фотография, цифровая фотография, цифровая печать, фотопечать, живопись, постеры, рисунок, оформление
.
ИЕРОГЛИФ
Фотобанк Лори: лицензионные изображения и фотографии
Работы
http://Hiero.Ru
[вход для пользователей]
Начало Продажа работ Форум Библиотека Старая Галерея
+ ещё 64 неизвестных
Реклама

Фотобанк Лори: лицензионные изображения и фотографии

Показана уменьшенная копия!

посмотреть картинку целиком

Народы Cевера
из серии Ethnogenesis
автор: Adisha
При создании коллекции одежды "Ethnogenesis" я руководствовалась идеей создать , скажем так , одухотворённый продукт, считаю это актуально потому, что сегодня существует проблема нарушения гармонии взаимодействия универсальной (всеобщей), то есть современной мировой культуры и традиционных локальных культур. Яркий пример такой проблемы, следствием которой является формирование имиджа современного общества, представляет собой одежда, как важнейший продукт и компонент любой культуры. Причина и смысл появления одежды в традиционной культуре существенно отличается от тех смыслов и представлений , которые, в процессе эволюции, одежда приобрела сегодня . Смысловое "наслоение" в современной моде создãт массу противоречий и культурный дисбаланс, что по существу является одной из значимых характеристик имиджа нашей эпохи. Данное положение способствует оторванности народа от его истории, духовного наследия культуры — ценнейшей связи с природой в понятии Родина ! Напротив в традиционной культуре сохраняется подлинное , аутентичное значение одежды, содержащее уникальную информацию, способную разрешить многие кризисные проблемы современности.
Главная идея проекта — это демонстрация синтеза традиционной и универсальной культур , как способа разрешения проблемы культурного дисбаланса и формирование у широкой аудитории интереса к уникальным традициям народного искусства. Ставилась задача "перевести на европейский язык " аутентичную культуру аборигенов. При этом костюм должен выполнять утилитарную (защитную, это всё-таки осенне-зимняя верхняя одежда) , семиотическую и эстетическую функции , свойственные традиционному костюму; и утилитарную (экономическую), индивидуализирующую и инновационную функции , присущие современной моде.
В коллекции Этногенезис я использовала костюмы определённых этнических групп , таких как : Грузия , Индоиран , Народы севера , Украина и Россия . Объединяет их в одно целое , главным образом , исторический фактор , а именно эпоха Гипербореи ("Страна городов") время когда все эти народы были одним целым .
Это если очень коротко.
Используемые материалы в основном натуральные, не тканые полотна : войлок , фетр ,.сукно, мех , сетка , шёлк .Ткани в коллекции используются 3-х цветов: красный , белый , черный. Это концептуально , согласно ведическому знанию мир разделён на 3 царства которому соответствуют три основных цвета.
Под лупой курточка растёгнута :)



ответить  Давид Мзареулян 19.03.2007 15:03
Вообще-то, «страна городов» — это Гардарика, а Гиперборея — всего лишь «крайний север».

ответить  Елизавета 19.03.2007 15:27
а мне почему-то эти орнаменты "Bosco" напоминают, неужели этот фирменный спортивный стиль взят у народов Севера?

ответить  Adisha (автор) 19.03.2007 16:34
Давид Мзареулян: Гиперборея (прародина Арийского народа )- слово, придуманное эллинами, чтобы хоть как-то назвать обитателей Крайнего Севера, они назвали их в соответствии с воображаемой границей: "За северным ветром — Бореем" ,Сохранилась карта Меркатора где Гиперборее изображена в виде огромного материка с высокой горой посередине (Вселенская гора индоевропейских народов — Меру, которая являлас центром притяжением всего небесного и поднебесного мира) интересно что в водах Ледовитого океана действительно существует подводная гора, которая практически достигает размеры ледяного панцыря, можно предпологать что она погрузилась в морскую пучину сравнительно недавно. Этот остров был очень большой. В обитаемой части острова жили ,примерно, 30 племён, очень многолюдных, и у каждого племени был свой царь.
Один из самых авторитетных учёных Древнего мира — Плиний Старший, писал о гиперборейцах как о реальном древнем народе, жившем у полярного круга и генетически связанном с элилинами через культ Аполона Гиперборейского. В "Естественной истории" (IV, 26) тоже есть упоминание о Гипербореи: " По ту сторону Аквилона, живёт счастливый народ, который называется гиперборейцами, достигает весьма приклонных лет,прославлен чудесными легендами. Верят , что там находятся петли мира и крайние пределы обращения светил.Страна эта находится вся на солнце,(в русском фольклоре именовалась Подсолнечным царством) с благодатным климатом и лишена всякого вредного ветра. Домами для них являются рощи, леса. Культ богов справляется всем обществом; там неизвестны раздоры и всякие болезни. Смерть там приходит только от пресыщения жизнью.
Северная островная прародина однозначно отождествляется в народной памяти со страной счастья и царившем там неког Золотым веком.Символом такого благополучия служила мельница Само,способная обеспечить пропитанием любое количество людей. Античный мир создал более обобщённый образ — процветающие Острова Блаженных , царство любви, согласия и благополучия, расположенное в Гиперборее, в северной части океана, который по античным представлениям являлся бескрайней рекой, опоясывающей Землю.
Воспоминания о счастливом прошлом индоевропейцев и о далёкой северной прародине сохранились в священой книге древних иранцев "Авесте",в определённых главах здесь расказывается о благословенном правителе Джемшиде, во время семисотлетнего царствования которого на Земле наступил Золотой век:
Земля отдохнула, раздоры забыв;
Джемшиду и зверь покорился, и див.
Славной людей одарил он судьбой;
Державный престол озарил он собой.
<...>
Три века так жизнь беспечально текла,
Не знали в ту пору ни смерти, ни зла…

Так что Гиперборея не просто "крайний север" , не думала что кому-то нужна историческая справка, думала важна только картинка. Я много могу написать по этому поводу и по поводу орнамента и цвета и ткани и народов, если это кому-то нужно :)

ответить  Лариса 19.03.2007 16:39 / 14:39
Иньересный экскурс, спасибо!

