Человек видит окру­жающий мир объемным. Поэтому вполне есте­ствен­ным желанием является желание этот мир за­пе­чат­леть именно таким каков он есть - имеющим не только ширину и высоту, но и глубину.

Предмет воспринимается объемным потому, что мы смотрим на него двумя глазами. Для того, чтобы получить стереоизображение достаточно снять его двумя близкорасположенными фотоаппаратами, или одним фотоаппаратом из двух положений, соответствующих положениям левого и правого глаза, или специальным аппаратом с двумя объективами.

Cуществует немало методов для просмотра таких изображений. Наиболее распространенные из них: анаглифические очки и стереоскопы.

На этой странице содержатся фотографии скс для анаглифических очков, так и для стереоскопов. Другие мои фотоработы можно увидеть на созданном мной сайте StereoArt. Там же можно найти стереоработы других авторов, как старых - рубежа XIX-XX веков, так и современных, а в библиотеке содержатся многочисленные статьи по стереотематике.

 

Анаглифы

Самое простой и самый дешёвый метод просмотра стереоизображений на экране компьютера - это анаглифические стерооочки. В этих очках стекла дополнительных цветов, например, одно красное, другое - синее. Изображение также особенное: на одной и той же картинке изображение для одного глаза воспроизведено синей краской, для другого - красной. Разглядывая такое изображение через анаглифические очки, каждый глаз будет видеть только предназначенную для него картинку.



















 

Стереокарточки

Стереоскопы - одни из самых первых аппаратов для просмотра стереоизображений. Наибольшее распространение они получили, пожалуй, на рубеже XIX, XX веков во времена расцвета интереса к стереофотографии. Они существовали как в виде больших ящиков - таксифотов, так и в виде простых ручных рамок с линзами.

За всю историю фотографии возникло большое колличество модификаций стереоскопов. Мои стереофотографии я делаю либо в формате 35мм-стереослайдов, предназначенных для современных стереоскопов, либо в виде стереокарточек, подходящих для стереоскопов начала XX века.










© Serge N. Kozintsev