровень и масштаб размышлений художника созвучен с чаяниями и устремлениями национального духовного возрождения.
Человек должен овладеть способностью жить по законам красоты во всех сферах бытия — такова основная идея творчества Серова. Отсюда эстетизация предметного мира в его произведениях, выбор вещей, нарочито выделяющихся из повседневного мира, выделяющихся своей красотой и необычностью. Отсюда же — дифференциация традиций и стилей, обусловленная близостью философской позиции художника.
Около произведений Серова в первую очередь вспоминаются художники модерна с их стремлением, несмотря на крайний индивидуализм культуры того времени, возродить "искусственно" стиль, возвышающий душу. От модерна унаследовал Серов ограниченность пространства, что придает его картинам характер панно, изысканное плетение тонких струящихся линий, четкий контур позволяет разделить предметы и фон, слить объем с плоскостью. Отсутствие фабульного мотивированного действия — это желание придавать событию значение вечности, вневременность. За этим стоит не отрицание реальности, а жажда раскрывать в ней повторяющиеся из века в век ситуации и понятия, выявить конструкцию мира и человека. Традиционное "вижу-изображаю" уступает место принципу "осмысливаю и обобщаю".
Все это делается во имя преобразования привычного облика земного и преходящего в новую реальность искусства. И кроме установки на стилевые формы прошлого здесь действует собственное серовское мировидение, его воображение. "А воображение — это талант" — повторяет свою излюбленную мысль Л.Леонов. Серов своему воображению может придать логическую завершенность на холсте. Это свидетельство и гарантия дельнейших успехов.
Заведующая Хвалынским филиалом СГХМ им.Радищева
Художественно-мемориального музея К.С. Петрова-Водкина.
Заслуженный работник культуры РФ Бородина В.И.
Акцент на провинциальность, вынесенный в название выставки, понятие не географическое, хотя все искусство С.Серова берет истоки на его "малой родине" г.Хвалынске, а, прежде всего — духовное. Уровень и масштаб размышлений художника созвучен с чаяниями и устремлениями национального духовного возрождения.
Человек должен овладеть способностью жить по законам красоты во всех сферах бытия — такова основная идея творчества Серова. Отсюда эстетизация предметного мира в его произведениях, выбор вещей, нарочито выделяющихся из повседневного мира, выделяющихся своей красотой и необычностью. Отсюда же — дифференциация традиций и стилей, обусловленная близостью философской позиции художника.
Около произведений Серова в первую очередь вспоминаются художники модерна с их стремлением, несмотря на крайний индивидуализм культуры того времени, возродить "искусственно" стиль, возвышающий душу. От модерна унаследовал Серов ограниченность пространства, что придает его картинам характер панно, изысканное плетение тонких струящихся линий, четкий контур позволяет разделить предметы и фон, слить объем с плоскостью. Отсутствие фабульного мотивированного действия — это желание придавать событию значение вечности, вневременность. За этим стоит не отрицание реальности, а жажда раскрывать в ней повторяющиеся из века в век ситуации и понятия, выявить конструкцию мира и человека. Традиционное "вижу-изображаю" уступает место принципу "осмысливаю и обобщаю".
Все это делается во имя преобразования привычного облика земного и преходящего в новую реальность искусства. И кроме установки на стилевые формы прошлого здесь действует собственное серовское мировидение, его воображение. "А воображение — это талант" — повторяет свою излюбленную мысль Л.Леонов. Серов своему воображению может придать логическую завершенность на холсте. Это свидетельство и гарантия дельнейших успехов.
Заведующая Хвалынским филиалом СГХМ им.Радищева
Художественно-мемориального музея К.С. Петрова-Водкина.
Заслуженный работник культуры РФ Бородина В.И.