ответить  Adisha (автор) 19.03.2007 16:53
Елизавета: Вопрос по существу. Хорошо , что вы обратили на это внимание. Да, это Basco , для чего и почему , отвечаю. Представьте себе 5 народов: Народы севера, Индоиранцы, Украинцы, Грузия и Россия , костюмы этих народов использовались в коллекции “Ethnogenesis” попробуйте найти что-то что объединило бы их в одно целое ,это главное условие при создании всех коллекций . Была историческая связь ,которую я изложила выше, но этого было мало для визуального объединения. Я долго ломала голову ,над тем каким элементом можно всех их объединить в одно общее. УРА!!! ОЛИМПИАДА! Ну вы понимаете к чему я это , только в моём случаи олимпиад Гиперборейская. Был орнамент , для каждого костюма абсолютно свой, это слишком сильно отличало и разделяло их друг от друга , а тут такая удача . Я эту коллекцию отрисовывала как раз когда проходила зимняя олимпиада , мне как бог знак дал. То есть у зрителя должны быть ассоциации с этим мероприятием для определённого понимания главной идеи. Я могу изложить всё поподробнее ,если интересно . :)))

ответить  Adisha (автор) 19.03.2007 16:56
Лариса: Пожалуйста,пожалуйста…. я много чего по этому поводу могу настрочить, это моя любимая тема!

ответить  Maqs 19.03.2007 17:21
Adisha: настрочить-то Вы можете много, но такая фигня получается, извините.

ответить  Adisha (автор) 19.03.2007 18:01
Maqs: В каком смысле? Если вы это про историю, то ,извините, что люди нажили, то и получается. Я эту информацию не из популярных книжек вычитала, пользуюсь только авторитетными и проверенными (временем) источниками, занимаюсь этой темой не много не мало 8 лет. Просто сложно в одном коротком отзови выложить многотысячелетнюю историю! Если вы приверженец теории Дарвина, то к настоящему времени практически весь научный свет отвергает этот "факт" даже та же самая антропология. Слишком много найдено противоречий, теми же археологами. А получается ,по неопровержимым фактам, что в давние , славные времена люди не в шкурах ныкались по пещерам, а вели свой быт взаимосвязано с природой, и в этом плане отличались от нас на много продвинутой “бытовухой” . А в результате научно- технического прогресса мировая культура стала дуальной в планетарном масштабе .Основная наша проблема , это нарушение гармоничного взаимодействия универсальной (всеобщей) то есть современной мировой культуры и традиционных локальных культур всего мира . Именно это является причинами экологических катастроф, воин, ассимиляций , причиной исчезновения малых народов, изменением национальных языков, образа жизни и быта. Вот уж где действительно ЕРУНДА получается. Тоже извиняюсь. :)

ответить  Maqs 19.03.2007 18:21
С трудом прочитал Ваш "орисс". Разочарован, ей-богу.

ответить  Adisha (автор) 19.03.2007 18:33
Maqs: :))) ну это меня не очень огорчает, я много кого разочаровываю и очаровываю, равномерно . Так что не растраивайтесь по мелочам ;)

ответить  Давид Мзареулян 19.03.2007 19:32
Adisha: Спасибо, конечно, за экскурс в альтернативную историю, но моего исходного тезиса о том, что слово «Гиперборея» не переводится как «страна городов», он вовсе не отменяет.

Сфотографировано плохо, к сожалению. Общие линии понятны, но мелочи теряются:(

ответить  Adisha (автор) 19.03.2007 20:15
Давид Мзареулян: В первую очередь современную историю нужно считать альтернативной ;)
Гардарика (страна городов) — как название Руси. Связь с Гипербореей не прямая, но косвенная, осознано применимая именно для данной темы. В рамках коллекции "Ethnogenesis" эти два понятия являются одним. Я вообще понятно изъясняюсь, а то люди мою речь "орисcом" обозвали.
Снято действительно очень плохо, а мелочей там много и их совсем не видно, фактура ткани тоже не передана ( в живую это всё совсем по другому выглядит , намного серьёзней. Так обстоятельства сложились. Может получиться переснять в будущем в нормальных условиях, я тогда заменю. А пока, что есть, то выложила….

ответить  опять пришла 20.03.2007 04:19 / 21:19
ну про Дарвинизм Вы это погорячились пожалуй )
а остальное интересно правда

ответить  Adisha (автор) 20.03.2007 12:22
опять пришла: ну так я и извинилась по этому поводу. Меня тоже задеть можно за живое, не железная я а очень даже эмоциональная.




Автор разрешил комментировать свои работы только пользователям сайта






 
  © «Иероглиф» (контакты)
  © 1998-2024 Давид Мзареулян, Сергей Козинцев
  Права на все работы, опубликованные на сайте, принадлежат их авторам

  Информеры для вашего сайта



Фотобанк Лори
Рейтинг@Mail.ru